Папки-передвижки

Конспект занятия по внедрению в воспитательно-образовательный процесс передовых технологий «Рефлексивный круг»

Романова Наталья
Конспект занятия по внедрению в воспитательно-образовательный процесс передовых технологий «Рефлексивный круг»

Конспект

по внедрению в воспитательно-образовательный процесс передовых технологий «Рефлексивный круг»

тема: «Будем дружно мы играть»

Подготовила воспитатель :

Романова Н. А.

Цель: Формировать у детей представление о нравственном понятии – дружба.

Задачи:

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

Публикация «Конспект занятия по внедрению в воспитательно-образовательный процесс передовых технологий „Рефлексивный круг“» размещена в разделах

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также навыки межвозрастного общения.

Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми, умение быть настоящим другом.

Оборудование: Мультимедийная презентация, картинки с персонажами, маски ежика и зайчика.

Активизация словаря: дружба, делиться, договариваться, отзывчивый.

Предварительная работа: Наблюдение за играми детей, чтение произведения С. Маршака «Друзья – товарищи», дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?», обсуждение ситуаций, традиция «Дружный кружочек», «Мысленное возвращение к прошедшему дню».

Методические приемы:

Игровая ситуация. .

«Мирилки».

Игровое упражнение «Попроси прощения».

«Игра-сценка».

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность детей - Составление классификационной таблицы «хорошо-плохо».

Подведение итогов.

Интеграция образовательных областей:

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Чтение художественной литературы.

Здоровье.

Физическая культура.

Художественное творчество.

Ход рефлексивного круга

Игровая ситуация: «Письмо от детей»

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришло видеописьмо от ребят соседнего детского сада, оно с фотографией (показывает слайд). Хотите узнать, что в письме? Давайте его прочитаем. (дети садятся на стульчики к экрану).

Воспитатель читает письмо : «Здравствуйте, ребята, помогите разобраться в нашей ситуации. Петя принес в детский сад новую машинку. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машинку и стал с ней играть. Тогда Петя ударил Сережу. Теперь они поссорились и не дружат. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь друзьям помириться.

Воспитатель : Вы согласны помочь (ответы детей).

- Из-за чего бывают ссоры? (ответы детей)

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссориться? (ответы детей)

-Значит, чтобы не ссориться нужно соблюдать такие правила: не жадничать, уступать, не драться, разговаривать вежливо, делиться игрушками, помогать друг другу.

Игровое упражнение «Мирилки»

Так как же нам помочь ребятам помириться? С помощью чего?

Воспитатель : Ребята, а кто умеет мириться? Какие «мирилки» вы знаете? (ответы детей). –Хотите, я вас научу еще одной «мирилке»? Послушайте:

Мы не будем больше злиться.

Мы решили помириться.

Злюка, уходи от нас,

Мы опять друзья сейчас.

- Понравилась? (ответы детей)

-Тогда встаньте парами, возьмите друг друга за мизинчики и вместе скажем новую мирилку.

-Хорошие слова? Тогда не забывайте их.

Игровое упражнение с мячом «Попроси прощения».

Воспитатель : Ребята, а если все-таки так получилось, что нечаянно кто-то обидел, что нужно сделать? (ответы детей)

-Давайте с вами поиграем в игру «Попроси прощения».

Дети встают в круг, воспитатель в кругу с мячом. Ребенок ловит мяч и называет слово: (прости, пожалуйста; извини, пожалуйста; я не хотел; мне жаль, что я так сделал).

Воспитатель : Теперь мы знаем, как попросить прощения, если нечаянно кого-то обидел. И тогда не нужно обижаться.

«Игра – сценка»

Воспитатель : Итак, самая частая причина из ссор, это когда вы не можете поделить что-то или хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на машине, как помочь им не поссориться. (воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию).

Воспитатель : В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга Зайчик и Ежик. Как-то они на прогулку пошли и на полянке машину нашли. Ежик навстречу машине шагнул, заяц машину к себе потянул.

Заяц: «Я первый». А Ежик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Еж, мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель : Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (ответы детей) -Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей) - Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей).

Воспитатель : Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Еж договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга Зайчик и Ежик. Как-то они на прогулку пошли и на полянке машину нашли. Ежик навстречу машине шагнул, заяц машину к себе потянул. Заяц сказал: «Покатаю тебя, мы ведь с тобою Ежик друзья».

Воспитатель : Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться, уступать). –А как вы считаете, каким должен быть друг? ( ответы детей: добрым, отзывчивым, внимательным).

5. Физкультминутка.

Воспитатель : Ребята, давайте покажем и расскажем, как мы дружим. кругу)

Дружит с солнцем ветерок (руки вверх и покачивание, А роса с травою (руки на пояс, присели, Дружит с бабочкой цветок (плавное движение, руки в стороны, Дружим мы с тобою (шаг на месте).

А теперь поиграем с пальчиками.

6. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (руки в замок) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики (поднимаем и опускаем пальцы рук) Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца) Будем дружно мы играть (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Продуктивная деятельность детей - Составление классификационной таблицы «хорошо-плохо».

Воспитатель : Ребята, мы с вами знаем, как дружить и не ссориться, как мириться и просить прощения, а как об этом рассказать детям, которые у нас попросили помощи? (предположения детей)

-Давайте им напишем письмо в картинках «Хорошо- плохо» и отошлем его по почте. Картинки, на которых изображены хорошие поступки мы будем наклеивать на половину листа, где изображено солнышко, картинки с плохими поступками – там где изображена тучка.

Воспитатель : Давайте посмотрим, какое письмо у нас получилось. Так как же не надо поступать с друзьями? А как поступать хорошо?

Подведение итогов

Воспитатель : Можно много слов прекрасных о друзьях сказать! Никогда не стоит, дети, друга обижать. Потому что без друзей очень трудно жить… Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по внедрению в воспитательно-образовательный процесс передовых технологий «Рефлексивный круг»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 22:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД