Получи документы

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе В. Стародумова «Лиса и выдра»

Злата Попович
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе В. Стародумова «Лиса и выдра»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие (познавательная)

Тема занятия: знакомство со сказкой В. Стародумова «Лиса и выдра»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: понимание смысла рассказа В. Стародумова «Лиса и выдра»» через восприятие художественной литературы и дидактическую игру.

Задачи занятия:

Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе В, Стародумова „Лиса и выдра“» размещена в разделах

Образовательная: Совершенствовать умение высказывать своё мнение о характере и поступки главных героев

Развивающая: Продолжить развивать навыки детей пересказывать сказку

Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям

Словарная работа: чума, выдра, Таймень

Планируемые результаты занятия: Выражают суждения (один, два) о смысле произведения, активно участвуют в обсуждении и дают оценку поступкам героев, демонстрируют эмоциональную отзывчивость к героям, успешно выполненные задания по содержанию сказки в дидактической игре

Подготовительная работа: подготовить рабочее место по санитарным требованиям, обсудить с детьми непонятные слова по сказке В. Стародумова «Лиса и выдра»

Материалы и оборудование: книга, дидактический материал к игре, картинка с изображением выдры, следы, портрет автора.

Ход занятия

Зазываю детей, с помощью заклички «В круг широкий вижу я»

-Ребята, посмотрите, тут чьи-то следы, давайте посмотрим, к кому они нас приведут.

Посмотрите, эти следы привели нас к какому-то зверю, кто знает, что это за животное? Это выдра. Это животное, которое живёт у оз. Байкал.

Посмотрите здесь, ещё, какая то книга, давайте посмотрим, что же это за книга.

Книга называется «Лиса и выдра», а автор В. Стародумов. Ребята, обратите внимание, как выглядит автор, посмотрите на его портрет.

А помните ли вы, чем отличается рассказ от сказки?

Знаете, ребята, я вспомнила, что в детстве мне эту сказку читала бабушка, и она мне очень нравилась.

Эта сказка про хитрую лису, которая хотела перехитрить выдру, а что у неё в итоге получилось, давайте узнаем.

Гимнастика для глаз «Лиса»

(снятие зрительного напряжения)

Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.

Крепко зажмурить и открыть глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.

Пошла лиса на базар, посмотрела на товар.

Взгляд направлен вниз, затем – вверх.

Себе купила сайку, лисятам – балалайку.

Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.

- Ребята, теперь садитесь красиво на стулья, ставьте ноги вместе, руки положите на колени и приготовьтесь внимательно слушать сказку В. Стародумова «Лиса и выдра».

Книга открывается- сказка начинается.

Чтение сказки

Физминутка «Лисонька по лесу шла».

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

- Что больше вам понравилось в этой сказке? Почему?

-А вы бы еще хотели услышать этот момент, давайте я вам прочитаю.

-Какие герои в сказке присутствовали?

-Почему сказка так называется?

-Кто главные герои? А какой была лиса? А какой была выдра?

-Как лиса относилась к выдре?

-Правильно ли поступила выдра?

-Как бы вы поступили? Почему вы бы так поступили?

-А после прочтения сказки, какие чувства вы испытали?

-Подумайте, чему вас учит эта сказка?

-А сейчас давайте вспомним концовку сказки, я вам буду говорить начало, а вы продолжите.

А теперь давайте нарисуем момент, который вам понравился в сказке больше всего.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе В. Стародумова «Лиса и выдра»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 18:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе В. Стародумова «Лиса и выдра»» (включая файлы) размещена пользователем Злата Попович (УИ 2185594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД