Злата Попович
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе В. Стародумова «Лиса и выдра»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие (познавательная)
Тема занятия: знакомство со сказкой В. Стародумова «Лиса и выдра»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: понимание смысла рассказа В. Стародумова «Лиса и выдра»» через восприятие художественной литературы и дидактическую игру.
Задачи занятия:
Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе В, Стародумова „Лиса и выдра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Образовательная: Совершенствовать умение высказывать своё мнение о характере и поступки главных героев
Развивающая: Продолжить развивать навыки детей пересказывать сказку
Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям
Словарная работа: чума, выдра, Таймень
Планируемые результаты занятия: Выражают суждения (один, два) о смысле произведения, активно участвуют в обсуждении и дают оценку поступкам героев, демонстрируют эмоциональную отзывчивость к героям, успешно выполненные задания по содержанию сказки в дидактической игре
Подготовительная работа: подготовить рабочее место по санитарным требованиям, обсудить с детьми непонятные слова по сказке В. Стародумова «Лиса и выдра»
Материалы и оборудование: книга, дидактический материал к игре, картинка с изображением выдры, следы, портрет автора.
Ход занятия
Зазываю детей, с помощью заклички «В круг широкий вижу я»
-Ребята, посмотрите, тут чьи-то следы, давайте посмотрим, к кому они нас приведут.
Посмотрите, эти следы привели нас к какому-то зверю, кто знает, что это за животное? Это выдра. Это животное, которое живёт у оз. Байкал.
Посмотрите здесь, ещё, какая то книга, давайте посмотрим, что же это за книга.
Книга называется «Лиса и выдра», а автор В. Стародумов. Ребята, обратите внимание, как выглядит автор, посмотрите на его портрет.
А помните ли вы, чем отличается рассказ от сказки?
Знаете, ребята, я вспомнила, что в детстве мне эту сказку читала бабушка, и она мне очень нравилась.
Эта сказка про хитрую лису, которая хотела перехитрить выдру, а что у неё в итоге получилось, давайте узнаем.
Гимнастика для глаз «Лиса»
(снятие зрительного напряжения)
Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.
Крепко зажмурить и открыть глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.
Пошла лиса на базар, посмотрела на товар.
Взгляд направлен вниз, затем – вверх.
Себе купила сайку, лисятам – балалайку.
Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.
- Ребята, теперь садитесь красиво на стулья, ставьте ноги вместе, руки положите на колени и приготовьтесь внимательно слушать сказку В. Стародумова «Лиса и выдра».
Книга открывается- сказка начинается.
Чтение сказки
Физминутка «Лисонька по лесу шла».
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
- Что больше вам понравилось в этой сказке? Почему?
-А вы бы еще хотели услышать этот момент, давайте я вам прочитаю.
-Какие герои в сказке присутствовали?
-Почему сказка так называется?
-Кто главные герои? А какой была лиса? А какой была выдра?
-Как лиса относилась к выдре?
-Правильно ли поступила выдра?
-Как бы вы поступили? Почему вы бы так поступили?
-А после прочтения сказки, какие чувства вы испытали?
-Подумайте, чему вас учит эта сказка?
-А сейчас давайте вспомним концовку сказки, я вам буду говорить начало, а вы продолжите.
А теперь давайте нарисуем момент, который вам понравился в сказке больше всего.