Папки-передвижки

Конспект по экологии «Путешествие в Тундру»

Ложкарёва Евгения Ивановна
Конспект по экологии «Путешествие в Тундру»

Тема: «Путешествие в Тундру»

Цель: формирование у детей представлений о природных условиях Тундры;

Задачи:

- образовательные:

-сформировать у детей первоначальные представления о природе тундры, её климатических и географических особенностях, тундровых растениях, животных, их взаимосвязях между собой и с неживой природой

Публикация «Конспект по экологии „Путешествие в Тундру“» размещена в разделах

-дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день, о животном и растительном мире;

- Коррекциооно-развивающие:

- развивать зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, любознательность;

-развивать мелкую моторику рук;

- воспитательные:

воспитывать интерес к разнообразию природы.

Обогащение словаря: яранга, чукчи, коми;

Активизация словаря: мох, тундра, северное сияние, пурга, полярная ночь, заболоченность, полярный день;

Оборудование: глобус, карта России, презентация с картинками по конспекту, аудио запись мелодии самолета, альбомные листы, цветные карандаши, разрезные картинки (пазлы);

Предварительная работа: беседа с детьми утром : показ картинок народов Тундры, в каких жилищах они живут;

Ход занятия.

(Держу в руках глобус)

- Ребята, что это такое?

- В какой стране мы живём?

Правильно в Российской Федерации.

Россия -самая большая страна в мире. Чтобы пересечь её из конца в конец, надо лететь на самолёте целый день, а на поезде ехать несколько дней! Вот в какой большой стране мы живём!

-Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины в Тундру.

- На чём отправимся в путешествие?

- Как называется транспорт, который быстрее всех?

- Давайте на самолёте. Чтобы побыстрее. Занимайте свои посадочные места.

- Ну, что ж отправляемся в путешествие (включаю аудио запись мелодии самолета)

- Пока мы летим, я прочитаю вам стихотворение.

На севере снега, мороз,

Суровая природа.

На небе хороводы звёзд,

А солнца нет полгода.

Н. Забила.

- Вот мы и в тундре. (слайд 1.)

- Как вы думаете, какой климат в тундре? Почему?

- Правильно, на севере нашей страны очень холодно.

Слайд 2( «Тундра Зимой»)

-Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь. Дуют сильные ветры, бушуют вьюги. Лето короткое и прохладное. Весь день и всю ночь светит солнце - это полярный день.

- Как вы думаете, можем мы встретить здесь растения? –

Слайд 3 («Растения тундры»)

-Они будут высокими или низкими? Почему?

- Почва не успевает прогреваться, и растения не успевают вырастать.

В основном в тундре растут мох, лишайники, еще есть очень маленькие деревца, которые называются карликовыми.

Но, несмотря на холодный климат, есть в тундре и своя прелесть.

Слайд 4 («Тундра весной»)

Весной, когда пригреет солнышко, вся тундра вдруг расцветает и становится похожей на прекрасный цветущий ковёр.

Поспевают вкусные ягоды. Например, голубика.

Почему её так назвали? Правильно, она голубого цвета. (показ иллюстраций растительного мира)

Слайд 5 («Животный мир»)

- А теперь подумайте, как животные приспосабливаются к жизни в тундре?

- Правильно, они имеют густую шерсть, толстый подкожный слой жира, птицы - пушистое оперение, светлую окраску.

-Каких животных тундры вы знаете?

- А теперь разделимся на команды, и каждая команда будет собирать разрезные картинки (северный олень, белый медведь и волк.)

- Что у вас получилось?

- Белый медведь - самый крупный хищник. Превосходно плавает и ныряет, быстро передвигается по льду. Питается моржей, тюленями, рыбой, реже - ягодами, мхом и лишайниками.

- Северный олень - крупное животное. Олени помогают песцам, совам и куропаткам найти корм. Они находят его там, где копытами олень разгребает снег. Олени прекрасно плавают. Оленей преследуют волки.

- А эти животные вряд ли вам знакомы. Их можно встретить только на севере, они нигде больше не водятся. Это полярная сова, лемминг - маленький зверёк, похожий на мышь.

Слайд 6 («Насекомые»)

- Летом в тундре очень много насекомых: комаров, оводов, которые тучами носятся в воздухе.

-Почему много насекомых? (Потому что там много заболоченных мест ь- это такие участки земли, которые состоят из воды и зыбкой поверхности, заросший влаголюбивыми растениями)

- Такое большое количество насекомых привлекает птиц. На лето сюда прилетает много птиц, но на зиму остаются полярные совы, так как они могут и зимой найти себе пищу.

Вы не замерзли? Давайте немного погреемся? Ребята, я предлагаю вам немного пройтись по тундре.

Нам мороз не страшен,

Лишь ленивым он опасен,

Щечки дружно растираем (трут щеки круговыми движениями)

И про нос не забываем (трут нос)

Чтобы уши не болели

Разомнем мы их скорее (уши сгибают, разгибают)

И ладошки прижимаем

Сильно- сильно растираем. (трут ладошки друг об друга)

Вот на лыжах проезжаем, (имитируют скольжение на лыжах)

Санки мы не забываем. (присаживаются и встают)

Тра-та-та, тра-та-та,

Солнышко, выходи,

Нам согреться помоги (гладят спину, впереди идущего, ребенка)

Слайд 7( «Народы Тундры»)

- На Крайнем Севере живут чукчи, ненцы, коми. Посмотрите на этих мужественных людей.

Посёлки на Крайнем Севере небольшие, там расположены школы, детские сады, больницы, магазины. Чукчи живут в тундре.

- Живут чукчи в специальных удобных домах, похожих на палатки, сделанных из оленьих шкур, называются эти дома яранги. Такие дома хорошо защищают от ветра и холода.

- Давайте повторим, как называется дом чукчей?

- Когда в тундре наступает короткое лето, чукчи занимаются рыболовством, охотой.

Есть на Крайнем Севере и свои чудеса: когда тёмное синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами.

Слайд 8 («Северное сияние»)

Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление-Северное сияние.

-Пора возвращаться в детский сад. Займите свои посадочные места. (включаю музыку)

- Вот мы и возвратились из Крайнего Севера в детский сад. Расскажите, где мы с вами сегодня побывали?

- Что особенного в природе Крайнего Севера?

- Как называется коренное население тундры?

- Как называется их жилище?

- Чем занимаются чукчи зимой? Летом?

- Каких животных Крайнего Севера вы знаете?

- Какие растения?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны»Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны» Для детей старшего возраста Программные задачи: Ознакомить детей с объектами экологической тропы; расширять знания детей о постепенных изменениях.

Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес»Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес» Обучающие:Закреплять знания о диких животных. Развивающие:Развивать речь,мышление,память. Воспитывающие:Воспитывать любовь к окружающему.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Занятие по игровому стретчингу «Путешествие в зимнюю тундру» Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Автор публикации:
Конспект по экологии «Путешествие в Тундру»
Опубликовано: 25 января 2021 в 06:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД