Вера Попова
Конспект занятия по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе.
Автор: Попова Вера Викторовна, воспитатель МБДОУ «Листвянский Детский Сад».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:
1) Способствовать развитию творческих способностей детей.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Чудеса нам дарит осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2) Воспитывать любовь к родной природе.
3) Формировать умение анализировать признаки осени.
4) Развивать устную речь.
5) Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением времён года, книги по художественной литературе об осени, краски гуашь, кисть для рисования, большой ватман белой бумаги, CD диск с записью «Времена года», П. И. Чайковского.
Предварительная работа: чтение худ. литературы, прогулка в парк, заучивание стихов и чтение загадок.
Содержание организационной деятельности детей.
Воспитатель показывает веточку рябины.
- Ребята, передавая веточку рябины по кругу, рассмотрите её. Какое время года она нам напоминает? ( ответы детей: осень)
Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень».
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зардели клёны
В пурпуре осины, только дуб зелёный.
Утешает осень : «Не жалейте лета,
Посмотрите, роща золотом одета».
Воспитатель:
-Ребята, я прочитала стихотворение и хочу поговорить о нём.
Воспитатель задаё т детям вопросы: о каком времени года говорится в стихотворении, в какие цвета окрасила осень деревья? (Дети отвечают).
- А сейчас мы поиграем в игру «Листопад». (Дети выбирают листья и объединяют их в группы по цвету : жёлтый, красный, оранжевый)
Воспитатель задаё т вопросы:
Как называется лес из берёз? (берёзовый)
Как называется лес из осин? (осиновый)
Как называется лес из клёнов? (кленовый)
Как называется лес из сосен? (сосновый)
Воспитатель:
- Если я покажу сосну, танцуют дети с жёлтыми листьями, если берёзу, с красными листьями, если клён, с оранжевыми.
Звучит музыка «Времена года» П. И. Чайковского, дети танцуют.
- А теперь послушайте стихотворение В. Авдиенко «Осень».
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто – розовый, кленовый.
Подвижная игра с детьми «Капли дождя».
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (4 прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом - потом (8 прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом – бегом
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Воспитатель:
- Дождь прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку. Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать красками мы не будем. Рисовать будем руками.
- Мы будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и прикладывать их на большой лист. (Воспитатель опускает свою ладонь в разведённую краску и прикладывает её с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте; затем предлагает и детям перенести «Ручки» на лист белой бумаги).
Воспитатель:
- Замечательно! Вот какой у нас получился осенний разноцветный ковёр на полянке. Молодцы! Наше занятие подошло к концу.