Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Живая не живая природа» (3 фото)

КАРИНА МАРУТЯН
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Живая не живая природа»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной к школе груп

пе. [/b]

Тема: «Живая и неживая природ

а».[/b]

Форма проведения: путешествие.

Возраст детей: 6 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Живая не живая природа“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Цель: формировать экологические знания, обеспечивать развитие нравственно-ценностного отношения детей к природе.

Задачи:

образовательные: расширение представлений детей о природе родной страны;

развивающие: развитие познавательной активности, любознательности, связной речи, воображения, игровых умений детей;

воспитательные: воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологии.

Ход

ООД[/b]

Звонок на скайп

ВЕД. Ребята кто нам звонит?

Дети: Это наши друзья

ВЕД. Да сама природа к нам в гости пожаловала.

Что с вами случилось

Бабочка: кто-то пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск?

Елочка: Все веточки мне обломал.

Бабочка: Крылышко мое сломал.

Птица: Сбил мое гнездо на ели.

Муравей: Разорил мой муравейник.

Рыба: Водоем мне загрязнил.

Елочка: И лесу сильно навредил. Помогите, нам, пожалуйста

-Ребята, кто же это мог сделать?

Вед. Мы обязательно вам поможем, ждите скоро будим.

Ребята,чтобы отправиться в путь нам нужно вспомнить, какими правилами поведения в природе мы можем помочь нашим гостям? (Нельзя трогать насекомых, громко включать музыку и не шуметь, животные очень тревожатся, вырубать деревья и ломать ветки, разжигать костры, разорять муравейники, оставлять мусор) .

Вед. Я приглашаю вас поиграть, а игра называется «Умники и умницы»

-Правила этой игры таковы – нужно отвечать на вопросы очень быстро и четко.

1. Что такое природа?

2. Как надо вести себя в лесу?

3. Лиственное дерево с белой корой?

4. Что значит «волка ноги кормят»?

5. Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе?

6. Куда зайцу легче бежать в гору или с горы?

7. Почему нельзя трогать яйца в гнезде?

8. Что птицам страшнее – голод или холод?

9. Большую часть территории нашей планеты Земля занимает вода или суша?

10. Назовите живую и неживую природу?

-Я довольна вами, вы настоящие умники и умницы.

Вед. Вот мы вспомнили правила поведения в природе. Можно и в лес

Ребята, а ведь у нас есть фотоаппараты, я предлагаю их взять и запечатлеть наш поход.

Физ. Минут

ка [/b]

Мы идём цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберём (наклоны вперед)

Где – то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеёк по камушкам, пройдём (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдём (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползём (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

К природе в гости попадём (обычная ходьба на месте)

И наведем мы тут порядок.

Давайте разделимся на две команды: первая команда уберет бумажный мусор, а вторая - пластиковый. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц.

(Уборка мусора проводится, как конкурс) .

-Ребята, посмотрите, как стало чисто.

-А сейчас, у нас такая задача. Нужно разложить картинки с животными и птицами по месту их обитания. (Зеленый круг – тайга и лес, синий круг – ледниковая зона и тундра, желтый круг - пустыня и степи, красный круг – теплые страны) .

(Дети должны доказать правильность своих действий) .

-Как вы думаете, могут ли жить животные жарких стран, например, жираф в наших лесах? Или бурый медведь в Африке? Почему? (Потому, что каждое животное привыкло к тому климату, где оно проживает и к той растительности, которой питается)

О чем это говорит?

Что в природе все взаимосвязано, живая природа зависит от не живой

Вед. А Тигран приготовил нам стихотворение, чему учит нас природа,в любое время года.

Ребенок рассказывает стихотворение «Нас в любое время года, учит мудрая природа…».

ЖИВОЙ БУКВ

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Живая не живая природа»
Фото «Живая не живая природа»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе - фото

АРЬ[/b]

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

-Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о природе) .

Да, нас окружает природа живая и неживая.

-А в чем вы видите отличие живой природы от неживой? (*Живая природа: дышит, растет, питается, движется, развивается, размножается, изменяется, умирает)

-Ребята, а природа нас чему-то учит? Чему? (правдивости, чистоте, доброте, справедливости, терпению, труду, дружбе,а также чистоте) .

-А как она нас этому учит? Приведите примеры.

Рыбы, птицы, звери

В душу людям смотрят.

Как будто просят нас

Люди, не убивайте зря.

Ведь море без рыб – не море.

Ведь небо без птиц – не небо.

Земля без зверей – не земля.

А нам без зверей нельзя.

Ну как вам понравилось в лесу? А теперь пора возвращаться. Я проявила ваши фотографии, ну они у нас черно- белые, давайте сейчас их раскрасим и мы увидим, как красива наша земля своей живой и не живой природой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Живая не живая природа»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 07:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД