Лучший педагог года

Конспект по этическому воспитанию в старшей группе «Страна вежливости»

Татьяна Блажина
Конспект по этическому воспитанию в старшей группе «Страна вежливости»

Конспект по этическому воспитанию в старшей группе

Программное содержание:

-формировать у детей понимание необходимости выполнения правил и норм этического поведения;

-упражнять их в выполнении простейших правил этикета: правил поведения в общественных местах;

-развивать умение использовать слова, обозначающие просьбу, извинение, вежливый отказ в просьбе;

-обращать внимание детей на эстетичность правильного поведения.

Публикация «Конспект по этическому воспитанию в старшей группе „Страна вежливости“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель показывает детям макет теремка.

-Как вы думаете, что это?

-Да, это терем-теремок. Давайте вспомним сказку о нем. (по мере того, как дети вспоминают содержание сказки, воспитатель открывает ставни на окошках теремка, появляются Муха-Горюха, Ежик-без головы и без ножек, Зайчик-побегайчик, Мышка-Норушка и Лисичка-Сестричка)

-Вот как много зверюшек! И все живут в одном домике. А давайте узнаем у зверей, как им здесь живется. Сейчас я спрошу зверюшек об этом. (воспитатель прикладывает ухо то к одному, то к другому окошку, делает вид, что слушает ответы жителей теремка)

-Как вы думаете, что они мне ответили.

-Да ребята, вы оказались правы. Звери действительно живут очень дружно, не обижают друг друга, а помогают. Вместе играют, вместе дом убирают. То есть они знают правила вежливого поведения и поэтому им хорошо и приятно вместе.

Звучит громкая музыка и появляется Медведь.

Медведь: Вот какой хороший дом, светлый дом, чистый дом. Я тоже хочу жить здесь. Очень хочу-у-у! (лезет на крышу)

- Что же делать ребята? Надо срочно остановить медведя. Дети, сделайте это, пожалуйста, но помните правила вежливости.

Дети: Извините, пожалуйста, уважаемый Медведь, так поступать нельзя?

Медведь: Почему нельзя?

Дети объясняют ему, что надо постучать в дверь, извиниться, спросить разрешения войти. И, конечно, нельзя стучать ногой в дверь или лезть на крышу.

Медведь (огорченно и виновато) : А что же мне делать? Я тоже хочу стать вежливым и воспитанным. Кто же меня научит?

-Ребята, давайте научим Медведя правилам вежливости. (обращается к Медведю) Дети сейчас прочитают тебе стихотворение, ты послушай, слушай внимательно и запоминай:

«… В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу…

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старших уважай…»

(С. Маршак «Урок вежливости»)

-Ну что, Миша, запомнил правила вежливого поведения?

Медведь: Не все, конечно, их так много.

Физкультминутка «Вежливый зайчик».

На заре зайчишка встал.

- С добрым утром,- всем сказал, (поклониться вперёд)

Солнышку и кочкам, (поклоны вправо- влево)

Маленьким цветочкам.

Маме и братишкам,

Елочке и шишкам.

Ветру, небу, облакам, (машут руками)

Разноцветным мотылькам.

На дорожку вышел, (ходьба на месте)

А навстречу мыши!

- Здравствуйте, сестрёнки! – (поклониться)

Говорит он звонко.

- Здравствуйте, лисята, (повороты в стороны)

- Здравствуйте, лосята!

Он здоровался с друзьями:

С кабанами, муравьями,

С рыбками, стрекозами,

Белками и козами.

Вдруг навстречу страшный волк, (изображают волка)

Лес испуганно примолк!

Бедный зайка задрожал, (изображают испуганного зайчика)

Хвостик маленький поджал.

А потом закрыл глаза,

Тихо «Здравствуйте» сказал.

Даже волк его не съел,

Улыбнулся, подобрел. (улыбнуться и поклониться)

Говорит ему в ответ:

- И тебе, косой, привет!

- Как вы думаете, ребята, почему волк не съел зайчика? (Ответы детей.)

-Миша, я тебе открою один секрет. И ребята послушают внимательно, он им тоже пригодится. Запомните самое главное правило:

-вести себя надо так, чтобы не мешать окружающим, не доставлять им беспокойства и огорчения.

-Это самое важное правило вежливости. Если вы его запомните, то всегда будете знать, как надо поступить. Вот давайте все вместе потренируемся.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Как поступают вежливые дети»

Воспитатель предлагает детям сюжетные картинки ситуаций. Каждая ситуация представлена тремя картинками: на первой – начало ситуации, на двух других –возможные варианты решения.

Например:

В дверях сталкивается ребенок и взрослый

1 Ребенок проходит первым

2 Ребенок пропускает взрослого вперед

Мальчик и девочка стоят у свободного стула

1 девочка сидит на стуле, мальчик стоит рядом

2 мальчик сидит на стуле, девочка стоит

У закрытой двери мальчик и девочка

1 мальчик открывает дверь и пропускает девочку вперед

2 мальчик открывает дверь и проходит впереди

Рассматриваются оставшиеся ситуации

-Молодцы ребята! Помогло вам мое секретное правило?

-Вежливые дети поступают именно так, запомните это пожалуйста!

Публикации по теме:

«Цветок вежливости». Сценарий мероприятия по правилам вежливости для детей старшей группы - познакомить детей с понятием этикет и с правилами этикета; - показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей.

«Страна сказок». Конспект занятия-развлечения в старшей группе Цель: Закрепить знания об эмоциях, понимать свои чувства и чувства других людей, продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние,.

Педагогическое мероприятие «Страна вежливости» Педагогическое мероприятие «Страна вежливости» Астанакулова Полина Владимировна, педагог-психолог, вторая квалификационная категория;.

Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Конспект комплексной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное.

Конспект НОД в старшей группе по этике «Путешествие в страну Вежливости» Ход занятия I.Вводная часть: - Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. На письме написано: в детский сад «Рябинка».

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна» Подготовила воспитатель.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Театр вежливости» Задачи: воспитывать в детях такие нравственные качества, как вежливость, доброта, отзывчивость; учить детей пользоваться в повседневной.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Открытое занятие по этическому воспитанию «Путешествие по острову вежливости» автор: Лисюнина Т. П. Цель: Воспитывать доброжелательное отношение между детьми; Сформировать представление об этикете; Формировать элементарные.

Конспект занятия «Страна Доброты и Вежливости» Тема: Страна Доброты и Вежливости Цель : -учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, -знакомить с миром вежливых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по этическому воспитанию в старшей группе «Страна вежливости»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 17:27
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД