Айгуль Алимбаева
Конспект занятия по заучиванию стихотворения Марии Познанской «Снег идет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по заучиванию стихотворения Марии Познанской в средней группе
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Делать поделки в стиле оригами.
Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок.
Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения Марии Познанской „Снег идет“ в средней группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, : порог, калитка, мохнатый
Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме.
Активизация словаря: порог, калитка, мохнатый.
Развивающая предметно-пространственная среда : Схема для заучивания стихотворения(4 картинки с изображением снежинок, лопаты, двор, рисунок мамы)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой. (снег)
Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках? Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т. д.).
Дыхательное упражнение. Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей; сдуйте их. (Музыка).
Вдох носом, выдох через рот.
1. Кратковременный.
2. Долгий (губы трубочкой).
- Давайте скажем слово «снежинка» по разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.
(Дети садятся на стулья).
- А сейчас, ребята, послушайте стих «Снег идет» Написала Мария Познанская. Слушайте внимательно.
Тихо-тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог
Спросит: «Кто бы это мог,
Провести дорожку к нашему порожку?»
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей).
(Задаю вопросы по содержанию стихотворения).
- Как называется стихотворение?
- Как же идет снег?
- Какой снег?
- Что мы сделаем во дворе?
- От чего мы дорожку проведем?
- Кто выйдет на порог?
- Что она спросит?
-Сейчас поиграем: я начну, а вы доскажете то слово, которое я не буду произносить.
Игра «Закончи предложение»
Тихо-тихо снег … идет
Белый снег …. мохнатый
Мы расчистим ….снег и лед
Во дворе… лопатой
От калитки мы ….с трудом
К нам дорожку ….проведем
Выйдет мама ….на порог
Спросит: «Кто бы это мог,
Провести дорожку ….(к нашему порожку).
- А сейчас, встаньте, я буду читать стихотворение, а вы покажите, что мы делаем.
Воспитатель: Садитесь. Поиграем в игру:
«Подбери картинку»
(Воспитатель читает по две строчки, дети выбирают подходящую по смыслу картинку-схему)
Тихо-тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог
Спросит: «Кто бы это мог,
Провести дорожку к нашему порожку?»
Воспитатель: А теперь вы прочитаете стих наизусть, а это схема подскажет вам.
Дети выходят и читают стих, используя мнемотаблицу
Итог: Молодцы. Выучили стих хорошо. Сегодня дома прочитайте этот стих маме, папе или бабушке, пусть они обрадуются, что вы хорошо умеете читать стихотворение.