Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Общие речевые навыки.
Воспитание длительного плавного выдоха.
«Чье перышко дальше улетело?»
Логопед предлагает детям встать около стульчиков.
Встаньте прямо, положите перышки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте её от лица. Сейчас вы будете дуть на перышки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на перышко.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Упражнение выполняется три-четыре раза по команде логопеда. Логопед следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.
Общая и мелкая моторика.
Наши уточки с утра- идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда- идут по кругу, вытянув шеи и отводя руки назад.
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно- останавливаются, встают лицом в круг бьют
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! рками-”крылышками” по бокам.
А как Петя-петушок встают в круг спиной, поднимаются на носочки,
Раным-рано поутру отводят руки назад.
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
Лексика. Грамматика.
Согласование прилагательных с существительными.
Игра “О ком можно сказать”.
О ком можно сказать маленький? Маленькая? Толстый? Толстая?
Образование существительных множнственного числа именителього и родительного падежей.
Утка – утки - уток
петух – петухи – петухов
курица – курицы – куриц
цыпленок -цыплята – цыплят
индюк – индюки – индюков.
Образование притяжательных прилагательных.
Игра “Чей? Чья? Чье?”
Клюв утки. - Чей клюв? - Утиный
Крыло курицы. - Чье крыло? - Куриное.
Хвост петуха. - Чей хвост? - Петушиный.
Развитие связной речи.
Составление оисательных рассказов по плану:
Кто это? (назвать внешние признаки)
Чем питается?
Как голос подает?
Где живет?
Какую пользу приносит?
Слоговая структура слова.
Упражение “Что ты запомнил?”
ЦЕЛЬ:
1. учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.
2. Развивать внимание и зрительную память.
Оборудование: предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев.
Логопед раскладывает перед ребенком 5-6 картинок и говорит: “Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что ты запомнил”.