Наталья Курочкина
Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие ориентировки в пространстве у детей старшего возраста.
Задачи:
Оздоровительные:
Развивать общую моторику,
Развивать мелкую моторику,
Развивать глазодвигательные навыки.
образовательные:
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
воспитательные:
воспитывать внимание, выдержку, тренировку быстрого включения в деятельность.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал — письмо от Буратино, кукла Буратино, кегли, кольца; раздаточный материал — карточки с заданиями, простые карандаши, кубики Никитина, наборы образцов составления различных транспортных средств; тетрадь в клеточку.
Ход занятия.
Педагог показывает детям письмо от Буратино, в котором говорится, что Буратино хотел приехать в гости к детям, но потерял ключ от машины и не может ее завести.
— На каком виде транспорта, кроме своей машины, может доехать Буратино? Подскажите Буратино и помогите найти ключ.
1. Педагог объясняет детям, что сегодня на занятии они будут говорить о транспорте. На столах лежат листы, на которых нарисован точечный рисунок. Если ребенок правильно отвечает на вопрос или выполняет задание, он может соединить все точки на рисунке. В конце
занятия у каждого ребенка, кто верно ответил на все вопросы и выполнил все задания, получится рисунок. А какой это будет рисунок, они увидят позже.
Педагог спрашивает:
— На чем можно переплыть реку? (На лодке, на катере.) На каком виде транспорта можно ехать по дороге? (На машине, велосипеде и т. д.) А если на пути большие горы, на
каком виде транспорта их лучше преодолеть? (На самолете, вертолете.)
Детей просят назвать виды транспорта (наземный, воздушный, водный).
2. Игра «Сложи узор».
Педагог предлагает составить из кубиков Никитина любой вид транспорта по образцу.
3. Задание «Разложи, как я скажу».
Педагог с детьми рассматривают разные транспортные средства, составленные ими в предыдущем задании. Педагог просит детей найти соответствующие образцы транспортных средств и разложить их на фланелеграфе: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. После выполнения задания соединяют две точки.
4. Зрительная гимнастика:
Следи за движением машины на экране. (электронная зрительная гимнастика)
5. Игра «Накинь кольцо».
На полу ставятся кегли, дети по очереди набрасывают обручи на кегли: сначала на те, которые расположены ближе, потом на те, которые расположены дальше. Кто справится с заданием, соединяет еще две точки.
— На какие кегли легче было накидывать кольцо: на те, что дальше, или на те, что ближе?
6. Графический диктант «Дойди до домика Буратино».
Педагог раздает детям листы бумаги в клетку, на которых нарисован домик Буратино. Чтобы дойти до дома, ребятам нужно нарисовать план, описанный Буратино. Каждая клетка — это шаг.
Педагог озвучивает план Буратино:
— От стрелки (она отмечена на листе) пройти пять шагов вверх до двух елочек.
Дети отсчитывают клетки, ставят точку, проводят линию и рисуют рядом две елочки. Аналогично выполняются следующие задания:
три шага налево до старого пня,
от пня пять шагов вверх до лужайки с цветами,
направо пять шагов до большого мухомора,
от мухомора семь шагов вверх до большого дуба,
четыре шага направо до быстрого ручейка,
шесть шагов вверх до кустиков земляники,
затем направо семь шагов до норки лисы,
от нее пять шагов вперед до домика Буратино.
Если дети дойдут до нарисованного домика, задание выполнено верно. Ребята могут соединить еще две точки.
Педагог обращает внимание детей на их карточку, на которой они соединяли точки, там получился ключ. Дети отдают свои нарисованные ключи Буратино.
7. Задание «Расскажи, как пройти к дому Буратино».
Педагог предлагает детям указать стрелками направление движения, рассказать, как дойти до домика Буратино.
8. Подведение итогов.
Вы отлично справились со всеми заданиями.