Евгения Кузнецова
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми с ЗПР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-дефектолог: Кузнецова Евгения Александровна
МБДОУ №46 «Калинка», г. Северодвинск
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми с ЗПР 6-7 лет.
Тема: Деревья
Цель: составить описательный рассказ о дереве
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
• обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему.
2. Коррекционно – развивающие :
Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми с ЗПР 6–7 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• закреплять у детей правильное употребление в речи относительных; прилагательных;
• развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;
• обобщать знания о деревьях.
3. Коррекционно – воспитательные:
• воспитывать бережное отношение детей к природе.
Оборудование: предметные картинки (ель, береза, схема описания деревьев, листья и ветки деревьев, книга.
Предварительная работа: чтение литературных текстов Л. Н. Толстого «Дуб и орешник», А. С. Пушкина «Унылая пора»; изготовление поделок из природного и бросового материала; игра «Чего много?» (образование родительного падежа множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина, экскурсия в парк и сбор осенних листочков и веточек.
Структура занятия :
I. Вводная часть
• организационный момент
II. Основная часть
• беседа по предметным картинкам
• физкультминутка
• рассказ по схеме
III. Заключительная часть
• подведение итогов
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Игра «Узнай дерево по листу, веточке» Дети с листочками и веточками от разных деревьев парами заходят в группу, задают друг другу вопросы и отвечают на них полным ответом. Например: «Чей это листок?» («Это листок клена, он кленовый».) «Чья это ветка?» («Это ветка березы, она березовая».) (Аналогично проводится работа с другими листьями и ветками.)
2. Основная часть
В: Листья и ветки мы рассмотрели, а сейчас расскажем о деревьях.
Проводится беседа по предметным картинкам с опорой на схему.
Рассмотрите картинку.
Как называется это дерево?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Почему люди сажают деревья на улицах города?
Физкультминутка
Дует легкий ветерок – листочки едва шевелятся.
(Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.)
Сильный ветер – качаются деревья.
(Наклоны туловища.)
В: А сейчас вы изобразите листочки на деревьях, которые качает ветерок.
Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки ребятам говорят:
Осиновый: а—а—а! Рябиновый: и—и—и.
Дубовый: о—о—о! Березовый: у—у—у.
Рассказ по схеме.
Педагог предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме, а затем вы попробуете составить свои рассказы о других деревьях».
«Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.»
Рассказы детей.
Например: о ели, клене, дубе и т. д.
III. Заключительная часть
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что понравилось? Что было легко, что сложно?