Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми с ЗПР 6–7 лет

Евгения Кузнецова
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми с ЗПР 6–7 лет

Учитель-дефектолог: Кузнецова Евгения Александровна

МБДОУ №46 «Калинка», г. Северодвинск

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми с ЗПР 6-7 лет.

Тема: Деревья

Цель: составить описательный рассказ о дереве

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

• обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему.

2. Коррекционно – развивающие :

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми с ЗПР 6–7 лет» размещена в разделах

• закреплять у детей правильное употребление в речи относительных; прилагательных;

развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

• обобщать знания о деревьях.

3. Коррекционно – воспитательные:

• воспитывать бережное отношение детей к природе.

Оборудование: предметные картинки (ель, береза, схема описания деревьев, листья и ветки деревьев, книга.

Предварительная работа: чтение литературных текстов Л. Н. Толстого «Дуб и орешник», А. С. Пушкина «Унылая пора»; изготовление поделок из природного и бросового материала; игра «Чего много?» (образование родительного падежа множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина, экскурсия в парк и сбор осенних листочков и веточек.

Структура занятия :

I. Вводная часть

• организационный момент

II. Основная часть

• беседа по предметным картинкам

• физкультминутка

• рассказ по схеме

III. Заключительная часть

• подведение итогов

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Игра «Узнай дерево по листу, веточке» Дети с листочками и веточками от разных деревьев парами заходят в группу, задают друг другу вопросы и отвечают на них полным ответом. Например: «Чей это листок?» («Это листок клена, он кленовый».) «Чья это ветка?» («Это ветка березы, она березовая».) (Аналогично проводится работа с другими листьями и ветками.)

2. Основная часть

В: Листья и ветки мы рассмотрели, а сейчас расскажем о деревьях.

Проводится беседа по предметным картинкам с опорой на схему.

Рассмотрите картинку.

Как называется это дерево?

Какое оно по величине?

Где чаще всего растет?

Из каких частей состоит?

Какую пользу может принести людям?

Как изменяется в разные времена года?

Почему люди сажают деревья на улицах города?

Физкультминутка

Дует легкий ветерок – листочки едва шевелятся.

(Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.)

Сильный ветер – качаются деревья.

(Наклоны туловища.)

В: А сейчас вы изобразите листочки на деревьях, которые качает ветерок.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: а—а—а! Рябиновый: и—и—и.

Дубовый: о—о—о! Березовый: у—у—у.

Рассказ по схеме.

Педагог предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме, а затем вы попробуете составить свои рассказы о других деревьях».

«Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.»

Рассказы детей.

Например: о ели, клене, дубе и т. д.

III. Заключительная часть

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что понравилось? Что было легко, что сложно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми с ЗПР 6–7 лет
Опубликовано: 12 марта 2024 в 17:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД