Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми с ЗПР 6–7 лет

Евгения Кузнецова
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми с ЗПР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-дефектолог: Кузнецова Евгения Александровна

МБДОУ №46 «Калинка», г. Северодвинск

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми с ЗПР 6-7 лет.

Тема: Деревья

Цель: составить описательный рассказ о дереве

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

• обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему.

2. Коррекционно – развивающие :

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми с ЗПР 6–7 лет» размещена в разделах

• закреплять у детей правильное употребление в речи относительных; прилагательных;

развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

• обобщать знания о деревьях.

3. Коррекционно – воспитательные:

• воспитывать бережное отношение детей к природе.

Оборудование: предметные картинки (ель, береза, схема описания деревьев, листья и ветки деревьев, книга.

Предварительная работа: чтение литературных текстов Л. Н. Толстого «Дуб и орешник», А. С. Пушкина «Унылая пора»; изготовление поделок из природного и бросового материала; игра «Чего много?» (образование родительного падежа множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина, экскурсия в парк и сбор осенних листочков и веточек.

Структура занятия :

I. Вводная часть

• организационный момент

II. Основная часть

• беседа по предметным картинкам

• физкультминутка

• рассказ по схеме

III. Заключительная часть

• подведение итогов

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Игра «Узнай дерево по листу, веточке» Дети с листочками и веточками от разных деревьев парами заходят в группу, задают друг другу вопросы и отвечают на них полным ответом. Например: «Чей это листок?» («Это листок клена, он кленовый».) «Чья это ветка?» («Это ветка березы, она березовая».) (Аналогично проводится работа с другими листьями и ветками.)

2. Основная часть

В: Листья и ветки мы рассмотрели, а сейчас расскажем о деревьях.

Проводится беседа по предметным картинкам с опорой на схему.

Рассмотрите картинку.

Как называется это дерево?

Какое оно по величине?

Где чаще всего растет?

Из каких частей состоит?

Какую пользу может принести людям?

Как изменяется в разные времена года?

Почему люди сажают деревья на улицах города?

Физкультминутка

Дует легкий ветерок – листочки едва шевелятся.

(Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.)

Сильный ветер – качаются деревья.

(Наклоны туловища.)

В: А сейчас вы изобразите листочки на деревьях, которые качает ветерок.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: а—а—а! Рябиновый: и—и—и.

Дубовый: о—о—о! Березовый: у—у—у.

Рассказ по схеме.

Педагог предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме, а затем вы попробуете составить свои рассказы о других деревьях».

«Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.»

Рассказы детей.

Например: о ели, клене, дубе и т. д.

III. Заключительная часть

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что понравилось? Что было легко, что сложно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми с ЗПР 6–7 лет
Опубликовано: 12 марта 2024 в 17:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми с ЗПР 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кузнецова (УИ 244436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД