МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия «Учимся беречь глаза»

Яна Юрьевна Цветова
Конспект подгруппового занятия «Учимся беречь глаза»

Тема: «Учимся беречь глаза».

Средний возраст (4-5 лет).

Цель: формирование навыков бережного отношения к глазам у детей с функциональными расстройствами зрения (ФРЗ).

Задачи приоритетной образовательной области.

Познавательное развитие:

- познакомить с разновидностями очков, расширить знания детей об их применении;

- продолжать закреплять знания детей об опасных для глаз предметах, способствовать формированию навыков осторожного обращения с ними.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Учимся беречь глаза“» размещена в разделах

- продолжать обогащать словарный запас детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать связную речь.

Социально – коммуникативное развитие:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- способствовать развитию дружеских отношений между детьми.

Физическое развитие:

- способствовать увеличению двигательной активности у детей с ФРЗ;

- продолжать развивать сохранные анализаторы у детей с ФРЗ.

Используемое оборудование для детей: мешочек с объемными геометрическими фигурами (шар, куб) разного размера; разрезные картинки из 3-6 частей с изображением опасных для глаз предметов разной величины (подбираются с учетом индивидуальных особенностей зрения каждого ребенка, раскраски с изображением овощей и фруктов по количеству детей; натуральные овощи и фрукты, нарезанные кусочками (морковь, яблоко, замороженные ягоды черники.

Используемое оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, ноутбук; сундучок, несколько разновидностей очков (строительные, для плавания, солнцезащитные, очки с диоптриями, тканевые очки); поднос с опасными для глаз предметами (ножницы, иголка, карандаш, линейка, указка); одноразовая посуда, шпажки для канапе; набор пластмассовых указателей; лазерная указка.

Вводный этап (мотивационный).

Цель: создание положительного настроя, постепенное подведение детей к теме НОД, активизация зрительного и слухового анализаторов.

Дефектолог предлагает детям встать в круг и спеть песню-распевку.

«Доброе утро! Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Буде мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

«Будьте все здоровы!».

Дефектолог: «Ребята, отгадайте загадку:

Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их, детвора!»(ответы детей)

Слайд 1. На экране глаза ребенка.

«Наш волшебный экран тоже показывает нам, что это глаза. Вы уже догадались, о чем я буду сегодня рассказывать?

Для чего нам нужны глаза?

Что вы видите вокруг себя (предполагаемые ответы детей)

А теперь давайте закроем глазки. Что вы видите?

(Дети делают вывод, что ничего нельзя увидеть с закрытыми глазами).

Как вы думаете, важно хорошо видеть?

Глаза – наши помощники, чтобы они лучше видели, нужно о них заботиться. Хотите этому научиться (предполагаемые ответы детей)

Тогда начнем прямо сейчас. Чтобы глаза долго не уставали, нужно сделать специальную гимнастику для глаз.»

Гимнастика для глаз «Летела сова».

«Закройте глазки, не открывайте, пока я не скажу. Что вы слышите?» (Запись крика совы. (ответы детей)

Слайд 2. Сова на ветке.

«Это сова кричит. Она приглашает нас в волшебное путешествие. Откройте глаза и внимательно следите за огоньком».(педагог берет в руки лазерную указку)

Слайды 3, 4, 5, 6. Комплекс упражнений для глаз.

«Жила-была сова, круглая голова. Полетела она на охоту. Полетала сова над лесом. Полетала над горами. Полетала над озером. Поднялся ветер, сову закружил. Заблудилась сова.»

Крик совы.

«Ребята, вы узнали, что это за крик?»(да)

Основной этап (15 мин.)

Цель: расширение представлений детей об очках, знакомство с опасными для глаз предметами, расширение словарного запаса воспитанников, развитие зрительно-пространственной ориентировки.

В группу заходит сова (взрослый): Куда это я попала, ничего не вижу. Вот беда! Как же я домой вернусь?»

Дефектолог: «Мы с ребятами постараемся помочь тебе, только расскажи подробнее, почему ты не можешь вернуться домой?»

Сова: «Я ночная птица, днем мои глаза устают от яркого света, я не смогу найти дорогу обратно в лес. Был у меня сундучок с очками, и его я потеряла. Ребята, вы мне поможете?»(дети соглашаются помочь сове)

Дефектолог: «Не расстраивайся, сова. Мы поищем твой сундучок, а помогут нам в этом волшебные указатели. Если ребята правильно назовут направление, которое показывает стрелка, мы быстро найдем пропажу.»

Дефектолог раскладывает указатели. Дети идут по стрелкам, называя направление (направо, налево, вперед, назад, находят сундучок.

Дефектолог открывает сундучок и достает из него строительные очки: «Посмотрите, какие очки я нашла в волшебном сундуке, как вы думаете, для чего они (предполагают)

Давайте посмотрим на наш волшебный экран, он нам подскажет правильный ответ.»

Слайд 7. Человек в строительных очках.

«Чем занимается этот человек? От чего он защищает свои глаза? (ответы детей)

Во время работы он защищает глаза от искр, пыли. Эти очки называются строительными. Они защищают глаза. Значит, они защитные. Давайте повторим это слово (повторяют за педагогом).

Как вы думаете, эти очки помогут сове лучше видеть?

Сова, примерь и скажи, твои ли это очки?»

Сова: «Нет, это не мои очки. Нет ли там других?»

Дефектолог достает солнцезащитные очки: «Есть. Знаете, ребята, для чего они нужны?»

Слайд 8. Дети в солнцезащитных очках.

Дефектолог: «Эти очки защищают глаза от солнечных лучей. Они тоже защитные. Сова, эти очки твои?»

Сова: «Нет, эти очки тоже мне не подходят.»

Дефектолог: «Не расстраивайся, вот еще одна пара очков». Достает очки для плавания. «Ребята, эти очки помогут сове лучше видеть?»(Ответы детей).

Слайд 9. Ребенок в бассейне.

Дефектолог: «Для чего эти очки? Мы можем назвать их защитными? От чего они защищают наши глаза?» (Ответы детей).

Дефектолог достает очки с диоптриями: «А что вы скажете про эти очки? Они могут помочь нашей сове лучше видеть?» (Ответы детей)

Слайд 10. Ребенок в очках с диоптриями.

Дефектолог: «Эти очки не только защищают глаза, но и помогают лучше видеть. Они лечат наши глаза. Они лечебные. У многих из вас есть такие. Сова, ты стала лучше видеть в этих очках?»

Сова: «Да, теперь я вижу очень хорошо! Это очень хорошие очки, хотите проверить (предлагает одному из детей примерить очки? Ну как, хорошо видно?»

Дети примеряют очки и делают вывод, что в чужих очках видно плохо.

Дефектолог: «Лечебные очки бывают разные, одни помогают видеть далеко, другие – близко, все зависит от зрения. Запомните: чужие очки могут навредить глазам! Вы знаете, кто назначает очки (Окулист).

Верно, этот врач называется окулист. Давайте повторим это слово: окулист.».

Сова благодарит детей за помощь и улетает.

Интегрированная двигательно-познавательная пауза.

Подвижная игра с элементами узнавания «Ой, сова».

Цель: снятие возможного статического напряжения, переключение на активный вид деятельности.

Дефектолог предлагает детям встать в круг и поиграть.

Дети встают в круг и берутся за руки. В середине круга ведущий. Водят хоровод со словами:

«Ой, сова, ой, сова,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ножки поставили,

Узнавать заставили.

Кружись, кружись

Сколько хочешь.

Узнавай, кого захочешь.»

Стоящий в середине круга с закрытыми глазами должен на ощупь отгадать, кто перед ним.

Дефектолог: «Ребята, вам было трудно или легко узнавать друг друга на ощупь?

Что помогало вам видеть?»(Пальчики)

Дефектолог предлагает детям еще поиграть и попытаться увидеть с помощью пальцев.

Игра на развитие тактильного анализатора «Угадай на ощупь».

Дефектолог предлагает детям надеть тканевые очки и с помощью пальцев определить размер и форму предметов, лежащих в мешочке (объемные фигуры разной величины).

Дети ощупывают предметы, высказывают предположения.

Дефектолог: «Ребята, присаживайтесь за столы. У каждого из вас на подносе лежат части, из которых нужно собрать картинку, а потом правильно назвать предмет, который получился».

Выполняют задание. Дети, которые быстро справились с заданием, получают дополнительное или помогают остальным

Дефектолог: «Какие интересные предметы получились у вас на картинках. Вы их узнали? Назовите, пожалуйста».

Называют: «Ножницы, иголка, указка, карандаш, нож для бумаги».

«Что можно делать с этими предметами?»(Резать, шить).

«Как вы думаете, можно ли ими играть? Почему»(Ответы детей).

Дефектолог предлагает детям поближе рассмотреть колющие предметы на подносе: «Какие они? Мягкие, пушистые? (предлагает осторожно потрогать).

Да, они острые и колючие, поэтому могут быть опасными для наших глаз, если с ними играть. Это опасные предметы. Ими можно пользоваться только под наблюдением взрослого человека, соблюдая правила безопасности и используя по назначению. Тогда они не причинят вреда.»

Заключительный этап (2 мин.)

Итог НОД. Рефлексия. Постепенный переход к самостоятельной деятельности.

Цель: уточнение уровня достижения цели и задач НОД.

Дефектолог: «Ребята, вы хорошо потрудились, узнали много нового, помогли сове найти очки. Я предлагаю поиграть еще в одну игру. Становитесь в круг, закройте глаза, откройте ротики. Я приготовила для вас угощение, да непростое, оно очень полезно для глаз и очень вкусное. Попробуйте его и ответьте мне, что же это?»

Педагог угощает детей кусочками яблока, моркови, ягодами черники.

«Понравилось угощение? Морковка, яблоко, черника и многие другие овощи и фрукты богаты витаминами, полезными для глаз.

У меня есть предложение. Давайте напишем сове письмо. В нем мы расскажем, как беречь глаза, чтобы они лучше видели. О чем мы напишем?»(Дети отвечают на вопросы, рассматривая слайды).

Слайды 11, 12. Обобщающие.

«У меня есть раскраски с изображением овощей и фруктов, полезных для глаз. Сейчас вы их раскрасите, потом мы вложим их в конверт и отправим в лес. А сова покажет рисунки своим совятам».

Дети включаются в самостоятельную деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционного подгруппового занятия для учащихся с ЗПР Конспект коррекционного подгруппового занятия для учащихся с ЗПР МБОУ «Школа равных возможностей» Г. Химки Учитель-дефектолог Копчикова.

«Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки «Т» и «Ть» Цели: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить со звуками «Т» и «Ть», закрепит знания о гласных и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Профессии» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Профессии» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - расширение представлений.

Конспект подгруппового занятия «Звук [З]» Тема:Звук З. Цель: формирование фонетико- фонематического восприятия звука З. Ход занятия: 1. Организационный момент. Сядет тот, кто.

Конспект занятия «Учитесь жалеть и беречь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Учитесь жалеть и беречь» Задачи Пробудить у детей чувство сострадания и жалости к обитателям.

Конспект занятия «Почему нужно беречь мамино сердце?» для детей 6–7 лет Конспект занятия «Почему нужно беречь мамино сердце?» по ненецкой сказке «Кукушка» Частное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект занятия «Зоркие глаза» для детей 5–6 лет «Зоркие глаза» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Составляла: Заболотнева Ирина Викторовна Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова» Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Подготовила: учитель-логопед г. Сургут,.

Конспект занятия «Давайте беречь первоцветы»Конспект занятия «Давайте беречь первоцветы» «Давайте беречь первоцветы!» После долгожданной, холодной и белой зимы наступила весна. Для многих весна - любимое время года. Природа пробуждается.

Конспект занятия по ОБЖ «Как беречь здоровье ребенка» как беречь здоровье ребенка Цели: – формировать представление о профессии врача; – сообщить детям элементарные сведения о лекарствах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Учимся беречь глаза»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 18:35
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД