Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова»

Короткова Надежда Викторовна
Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова»

Конспект

подгруппового занятия

«Автоматизация звука [С]

в слогах и словах»

Подготовила :

учитель-логопед

г. Сургут, 2019 г.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]

Цель: автоматизация звука [С]

Задачи:

Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; предложениях.

Публикация «Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] „Сова“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; продолжить формировать фонематический слух и восприятие; развивать память, мышление, внимание; развивать тонкую моторику.

Коррекционно - воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [С]; воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: зеркало, картинный материал, картинка совы, рисунок по точкам «Сова», поделка «Сова».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: К нам в гости прилетела сова. Давайте покажем сове как наш язычок умеет заниматься и какие знает упражнения.

2. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих звуков).

Логопед: Свои зубки покажи и заборчиком держи.

Упражнение «Улыбка». Наш Дениска – озорник, тянет губки к ушкам. Посмотрите, - говорит, Я теперь лягушка».

Упражнение «Заборчик». Зубки ровно мы смыкаем, и заборчик получаем.

Упражнение «Горка». Спинка язычка сейчас, станет горочкой у нас. Нука, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз!».

Упражнение «Часики». Наш веселый язычок, повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо».

Упражнение «Вкусное варенье». Ох и вкусное варенье, жаль, осталось на губе – язычок я подниму и, остатки оближу».

3. Воздушная струя.

Логопед: Пока мы делали упражнения, бабочка сидела на листочке. Давай поможем ей взлететь.

4. Изолированное произнесение звука [с].

Логопед: Чтобы летать, бабочке нужен ветерок. Покажи как дует ветерок.

Дети: (произносят длительно) С-с-с-с-с-с-с-с-с

5. Автоматизация в слогах

Логопед: Пока наша бабочка летала, совсем забыла все слоги и слова, которые знала. Давайте ей поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а вы будите добавлять окончание.

Логопед: (слоги) са – са – са, су – су – су.

со – со – со,

сы- сы – сы,

Логопед: (слова) Ли… Ко… О… Ве… Ча… Бу… У… Абрик… Какт… Глоб… Подн… Автоб…

Ребенок: са…са… са…сы… сы… сы… сы… ос… ус… ус…ос…ус

6. Игра «Назови картинки». (Помоги сове назвать) цветные картинки

7. Игра «Назови чистоговорку». (Помоги сове) повторить четко и медленно.

Сова советует сове :

- Cпи соседка, на софе.

На софе так так сладко спится,

О совятах сон приснится.

8. Игра «Поймай звук»

Логопед: я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [c], поймай его - хлопни в ладоши».

ряд звуков : [с, ш, р, с, т, м, с, л, с, …],

Ряд слогов: ла, са, ры, вы, сы, мо, со, ру, …

Ряд простых слов: сок, дом, санки, сумка, кот, и т. д.

9. Автоматизация в словах.

Логопед: Сова принесла нам картинки. Давайте посмотрим и назовем что это:

Дети:

Логопед:

Дети:

10. Повтори слова, придумай с ними предложения.

Нас, нос, вес, лес, насос, автобус, ананас, соус.

11. Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят (дети садятся на корточки)

И по сторонам глядят, (повороты головы в стороны)

Влево вправо наклонились

И на месте покружились (кружатся на месте, руки в стороны)

Погулять они хотят (идут мелкими шагами)

И тихонько все летят, летят (дети разлетаются машут руками)

Налетались, отдохнули (приседают, ставят руки «домиком» над головой)

И обратно вернулись, (присаживаются на корточки).

12. Игра «Где спрятался звук [С]

- Сова приготовила игру : посмотри на картинки и определи место звука

[ С] в словах: в начале, в середине и в конце слова?

13. Игра «Один – много».

- Сова любит играть, поиграем с ней.

Логопед: называет один предмет.

Дети: называют много таких предметов.

14. Мелкая моторика.

Логопед: Сова принесла тебе задание. Обведи по точкам и назови кто это. Ребенок: Сова.

15. Поделка (Сова).

16. Итог занятия.

Логопед: кому мы сегодня помогали на занятии? со звуком [С] (Сове). В какие игры помогали играть Сове (). Зачем? Как вы думаете, помогать другим нужно? (Да). Мы сделали доброе дело! Вы молодцы!

Стихотворение про сову

У совы, у совушки

Пестренькие перышки,

Голова большая очень

Вылетает птица ночью.

Со – со – со - вот колесо. са – са – са - бегает лиса,

Со – со – со - у Сони колесо су – су – су - ягоды в лесу,

Су – су – су - вижу я осу. сы – сы – сы – тикают часы,

Су – су – су - книгу я несу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизации звука [ш] в слогах» Тема: «Автоматизация звука «Ш» в словах» Цели: Образовательные: 1) автоматизация звука «Ш» в словах 2) развивать подвижность артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] “Цветы”. Форма занятия: индивидуальное Тип: комбинированный.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие за золотым ключиком» МАДОУ ДС №14 «Умка» г. Мегион ХМАО – ЮГРА Конспект занятия по автоматизации звука [ Р ] "Путешествие за золотым ключиком". Подготовил.

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры». Цель: автоматизация звука [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: 1) закрепление знаний о.

План-конспект занятия по автоматизации звука [р] «Веселое путешествие» Тема: «Веселое путешествие». Цель: автоматизация звука [р] в словах и чистоговорках. Задачи: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5–6 лет «Мишка» Занятие на автоматизацию звука «Ш» для етей 5-6 лет. Занятие на автоматизацию звука «Ш» для детей 5-6 лет, с использованием игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 17:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД