Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях (6 фото)

Даскал Екатерина
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме :

«Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической темы «Зима».

Подготовила : Даскал Е. С.

Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизация звука «с» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.

Оборудование. Магнитная доска, экран, проектор, видео - ролик к артикуляционной гимнастике, предметные и сюжетные картинки, кукла Снегурочка, карточку с буквой С, зеркала, большие мячи

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Сядет тот, кто назовет персонажей сказок и мультиков.

(Белоснежка, лиса Алиса, Симка, Папус)

2. Работа на магнитной доске. Сообщение темы занятия.

Логопед : Вы узнаете, какой звук мы будем изучать, если отгадаете эти загадки. Этот звук есть в отгадках :

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось? (Снег)

С неба звезды падают на поля,

Пусть под ним скроется черная земля,

Много - много звездочек, тонких, как стекло,

Звездочки холодные, а земле тепло? (Снежинки)

Белая морковка зимой растет,

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет? (Сосулька)

Кто скатится к нам без смеха,

Была сделана из снега.

С Дед Морозом в Новый год,

Дружно водит хоровод? (Снегурочка)

Логопед выставляет на панно картинки отгаданные загадки детьми.

Логопед. Назовите предметные картинки? (Снегурочка, снежинка, снег, сосулька)

Какой одинаковый звук в этих словах?

Какой звук слышится в начале слова в отгадках?

(В этих словах одинаковый звук «С»)

Дети, догадались, с каким звуком будут связаны сегодня на занятии все задания?

(Да, со звуком «С»)

Логопед : Правильно, произносить мы будем звук «С» четко и уверенно в слогах, словах и предложениях.

3. Тема: Звук (С). Буква С.

Характеристика звука (С) по артикуляционным и акустическим признакам.

* не поется - согласный

* голос не звенит глухой

* губы в улыбке, зубы видны, зубы не совсем сомкнуты, остается щелочка

* язык широкий, спокойно лежит внизу за нижними зубами.

Логопед выставляет на доску демонстрационную карточку с буквой С.

4. Логопед сообщает, что в лесу встретила Снегурочку и демонстрирует игрушку.

Логопед : Ребята, Снегурочка тоже будет гостем у нас на занятии. Она хочет послушать, как вы научились правильно и четко произносить звук «С», как умеете играть, отгадывать загадки, составлять предложения, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Тому, кто будет хорошо работать, будет внимательным, активным в конце занятия Снегурочка вручит приз.

Логопед усаживает Снегурочку.

5. Правило чистой речи.

Логопед : А сейчас повторим наше правило.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

6. Артикуляционная гимнастика (видео-ролик).

Логопед : Кто мне скажет, что нужно делать, для чтобы чётко произносить звуки речи, а также правильно и красиво говорить? (Выполнять артикуляционную гимнастику).

(Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики).

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях

7. Игры на развитие речевого дыхания.

Поем песенку. Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук “а” (сочетания звуков ау, ауи и т. д.). Видео-ролик.

Фото №1 Конспекты занятий

8. Фонетическая зарядка.

Логопед : Дети, вспомните:

- какой звук мы слышим, когда сыпется песочек? (с-с-с-с)

- давайте надуем шарик! (с-с-с-с-с-)

9. Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.

1). Составление слогов.

Логопед : Ребята, звук «С» очень любит ходить в гости, давайте посмотрим, к кому он ходит в гости. (Звуковые дорожки)

Фото №2 Все конспекты Конспект подгруппового логопедического занятия по теме Автоматизация звука С в слогах словах предложениях на примере лексической темы Зима Фото №3 Подготовила Даскал Е

2). Задание на развитие фонематического слуха.

Логопед. Я буду показывать предметные картинки, а вы называйте их и хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук «С».

Санки, лыжи, снежок, коньки, снеговик, Дед Мороз, олени, Снегурочка, снежинка, елка, гирлянда.

3). Проговаривание чистоговорок.

Логопед. Ребята, давайте повторим чистоговорки. (на мячиках)

Су-су-су - не пускают в дом лиса

Са-са-са - ждет за дверью два часа

Сы-сы-сы - она хочет колбасы

Си-си-си - ей кусочек отнеси. (Прыжки с мячом на месте)

Фото №4 Коррекционно образовательные задачи

Логопед : А ты, Снегурочка, знаешь чистоговорки?

Снегурочка: Знаю: Са-са-са - у меня живет оса.

4). Составление предложений по предметным картинкам.

Логопед. Отберите предметные картинки, в названии которых есть звук «С», назовите их и составьте предложения.

5). Игра «Кто в домике живет?».

Логопед : А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто в домике живет?». В домике живут только те животные, в названии которых есть звук «С». Необходимо этих животных поместить в домик.

- Так какие животные живут в домике? Почему?

Фото №5 Автоматизация звука с в слогах словах предложениях

8). Чтение стихотворений со словами со звуком «С». (Домашнее задание).

Логопед : Ребята, а сейчас давайте расскажем Снегурочке стихотворения, которые вы учили дома.

(Дети читают наизусть стихотворения)

1. Сосать сосульку – вот беда!

Нам строго запрещается!

Но почему она тогда

Сосулькой называется? (А. Шибаев)

2. Я когда сосульку ел,

Было очень вкусно.

А когда я заболел -

Стало очень грустно. (М. Дружинина)

Снегурочка: Вы такие молодцы! Мне очень понравилось!

9). Задание от Снегурочки. (упражнение на словообразование)

Снегурочка: Давайте еще поиграем! Я вам скажу два слова, а вы из них составите одно слово.

Снег падает – снегопад;

Ходит по снегу - снегоход;

Сам катится – самокат;

Сам летит – самолет;

Пыль сосет – пылесос;

Мясо рубит – мясорубка;

Сок варит - соковарка.

10). Игра с мячом «Лови - не зевай, правильно отвечай»

Логопед : Я бросаю вам мяч по - очереди и задаю вопрос, возвращая мяч, вы даете полный ответ.

- Что идет зимой? (Зимой идет снег)

- Кого лепят зимой дети на улице из снега? (Снеговика)

- Из чего лепят снеговика? (Снеговика лепят из снега)

- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

- На чем катаются зимой с горки? (На санках)

III. Итог занятия.

1. Домашнее задание.

Раскрасить картинки в названиях которых слышится звук «С».

Логопед : Снегурочка, тебе понравилось наше занятие?

Снегурочка: Да, очень понравилось. Спасибо вам, ребята. Все задания вами успешно выполнены. Вы правильно произносили звук «С» в слогах, словах, предложениях. Были активными, внимательными. Умеете отгадывать загадки, составлять предложения, играть, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Я не забыла о сюрпризе. Вот вам палочки, но они не простые, они волшебные! (неоновые палочки)

(Все дети получают подарки).

Всего вам хорошего, Ребята!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках».Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях". Тема занятия: Автоматизация звука "с".

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях
Опубликовано: 29 января 2019 в 14:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД