Конспект коррекционного подгруппового занятия для учащихся с ЗПР

Копчикова Елена
Конспект коррекционного подгруппового занятия для учащихся с ЗПР

Конспект коррекционного подгруппового занятия для учащихся с ЗПР

МБОУ «Школа равных возможностей»

Г. Химки

Учитель-дефектолог

Копчикова Е. И.

Цель: организовать деятельность детей по выполнению упражнений, направленных на развитие регулятивных, коммуникативных и познавательных общеучебных и логических УД.

Задачи

1. Коррекционно-развивающие: выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; совершенствование операций анализа и синтеза, развитие смысловой памяти.

2. Образовательные: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, действовать со знаково-символическими средствами.

3. Воспитательные: воспитывать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно реагировать на замечания учителя и товарищей.

Оборудование: индивидуальные карточки;

таблички;

рабочие тетради.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Мотивация.

- Сегодня на занятии мы будем тренировать память, внимание, рисовать одновременно двумя руками.

2. Упражнение на расслабление и концентрацию:

а) левая рука напряжена, правая расслаблена,

правая напряжена, левая расслаблена; 3 раза

б) то же проделать с ногами; 3 раза

в) зажмурить правый глаз, левым нарисовать 3 круга по часовой стрелке, 3 – против;

г) зажмурить левый глаз, правым нарисовать 3 круга против часовой стрелки, 3 – по часовой.

II. Основная часть.

1. Упражнение на развитие смысловой памяти и логического мышления.

Детям предлагается 10 слов, необходимо придумать слова, связанные с ними по смыслу:

ЛОПАТА ПИСЬМО МЕЛ ГРИБ КОТ

копать писать доска лес пушистый

МОРОЗ ЛОДКА ХЛЕБ МЕХ СТУЛ

холод плыть свежий мягкий удобный

Записать в блокнот и запомнить придуманные слова.

2. Профилактика нарушений зрения.

Нарисовать «Пружинки» глазами.

3. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать в тетради обеими руками одновременно «Пружинки» по образцу:

4. Упражнение «Классификация».

Дан перечень слов. Выбрать подпись к каждому столбику:

а) слова распределены по количеству букв:

б) слова распределены по количеству слогов:

в) слова распределены по родам.

УХО КОТ

ПЕРО ГРИБ

ВАЗА СТОЛ

ЕЛЬ

5. Упражнение на развитие координации движений «Кулак – кольцо».

Левая рука Правая рука

кулак кольцо «большой – указательный»

кольцо «бо – у» кулак

кулак кольцо «большой – средний»

кольцо «бо – с» кулак

кулак кольцо «большой – безымянный»

кольцо «бо – бе» кулак

кулак кольцо «большой – мизинец»

кольцо «бо – м» кулак

6. Упражнение «Слова – матрешки».

В приведенных ниже словах найти спрятанные слова и записать.

Победа –

Бусы –

Тапочки –

Тумбочка –

Удочка –

Рыбак –

Осадки –

Из лукошка –

Резина –

Машина –

Господин –

Коса –

Дрожь –

Атом –

Трубили –

7. Припоминание 10 слов из упр. 3, к которым подбирали пары.

Записать слова в блокнот в соответствии с запомненными ранее.

III. Итог занятия.

1. Рефлексия.

- Что делали на занятии?

- Что понравилось на занятии?

2. Подсчет очков. Саморефлексия.

Публикации по теме:

«Витамины для ребят». Конспект коррекционного-развивающего занятия с применением ИКТ «Витамины для ребят» конспект коррекционного- развивающего занятия с применением ИКТ Цель: познакомить детей с понятием «витамины», главными.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением слуха «Домашние животные. Поросенок» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна Категория детей: дети с нарушением слуха (2 год.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект коррекционного подгруппового занятия для учащихся с ЗПР
Опубликовано: 26 марта 2019 в 22:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...