Елизавета Ладонкина
План-конспект интерактивного подгруппового занятия «В гостях у Маши и Медведя» по развитию речи дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Данный конспект был написан для создания урока в программе Smart notebook, чтобы проводить занятие с использованием Smart стола и Smart доски.
Тема: "В гостях у Маши и Медведя".
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи, закрепление знаний по лексической теме "Мебель".
Задачи:
1) Расширять словарный запас по заданной лексической теме.
2) Научить согласовывать существительные с числительными.
3) Развивать связную речь.
4) Развивать внимание, мышление.
Публикация «План-конспект интерактивного подгруппового занятия „В гостях у Маши и Медведя“ по развитию речи дошкольников с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
5)Учить образовывать прилагательные от существительных.
7) Улучшать мелкую моторику.
Предварительная работа на индивидуальных занятиях: рассматривание и называние предметных картинок по теме «Мебель».
Ход занятия:
Организационный момент:[/b]
1. Приветствие, актуализация темы занятия:
«Здравствуйте, ребята! Сегодня вас к себе в гости приглашает Маша и Медведь».
2. Составление рассказа по серии сюжетных картин:
Сначала логопед рассказывает по картинкам сюжет: «Кажется, мы пришли немного раньше, смотрите, Мишка решил украсить дом к нашему приходу и вешает рамку. Маша хочет ему помочь, но все уронила и теперь у них дома беспорядок. Пришлось Мишке все убрать, но мебель испортилась, нужно идти в магазин за новой мебелью.
Затем картинки на доске перемешиваются, и логопед просит детей расставить картинки по порядку и рассказать, что случилось.
Основной этап:
3. «Магазин».[/b]
Инструкция: «Пока Миша наводит порядок, мы с Машей пришли в магазин, но тут продается не только мебель, но и другие товары. Помогите Маше выбрать только мебель».
Дети подходят по очереди к smart доске, называют предмет мебели и дают предмет Маше. Если предмет выбран правильно, он исчезает.
4. «Загадки».
Инструкция: «Давайте посмотрим, что мы купили. Слушайте загадки, если отгадаете, то предмет появится на доске».
Логопед загадывает загадки, дети отгадывают и по очереди подходят к доске, нажимают на экран и появляются предметы мебели.
5. «Посчитаем»
Инструкция: «Маша купила много мебели, давайте ее посчитаем, вдруг она что-то забыла».
На экране разное количество изображений мебели, дети называют количество и согласовывают его с существительным по примеру логопеда: «Один стул, два стула, пять стульев» и т. д.
6. «Собери из частей».
Инструкция: «А теперь мебель нужно собрать, поможем Мишке».
Дети по очереди выходят к доске и собирают картинки с мебелью из 3-4 частей, затем называют получившийся предмет.
7. «Артикуляционная гимнастика».
Инструкция: «Ребята, давайте с вами отдохнем и сделаем вместе с Машей упражнения».
На экране картинки из мультфильма про Машу с символами артикуляционных упражнений – расческа, зубная щетка, чашечка, варенье.
8. «Расставь по комнатам».
Инструкция: «Мебель нужно правильно расставить по комнатам».
Дети по очереди выходят к доске и двигают на экране мебель к нужным комнатам. При этом, проговаривают предложения: диван стоит в гостиной, шкаф стоит в спальне.
9. «Какая бывает мебель».
Инструкция: «Ребята, на картинке нарисованы разные столы. Давайте посмотрим, чем они отличаются – за этим столом обедают, значит он какой? За этим столом пишут, значит, стол какой? Расскажите, какие столы вы видите на экране».
Каждый ребенок по очереди сам или с помощью педагога образовывает прилагательные от существительных.
10. Пальчиковая гимнастика «Мебель».
На кроватке мы поспали (руки под щеку)
Вещи в шкаф уже убрали (свободно двигать руками – убирать вещи)
Мы на стуле посидели (сделать из рук стул – одна рука сжата в кулак, вторая раскрытой ладонью кладется сверху).
И за столиком поели (вращательные движения рукой с воображаемой ложкой).
11. «Что из чего».
Инструкция: «Мебель бывает сделана из разных материалов. На экране изображено стекло, дерево и пластик. Разложите мебель по материалу, из которого она сделана и назовите, какая это мебель. Например, стол из стекла, значит, он какой? – стеклянный».
Дети по одному выходят к доске, называют предмет, из чего он сделан, образовывают прилагательное и сортируют картинки
12. «Аналогии».
Инструкция: «Мебель собрана и стоит правильно, осталось разложить вещи. Отгадайте, что к чему подходит».
Детям нужно рассортировать предметы на экране по их назначению – подушку на диван, чашку на стол, книги в шкаф.
Заключительный этап:
Логопед: «Сегодня мы с вами побывали в гостях у Маши и Миши. Что мы помогли им собрать? Какую мебель вы знаете? Молодцы, Маша и Миша очень вам благодарны, а теперь пора обратно в группу».