Лучший педагог года

План-конспект интерактивного подгруппового занятия «В гостях у Маши и Медведя» по развитию речи дошкольников с ЗПР

Елизавета Ладонкина
План-конспект интерактивного подгруппового занятия «В гостях у Маши и Медведя» по развитию речи дошкольников с ЗПР

Данный конспект был написан для создания урока в программе Smart notebook, чтобы проводить занятие с использованием Smart стола и Smart доски.

Тема: "В гостях у Маши и Медведя".

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи, закрепление знаний по лексической теме "Мебель".

Задачи:

1) Расширять словарный запас по заданной лексической теме.

2) Научить согласовывать существительные с числительными.

3) Развивать связную речь.

4) Развивать внимание, мышление.

Публикация «План-конспект интерактивного подгруппового занятия „В гостях у Маши и Медведя“ по развитию речи дошкольников с ЗПР» размещена в разделах

5)Учить образовывать прилагательные от существительных.

7) Улучшать мелкую моторику.

Предварительная работа на индивидуальных занятиях: рассматривание и называние предметных картинок по теме «Мебель».

Ход занятия:

Организационный момент:[/b]

1. Приветствие, актуализация темы занятия:

«Здравствуйте, ребята! Сегодня вас к себе в гости приглашает Маша и Медведь».

2. Составление рассказа по серии сюжетных картин:

Сначала логопед рассказывает по картинкам сюжет: «Кажется, мы пришли немного раньше, смотрите, Мишка решил украсить дом к нашему приходу и вешает рамку. Маша хочет ему помочь, но все уронила и теперь у них дома беспорядок. Пришлось Мишке все убрать, но мебель испортилась, нужно идти в магазин за новой мебелью.

Затем картинки на доске перемешиваются, и логопед просит детей расставить картинки по порядку и рассказать, что случилось.

Основной этап:

3. «Магазин».[/b]

Инструкция: «Пока Миша наводит порядок, мы с Машей пришли в магазин, но тут продается не только мебель, но и другие товары. Помогите Маше выбрать только мебель».

Дети подходят по очереди к smart доске, называют предмет мебели и дают предмет Маше. Если предмет выбран правильно, он исчезает.

4. «Загадки».

Инструкция: «Давайте посмотрим, что мы купили. Слушайте загадки, если отгадаете, то предмет появится на доске».

Логопед загадывает загадки, дети отгадывают и по очереди подходят к доске, нажимают на экран и появляются предметы мебели.

5. «Посчитаем»

Инструкция: «Маша купила много мебели, давайте ее посчитаем, вдруг она что-то забыла».

На экране разное количество изображений мебели, дети называют количество и согласовывают его с существительным по примеру логопеда: «Один стул, два стула, пять стульев» и т. д.

6. «Собери из частей».

Инструкция: «А теперь мебель нужно собрать, поможем Мишке».

Дети по очереди выходят к доске и собирают картинки с мебелью из 3-4 частей, затем называют получившийся предмет.

7. «Артикуляционная гимнастика».

Инструкция: «Ребята, давайте с вами отдохнем и сделаем вместе с Машей упражнения».

На экране картинки из мультфильма про Машу с символами артикуляционных упражнений – расческа, зубная щетка, чашечка, варенье.

8. «Расставь по комнатам».

Инструкция: «Мебель нужно правильно расставить по комнатам».

Дети по очереди выходят к доске и двигают на экране мебель к нужным комнатам. При этом, проговаривают предложения: диван стоит в гостиной, шкаф стоит в спальне.

9. «Какая бывает мебель».

Инструкция: «Ребята, на картинке нарисованы разные столы. Давайте посмотрим, чем они отличаются – за этим столом обедают, значит он какой? За этим столом пишут, значит, стол какой? Расскажите, какие столы вы видите на экране».

Каждый ребенок по очереди сам или с помощью педагога образовывает прилагательные от существительных.

10. Пальчиковая гимнастика «Мебель».

На кроватке мы поспали (руки под щеку)

Вещи в шкаф уже убрали (свободно двигать руками – убирать вещи)

Мы на стуле посидели (сделать из рук стул – одна рука сжата в кулак, вторая раскрытой ладонью кладется сверху).

И за столиком поели (вращательные движения рукой с воображаемой ложкой).

11. «Что из чего».

Инструкция: «Мебель бывает сделана из разных материалов. На экране изображено стекло, дерево и пластик. Разложите мебель по материалу, из которого она сделана и назовите, какая это мебель. Например, стол из стекла, значит, он какой? – стеклянный».

Дети по одному выходят к доске, называют предмет, из чего он сделан, образовывают прилагательное и сортируют картинки

12. «Аналогии».

Инструкция: «Мебель собрана и стоит правильно, осталось разложить вещи. Отгадайте, что к чему подходит».

Детям нужно рассортировать предметы на экране по их назначению – подушку на диван, чашку на стол, книги в шкаф.

Заключительный этап:

Логопед: «Сегодня мы с вами побывали в гостях у Маши и Миши. Что мы помогли им собрать? Какую мебель вы знаете? Молодцы, Маша и Миша очень вам благодарны, а теперь пора обратно в группу».

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему «В гостях у Маши и Медведя»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему «В гостях у Маши и Медведя» Подготовил воспитатель 1 категории Кочиева Мария Нугзаровна. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Конспект занятия «В гостях у куклы Маши и Мишутки» по речевому развитию в средней группе Тема: «В гостях у куклы Маши и Мишутки» Программное содержание: Словарь: активизировать словарь признаков, продолжать учить подбирать качественные.

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию «Миша в гостях у Маши» с ребенком с синдромом Даун Цель: формировать сенсорно - моторную активность,учить сжимать и разжимать игрушки,учить отталкивать мяч. Вызывать положительные эмоции.

Конспект занятия «Три медведя» по развитию речи с элементами сенсорного воспитания Конспект занятия В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интерактивного подгруппового занятия «В гостях у Маши и Медведя» по развитию речи дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 1 марта 2019 в 18:08
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД