Конспект подгруппового занятия по лексической теме «Игрушки» во второй младшей группе

Астафьева Татьяна
Конспект подгруппового занятия по лексической теме «Игрушки» во второй младшей группе

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Игрушки»

(2 младшая группа)

Цели:

1.Образовательная: Вызывание у ребенка на действие логопеда двигательной и словесной реакции. Формирование двухсловной фразы, используя лексический материал темы «Игрушки».

2.Коррекционно-развивающая: Развитие моторики, нижне-диафрагмального дыхания, зрительного внимания и памяти.

3.Воспитательная: Воспитывать положительные эмоции. Бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Посмотрите, к нам в гости прикатился мяч. Вот какой веселый, круглый мяч. Пойдемте с ним поиграем.

2. Артикуляционная гимнастика.

-Это мяч круглые щечки (надули щеки)

-Решил он погулять и встал на дорожку («лопатка»)

-Поворачивает дорога то вправо, то влево («часики»)

-Прыгает мяч по кочкам вверх-вниз («качели»)

3. Развитие мелкой моторики.

И покатился мячик.

-Пойдем, посмотрим, куда же он нас приведет?

На столе маленькие колючие мячи.

-Это мяч. Круглый мяч,

Красный мяч, колючий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, колючий мяч.

-Какой у тебя мяч? (красный, круглый)

4. Отработка модели (Что это) и (Что делать)

Сигнал машины за дверью.

Посмотрите машина привезла игрушки (куклу, мяч, мишку)

-Что это?

-Это мишка. (Лизе даю)

-Что это?

-Это кукла. (Арише даю)

-Что это?

-Это мяч. (Даше даю)

-Вот какие мяч, кукла и мишка. Как назвать одним словом?

- Это игрушки.

-Это игрушки.

-Это игрушки.

-Все вместе

-Давайте с ними поиграем.

-Ариша, как будешь играть с куклой?

-Будем с ней танцевать.

-Потанцуй с куклой

-Что ты делаешь?

- Я танцую.

-Лиза, как будешь играть с мишкой?

-Будем его качать.

-Покачай мишку.

-Что ты делаешь?

-Я качаю.

-Даша, как будешь играть с мячом?

-Будем катать.

-Что ты делаешь?

-Я катаю.

5. Развитие общей моторики.

-Встали на ножки

Мы с игрушками играем,

Мы их вверх поднимаем,

Мы их вниз опускаем,

Мы идем, мы идем

И на стол мы их кладем.

(положили игрушки на стол)

6. Развитие зрительного внимания и памяти.

-Мы с игрушками что делали? Играли? А теперь они с нами поиграют в прятки.

-Посмотрите на игрушки.

-Запомните их.

-Закрываем глазки (убираю одну игрушку)

- Открываем глаза.

-Чего не стало?

Игру проводить несколько раз.

- Молодцы!

7. Развитие общей моторики и дыхания.

-Что-то устала наша кукла, заскучала

Наша куколка гуляла (Идут по кругу)

И играла, и плясала. («Фонарики», пляшут)

До чего ж она устала - (Вытирают лоб)

Забралась под одеяло.

Релаксация

Давайте, покажем, как кукла отдыхает в кроватке.

Ложимся на ковер. Отдыхает кукла, отдыхают дети.

Развитие нижне-диафрагмального дыхания.

-Делаем носом вдох-выдох, надуваем животик. Животик круглый как мяч. Делаем носом вдох, ртом выдох.

-Умнички, потихоньку встаем, потянулись.

8. Закрепление модели.

-Посмотрите что это? (Это игрушки)

-Чей мишка? (Мой мишка)

-Как ты играла с мишкой? (Я танцевала)

-Чья кукла? (Моя кукла)

-Как ты играла с куклой? (Я качала)

-Чей мяч? (Мой мяч)

-Как ты играла с мячом? (Я катала)

9. Итог

-А где же наш веселый мяч? Куда он укатился?

-Да вон же он, да не один, а с воздушными шарами!

(Похвалить каждого ребенка и дать шарик).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по лексической теме «Игрушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 18:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки