Папки-передвижки

Конспект подгрупповой логопедической НОД (5–7 лет) «Зимующие птицы» (10 фото)

Марина Кортусова
Конспект подгрупповой логопедической НОД (5–7 лет) «Зимующие птицы»

Тема:

Зимующие птицы.

Цель:

Развитие связной речи, согласно лексической теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД (5–7 лет) „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная: Обогащать пассивный и активный словарь по лексической теме «Зимующие птицы».Учить детей подбору слов с противоположным значением; составлять предложения с союзм а; образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы. Развивать предложные конструкции. Активизировать предикативный словарь. Учить согласовывать существительное с числительным.

Коррекционно-развивающая:развивать произвольное внимание, общую моторику, стимулировать мыслительную и речевую активность детей. развивать навыки связной речи, творческое воображение, память.

Коррекционно-воспитательная:Воспитывать бережное заботливоеотношение, любовь к живой природе.

Оборудование:

3 магнитные доски, указка, магниты, тарелочки

Кормушка

Ягоды рябины, семечки подсолнечника, кедровые орехи, крошки хлеба, зерно.

Два куба, мяч.

Парты, стулья.

Ноутбук,

Силуэты зимующих птиц, индивидуальные листы с изображением дерева и птиц на липучках, планшеты, простые карандаши.

Предварительная работа:

Изготовление птиц-оригами.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Учитель-логопед приглашает детей в группу и предлагает им прослушать и отгадать загадку.

ЛОГОПЕД: С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (Зима)

Какое сейчас время года? (Сейчас время года зима) Да, этозима. Сядет тот, кто назовет признакзимы. (Зимой день становится короче, а ночь длиннее. Зимой деревья стоят голые. Зимой часто идут снегопады)

Дети садятся на стулья.

2. Введение в тему.

ЛОГОПЕД: Ребята, вы любите гулять в парке зимой? Тихо в зимнем парке. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука, и кажется нет никого во всем парке. Но если быть внимательным, мы можем встретить птиц. Каких птиц мы можем встретить, гуляя в зимнем парке? (Воробей, сорока, синица, голубь, ворона, клест) Как называются эти птицы? (Зимующие птицы)

3. Сообщение темы.

ЛОГОПЕД: Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

4. Основная часть.

4.1. Д/И «Кто где сидит?» (Развитие предложных конструкции)

ЛОГОПЕД: Ребята, в парке можно встретить множество птиц. Предлагаю поместить птиц на дерево.

На верхушке дерева сидит большеглазая сова.

В кормушке сидит воробей и жадно клюет зерна.

Справа от кормушки на ветке сидит синица.

Над синицей звонко свистит снегирь.

Между воробьем и синицей на дереве сидит дятел и долбит кору.

Слева над кормушкой стрекочет сорока.

Ворона важно похаживает под старым деревом.

4.2. Игра «Кого нет?»(Учить детей образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы) Работа на индивидуальных листах.

ЛОГОПЕД: Ребята, возьмите листы. Разместите птиц так же как на этом дереве.

- Максим, кого нет на твоем дереве? (У меня нет синицы)

- Какой птицы не хватает на твоем дереве, Клим? (У меня нет воробья)

4.3. Д/и «Кто как голос подает?»(Активизация предикативного словаря)

ЛОГОПЕД: Ребята, наш парк оживает. И если прислушаться, то мы услышим пение птиц. Логопед включает музыку зимнего леса.

Поиграем? Игра называется «Кто как голос подает?» Игра с мячом.

Синица тинькает

Воробей чирикает

Сорока стрекочет

Ворона каркает

Голубь воркует

Сова ухает

Снегирь свистит.

4.4. Д/и. "Антонимы"

ЛОГОПЕД: Несмотря на то, что у птиц есть много общего, они все разные. Чем отличаются птицы друг от друга?

Голубь тяжелый, а воробеймаленький.

У вороны клюв толстый, а у синицы тонкий.

У сороки хвост длинный, а у синицы короткий.

У вороны бока серые, а у сороки белые.

У совы глаза большие, а у воробья маленькие.

У совы крылья большие, а у воробья маленькие.

У снегиря лапки тонкие, а у снегиря толстые.

4.5. Д/и «Скажи, сколько?» (Учить согласовывать существительное с числительным)

Зимующих птиц можно встретить не только в парке, но и в городе. Ребята, предлагаю сосчитать птиц. Игра «Скажи, сколько?» Логопед кидает куб с изображением птиц, дети по очереди кидают куб с изображением числа и согласовывают существительное с числительным. (5 ворон. 3 сороки. 2 голубя и т. д.)

4.6. Приставочные глаголы.

ЛОГОПЕД: Зимой птицам бывает трудно, поэтому мы должны заботиться о них. Как человек может позаботиться о зимующих птицах? (Развесить кормушки) Люди стараются развешать кормушки в садах, парках. Кормушки для птицдолжны быть скромными по окраске, чтобы не отпугнуть птиц.

Чем питаются птицы?

Синица питается кусочком сала.

Снегирь питается ягодами рябины.

Голубь крошками хлеба.

Воробей клюет семечки, зерна.

Ворона питается очистками от овощей, остатками яды и кусочками хлеба.

Ребята, смотрите, птица подлетает к кормушке

Птица облетает кормушку

Птица влетела в кормушку

Птица вылетела из кормушки

Птица отлетает от кормушки

Птица улетела далеко от кормушки

5. Заучивание стихотворения о зимующих птицах с опорой на мнемотаблицу.

Ребята, послушайте стихотворение.

Мы повесили кормушки

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости,

Красногрудых снегирей!

Я предлагаю вам, зарисовать стихотворение у себя на листах и выучить его.

5. Итог НОД

ЛОГОПЕД: скажите, о ком мы говорили сегодня на занятии. Какое задание вам понравилась больше всего?

Конспект подгрупповой логопедической НОД (5–7 лет) «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект подгрупповой логопедической НОД (5–7 лет) - фото
Зимующие птицы Зимующие птицы Цель Развитие связной речи согласно лексической теме Конспекты занятий Зимующие птицы Задачи Публикация Конспект подгрупповой логопедической НОД лет Зимующие птицы размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Зимующие птицы Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Логопедические занятия Птицы зимующие
Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД «Зимующие птицы»Конспект НОД «Зимующие птицы» Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи:  Познавательное развитие:  - учить называть зимующих птиц, видеть сходство и отличия,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой логопедической НОД (5–7 лет) «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 07:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД