МААМ-картинки

Конспект подгрупповой НОД «Весна. Перелётные птицы»

Cветлана Потычук
Конспект подгрупповой НОД «Весна. Перелётные птицы»

[Задачи:

коррекционно - образовательные:

Изучение новых понятий (летят: стаей, поодиночке, клином)

Отработка навыков вопросно-ответной беседы

коррекционно - развивающие:

Развитие активного и пассивного словаря.

Совершенствование восприятия.

Развивать внимание и образную память

коррекционно - воспитательные:

Формирование навыков учебной деятельности – организация рабочего места.

Бережное отношение к природе, птицам.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картина с изображением весеннего пейзажа

Публикация «Конспект подгрупповой НОД „Весна, Перелётные птицы“» размещена в разделах

Словарь: летят клином, поодиночке, стаей; насекомоядные, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие детей. Знакомство с детьми. Дети садятся на свои места.

2. Беседа по теме.

Ребята скажите мне, какое сейчас время года? (Весна)

Посмотрите на картинки, которые висят на доске.

Кто мне скажет, что изображено на них? (Появляются первые весенние цветы – подснежники. Солнце светит ярче и греет теплей. Прилетают птицы.)

Весной прилетают птицы из теплых стран. Их называют перелетные.

А как же интересно птицы летят до нас?

Могут лететь: клином, стаей, по одному.

Логопед на доске вывешивает картинки с изображением: стая, клин, одна птица.

Сегодня мы с вами познакомимся с такими перелетными птицами как – (логопед вывешивает на доску картинки с изображением перелетных птиц) ласточка, грач, скворец.

Скворец.

Скворцы прилетаю весной стаями. У скворца черное оперение с металлическим блеском. Хвост у него короткий. Клюв острый. Ножки у скворца тонкие. Скворцы устраивают свои гнезда в скворечниках.

Грач.

Грачи прилетают ранней весной стаями. Ростом они с ворону, но одеты не в серые, а в черные перья.

Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Грачи устраивают свои гнезда на деревьях. Они строят их из мелких веточек.

Ласточка.

Прилетела ласточка – значит наступила весна. Ласточки прилетают стаями. Оперение ее сверху темно-синее, снизу белое; грудка – красноватого цвета. Хвост у нее длинный и имеет глубокий вырез. Клюв маленький и острый. Гнездится под крышами деревянных строений в сельских местностях и на каменных постройках.

Дети, а каких перелетных птиц вы знаете еще? Назовите.

Ребята, все птицы питаются насекомыми: мухами, пчелами, майскими жуками, стрекозами. Если птицы питаются насекомыми, значит они какие? (насекомоядные).

3. Игра «У кого какое тепло?»

Посмотрите, это скворец. У него какой хвост? (короткий). Значит он какой? (скворец короткохвостый).

А какие ножки у скворца? (тонкие). Значит скворец какой? (тонконогий).

Это ласточка. У нее какой хвост? (длинный). Значит она какая? (длиннохвостая).

Это грач. У него какой клюв? (острый). Значит он какой? (остроклювый).

Какого цвета крыло у грача? (черное). Значит грач какой? (чернокрылый).

Какого цвета грудка у ласточки? (красная). Значит она какая (красногрудая).

Какой клюв у скворца? (острый). Значит он какой? (остроклювый).

4. Физминутка.

Скворечник.

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова.

5. Игра «Кто, где живет?»

Каждая птица, когда прилетает селится в своем доме. (выставляем картинки с домами)

- Грач – на деревьях в гнёздах;

- Ласточка – под крышу дома;

- Скворец – в скворечнике.

Логопед просит детей закрыть глаза и меняет местами всех птиц.

Какая из птиц залетела не в свой дом?

Дети должны найти домики птицам.

6. Игра с мячом «У кого кто?»

У перелетных птиц появляются птенцы. Как называются птенцы разных птиц.

Дети вместе с логопедом образуют круг.

У грача – грачата, у скворца – скворчата, у стрижа – стрижата, у кукушки – кукушата, у журавля – журавлята, у галки – галчата.

7. Игра на внимание.

Я буду говорить вам слова, когда вы услышите слово, которое относится к весне и перелетным птицам, должны хлопнуть в ладоши.

Листопад, тает, вьюга, ярче, холодно, грач, снегирь, метель, солнышко,

8. Итог занятия.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- О каких перелётных птицах мы говорили? Расскажите, как прилетают птицы? Чем питаются?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Лэпбук «Перелётные птицы»Лэпбук «Перелётные птицы» Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью и весной тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой НОД «Весна. Перелётные птицы»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 01:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД