МААМ-картинки

Конспект подгрупповой ООД по развитию речи «Овощи»

Зюляева Марина Сергеевна
Конспект подгрупповой ООД по развитию речи «Овощи»

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Цель: закрепление лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей об овощах.

- Формировать представления о способах приготовления овощей, методах их выращивания.

- Пополнять активный словарь детей соответствующими глаголами.

- Пополнять активный словарь детей существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект подгрупповой ООД по развитию речи „Овощи“» размещена в разделах

- Совершенствовать грамматический строй речи (побор определений, согласование существительных с прилагательными, с предлогами, образование прилагательных).

Коррекционно-развивающие :

- Развивать словесно-логическое мышление.

- Развивать пространственные представления.

- Развивать навык образования существительных множественного числа.

- Развивать связную речь.

- Развивать навык составления рассказа-описания с опорой на схему.

- Развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование. Мешочек с муляжами овощей, мяч, картинка с изображением огорода, схема для составления рассказа-описания.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Количество детей: 6 человек.

Форма работы: подгрупповая.

Ход занятия

I. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона. Развитие словесно-логического мышления. (2 мин).

Учитель-логопед: - Ребята, сегодня я принесла подарки осени. А что это за подарки вы должны отгадать (Дети слушают и отгадывают загадки, логопед вынимает из мешочка муляжи отгадываемых овощей) :

Он и в дождик, он и в зной

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет —

Вот и завтрак, и обед. (Картофель.)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор.)

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

Черна, горька,

А от ста болезней поможет. (Редька.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке — желтый и соленый. (Огурец.)

Сладкий — съешь и целиком,

Горький — тронешь языком,

Обожжет, как огнем, Не забудешь ты о нем. (Перец.)

Учитель-логопед: - Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Овощи)

II. Основная часть.

1. Беседа об овощах.

Расширение словарного запаса по теме. Закрепление знаний об овощах. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными) (3 мин).

Учитель-логопед: - Ребята, а еще какие овощи вы знаете?

- Почему я назвала их «подарками осени»? (Созревают осенью)

- Где растут овощи? (В огороде на грядках)

- А как растут овощи? (Достает картинку с изображением огорода)

- Овощи могут расти в земле и на земле. Давайте назовем те овощи, которые растут в земле? (Свекла, морковь, лук, картошка, чеснок, репа, редька, редис)

- Как вы узнали? Чем они отличаются от остальных? (Есть корешок)

- Ребята, что нужно сделать, чтобы получить урожай? (Посадить, поливать, рыхлить, полоть, удобрять)

- Вы знаете, как готовят овощи? Что с ними делают? (Жарят, варят, тушат, солят, консервируют, замораживают, делают заготовки на зиму – сок, икру)

- А какие овощи вы любите? Милена, какой овощ ты любишь? (Горох)

- Почему? Какой он? (Он зеленый, сладкий, вкусный)

- Артем, а ты какой овощ любишь? (Помидор)

- А он какой? (красный, сочный, круглый)

(Учитель-логопед спрашивает остальных детей и просит их описать свои любимые овощи)

2. Игры с мячом «Назови ласково», «Один-много».

Развитие координации. Развитие навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развитие навыка образования существительных множественного числа. (5 мин).

Учитель-логопед: - Ребята, а сейчас мы поиграем. Я называю овощ и бросаю вам мяч, а вы должны назвать этот овощ ласково и вернуть мяч мне. Будьте внимательны. Мяч бросаем осторожно.

- Капуста (капустка).

- Помидор (помидорчик).

- Огурец (огурчик).

- Репа (репка).

- Баклажан (баклажанчик).

- Свекла (свеколка).

- Морковь (морковка).

- Перец (перчик).

- Лук (лучок).

- Укроп (укропчик).

Учитель-логопед: - Ребята, сейчас правила игры изменятся. Я называю один овощ – а вы много.

- Тыква (тыквы).

- Кабачок (кабачки).

- Редька (редьки).

- Огурец (огурцы).

- Перец (перцы).

- Репа (репы).

- Свекла (свеклы).

- Капуста (капусты).

- Помидор (помидоры).

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

3. Упражнение с предлогами.

Развитие пространственных представлений. Развитие навыка правильного употребления предлогов перед, между, за, после. Развитие навыка согласования существительных с предлогами. (3 мин).

Учитель-логопед: - Ребята, посмотрите внимательно на то, как расположены наши овощи (муляжи лежат в ряд).

- Скажите, что лежит перед свеклой? После редьки? Между капустой и огурцом? Перед тыквой? А где лежит помидор? Отвечаем полными предложениями. (После картофеля и перед луком, между картофелем и луком) (Таким же образом спрашивается о местоположении еще 5-6 овощей)

4. Физкультминутка.

Координация речи с движением. Развитие чувства ритма, просодической стороны речи. (5 мин).

В огород пойдем, урожай соберем. (Дети маршируют на месте)

Мы морковки натаскаем (Таскают)

И картошки накопаем. (Копают)

Срежем мы кочан капусты, (Срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко. (Рвут)

И вернемся по дорожке. (Маршируют).

5. Игра «Повар».

Закрепление знаний об овощах. (5 мин).

Учитель-логопед: - Ребята, зачем человеку нужны овощи? Что можно из них приготовить? А если приготовим:

Салат из моркови, то какой салат получится? (морковный)

Салат из капусты - капустный

Салат из огурцов - огуречный

Салат из свёклы - свекольный

Суп из гороха – гороховый

Суп из картофеля – картофельный

Суп из овощей – овощной

Каша из тыквы - тыквенная

Икра из кабачков - кабачковая

Икра из баклажанов – баклажанов

6. Игра «Магазин».

Развитие навыка образования прилагательных. Развитие связной речи. Развитие навыка составления рассказа-описания. (5 мин).

Учитель-логопед: - Ребята, представьте, что вы пришли в магазин за овощами. Но, чтобы купить овощ, вы должны не называя его рассказать о нем так, чтобы продавец понял, что вам нужно. Поможет вам в этом вот эта схема.

Например: Этот овощ растет на земле. Он круглый, красного цвета. На вкус овощ кисло-сладкий. Снаружи покрыт тонкой кожурой, внутри мякоть с мелкими семенами. Я хочу из него приготовить томатный сок.

(Дети выходят по одному, описывают овощ и учитель-логопед выдает им муляжи)

III. Итог занятия и оценка работы детей. (2 мин).

(Учитель-логопед предлагает детям вспомнить основные этапы занятия, рассказать о том, что нового они узнали, что им было интересно, а потом оценивает их работу) :

- Молодцы! Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы с вами говорили? Что вам понравилось на занятии больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой ООД по развитию речи «Овощи»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 18:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД