Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Подводный мир» в технике «граттаж»

Юрманова НАТАЛЬЯ
Конспект занятия по рисованию «Подводный мир» в технике «граттаж»

Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»

Задачи:

Обучающие: Формировать умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления. Развивать у детей способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.

Развивающие: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования «Граттаж». Закреплять у детей знания об окружающем мире.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Подводный мир“ в технике „граттаж“» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство с видом нетрадиционной техники «Граттаж», просмотр фильмов, иллюстраций о подводном мире, заготовки листов для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон накрывается полностью куском мокрой (плохо отжатой) марли по размеру, плотно прижимается и покрывается слоем гуаши. Постояв немного времени марля снимается, картон приобретает мелко рельефную поверхность.

Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Материалы и оборудование к занятию : листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, стеки, иллюстрации морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4, аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», шум прибоя. Муляж корабля, бескозырки, «Морские волны» : воздушные шары белого и голубого цвета,маленького размера, привязанные к ленте. Голубая ткань, конверты с разрезными фотографиями. Принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки, «ворота морского Царстава» : ширма с голубыми воздушными шарами. Для уголка релаксации: ванночка с песком и спрятанными в нём камушками и ракушками, использование ИКТ для воспроизведения слайдов и видео. (видео моря, сайды морских обитателей, предварительной работы заготовок для граттажа, аудио запись шума прибоя.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Беседа

Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…», дети входят в зал. Музыка прерывается.

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте, представимся нашим гостям.

Дети:

-«Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья. Ведь без дружбы нам нельзя!»

Воспитатель:

-Молодцы ребята!

- А теперь пойдём дальше… Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? (Дети рассматривают предметы на зелёном «островке» на полу, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т. д.). - Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)

- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)

- Правильно, по морским глубинам.

- А кто ходит на кораблях по морю. (Моряки)

- Предлагаю всем пройти к кораблю и одеть на голову бескозырки моряков.

(Включается видео с видом и шумом моря)

- Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним (по очереди включаются слайды с изображениями рыб и морских животных).

Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.

Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:

- А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)

2. Пазлы

Воспитатель обращает внимание детей к центру зала, где на полу лежит голубая ткань в форме круга.

- Ребята, а что же у нас тут? Похоже мы отошли на своём корабле довольно далеко от берега, смотрите – конверты! Это морская почта. Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?

- Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они.

Дети садятся/ложатся на ткань, собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась.

Воспитатель:

- Спасибо, ребята, теперь подводные жители с лёгкостью найдут свои фотографии.

3. Физкультминутка

Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)

Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)

Чтоб побольше их собрать (приседания)

Надо чаще приседать

4. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? (нырнуть под воду)

- Дети, а посмотрите-ка, что это тут в корзине? (маски для подводного плавания). А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой)

- Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.

Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированные ворота «Морского царства». Воспитатель приглашает их присесть на подготовленные рабочие места, снять маски.

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.

А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).

Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас мы заранее сделали вот такое маленькое море с цветной основой. Давайте вспомним как мы сделали рельефную поверхность наших заготовок. (ответы детей, сопровождающие показом слайдов).

-Молодцы! Вода в нашем маленьком море с цветной основой уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего фоторисунка (дети выбирают формат заготовки).

- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок стеком на заготовке). Стек – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

Ребёнок с готовой работой надевает маску и «выныривает», располагает рисунок на «морские волны» в понравившемся ему месте, воспитатель направляет его в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «найди морской сувенир»).

5. Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, ваши «фоторисунки» готовы, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.

Дети вместе с воспитателем рассматривают, обсуждают работы, угадывают, что изображено.

Воспитатель:

-Пора нам возвращаться на корабль! А ваши фоторисунки нам пришлют в детский сад по «морской почте», морским обитателям тоже хочеться полюбоваться на себя.

Дети усаживаются по своим местам одевают бескозырки (включается видео с видом и шумом моря).

Воспитатель:

-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? (ответы, обсуждение детей)

-Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, угадали обитателей по картинкам и сделали замечательные фоторисунки. Вот мы и доплыли! Давайте попращаемся с гостями, нам пора возвращаться в группу.

Дети уходят из зала под продолжение песни А. Каначян «В синем море, в белой пене…».

По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий «фотоальбом».

Юрманова Н. В. Воспитатель 1 кв. кат. МДОАУ1. с. Краснохолм.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Зима в горах»Детский мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Зима в горах» Цель: учить рисовать в технике граттаж. Задачи: 1. Научить технике штриха свечой. 2. Развивать творческие способности и навыки в работе.

Детский мастер-класс по рисованию «Новогодняя стенгазета» в технике «граттаж»Детский мастер-класс по рисованию «Новогодняя стенгазета» в технике «граттаж» Цель: вызвать желание создать новогоднюю стенгазету. Задачи: 1. Научить рисовать в технике граттаж. 2. Развивать творческое воображение,.

Детский мастер-класс по рисованию в технике «Граттаж»Детский мастер-класс по рисованию в технике «Граттаж» Цель: Учить рисовать в технике граттаж. Задачи: 1. Научить технике штриха цветными восковыми мелками. 2. Развивать творческие способности.

Детский мастер-класс по рисованию в технике «граттаж»Детский мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» Цель: Учить рисовать в технике граттаж. Задачи: 1. Научить технике штриха цветными восковыми мелками. 2. Развивать творческие способности.

«Сердце для мамы». Детский мастер-класс по рисованию в технике «граттаж»«Сердце для мамы». Детский мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» Цель: Учить рисовать в технике граттаж. Задачи: 1. Научить технике штриха цветными восковыми мелками. 2. Развивать творческое воображение,.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в.

Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Праздничный салют»Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Праздничный салют» Дорогие друзья, скоро в нашем городе прогремит праздничный салют. Предлагаю создать чудесный рисунок на эту тему в технике граттаж, которая.

Мастер-класс с детьми с ОВЗ по рисованию по замыслу в технике «граттаж»Мастер-класс с детьми с ОВЗ по рисованию по замыслу в технике «граттаж» Цель: продолжать знакомить детей с новым видом техники рисования граттаж. Задачи: 1. Учить технике штриха цветными восковыми мелками,.

Мастер-класс «Этот загадочный космос» по рисованию в технике граттажМастер-класс «Этот загадочный космос» по рисованию в технике граттаж Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Подводный мир» в технике «граттаж»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 05:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД