Папки-передвижки

Конспект «Поездка в осенний лес»

Елена Дудина
Конспект «Поездка в осенний лес»

«Поездка в осенний лес»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Чухломский детский сад «Родничок»

Чухломского муниципального района Костромской области.

Конспект

совместной деятельности

с детьми второй младшей группы

Провела:

воспитатель Дудина Е. А.

Программные задачи:

• Продолжать знакомить детей с некоторыми характерными особенностями времени года – осень : стало холоднее, листья опадают с деревьев.

• Обогащать знания детей о диких животных, называть отличительные особенности их внешнего вида и повадки.

Публикация «Конспект „Поездка в осенний лес“» размещена в разделах

Пополнять и активизировать словарь: названия животных; глаголы: «сидит», «прыгает»; предлоги: «в», «на», «под».

• Упражнять в произношении звука «ш».

• Развивать память, внимание, речевую активность, сообразительность.

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал.

Игрушки:

• медведь,

• белка,

• заяц,

• лиса,

• ежик.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Ребятки, сегодня мы с вами поедем в волшебный осенний лес, полный сказок и чудес, и поедем мы с вами на поезде. Вставайте друг за другом, поехали.

Дети выполняют движения под музыку «Поезд».

- Вот и приехали мы с вами в сказочный лес.

Посмотрите, как красиво кругом, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим носиками.

Дыхательная гимнастика. Дети вдыхают воздух носом, а выдыхают ртом.

- А сколько красивых разноцветных листочков в лесу и на деревьях и под ними. Если в лесу много ярких листиков, то, скажите, какое это время года?

Дети:

- Осень.

Воспитатель:

Правильно, время года сейчас – осень.

- Как тихо в лесу, слышно лишь как шумит ветерок. Давайте послушаем, как шумит ветерок. Пошумим как ветерок… Дима…Люба…Настя…

- Посмотрите, какие деревья в лесу растут?

Дети:

- Большие и маленькие.

Воспитатель:

- Давайте покажем, какие большие деревья.

(Дети поднимают руки вверх, встают на носочках).

- А теперь покажем, какие маленькие. (Дети приседают).

- Молодцы, ребятки.

- Интересно, а кто же живет в этом лесу?

Дети:

- Звери, животные, птицы.

Воспитатель:

- Ой, ребятки, здесь чей-то домик, давайте тихонечко подойдем и посмотрим.

- Кто же в домике живет? Да это медведь. (Воспитатель достает из берлоги медведя).

- Кто это? (-Медведь).

- Посмотрите, какой он большой. Какого цвета у него шубка?

(-Коричневого).

- А ушки? Какие? (-Маленькие).

- А где медведь живет? Как называется его дом? (-Берлога).

- Скоро придет холодная зима, медведь залезет в свою берлогу и будет там спать всю долгую зиму.

- Покажите как мишка ходит. Вразвалочку.

- Давайте мы все сейчас с вами побудем маленькими медвежатами и пойдем все с мишкой-медведем гулять.

Разминка.

Гуляет по лесочку

Семейство медвежат.

Под лапами листочки

И веточки хрустят.

Под елочкою сели,

Решили отдохнуть.

Закрыли мишки глазки

Им хочется вздремнуть.

Немного отдохнули.

И снова в дальний путь.

Идут, ногами топают,

По лесу только хруст.

Пошло кругом веселье.

Медведей не унять.

Под елочкой зеленой все начали плясать.

Дети выполняют движения в соответствии со словами разминки.

- Вот какие вы молодцы, повеселили мишку. Давайте попрощаемся с медведем и пойдем дальше.

Дети с воспитателем подходят к елочке.

Воспитатель:

- Послушайте, я вам загадаю загадку.

Я веселый попрыгай-ка,

А зовут меня все….(зайка).

- Правильно, это зайка. А где он спрятался?

Дети:

- Под елочкой.

Воспитатель:

- Вот он, зайка. Посмотрите на него. Какого цвета шубка у зайчика?

- А что еще есть у зайчика? (- Ушки, хвостик, лапки).

- Какие ушки у зайчика? (-Длинные)

- А хвостик? (-Маленький, короткий).

- Скоро зайчик поменяет свою серую шубку на белую, потому что скоро придет зима, и зайчику с белой шубкой будет легче в белом снегу укрыться, спрятаться от волка и лисы.

- А как вы думаете, что любит зайка есть? (-Морковку, капусту, веточки и кору деревьев).

- Посмотрите, наш зайчик аккуратный и веселый. Давайте про него расскажем.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вымыл хвостик.

На лесной полянке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В сереньких сапожках.

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

- Молодцы, ребятки, повеселили зайчика. Давайте с зайчиком попрощаемся и пойдем дальше.

- Какое красивое дерево, наверное, здесь тоже кто-нибудь живет. Кто же это может быть? Послушайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

- Кто это? … (-Белка).

- Вот она, белочка. А где живет белка? (- На дереве, в дупле).

- Чем питается белка? (-Орехами, грибами).

- Какой хвостик у белочки? (-Пушистый).

- А какого цвета шубка у белочки? (-Рыжая).

- Скоро белочка свою рыжую шубку поменяет на серенькую.

- Ребятки про белочку расскажут потешку.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

- Молодцы, какую интересную потешку про белочку вы знаете. Давайте скажем белочке «До свидания» и пойдем дальше гулять по лесу.

- Посмотрите, здесь кто-то под листиками спрятался. Кто же это?

Воспитатель достает из-под листиков ежика.

- Кто это, ребятки? (Ежик).

_ А какая шубка у ежика? (-Колючая).

- На спине носит еж колючие иголки, они спасают его от врагов.

- А что еще есть у ежика? (-Глазки, носик, лапки).

- Какие они? (-Маленькие).

- Лапки у ежика короткие, с маленькими коготками.

- Давайте расскажем ежику стихотворение:

Загорелись как пожар

На рябине кисти.

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка, это еж.

- Вот какой хороший стишок про ежика вы рассказали. Молодцы. Давайте мы с вами продолжим путешествовать по осеннему лесу.

- Смотрите ребятки, здесь чья-то норка. Наверное и здесь кто-нибудь живет. Попробуйте угадать, о каком звере я расскажу:

Шерсть у него рыжая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, лапки стройные, тонкие. Кто это? (-Лиса).

- Правильно, в норке живет лиса. Посмотрите, какая она красивая.

- Какая шубка у лисы? (-Рыжая, пушистая).

-А хвост? (-Длинный, пушистый)

-Где живет лисица? (-В норе).

-Какую загадку вы знаете про лису? Расскажи Полина, Люба,дима.

- Молодцы. Давайте тоже попрощаемся с лисой. Вам понравилось гулять в осеннем лесу? В следующий раз мы поедем с вами еще раз в лес и навестим наших знакомых зверей. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш волшебный поезд. Поехали.

Дети под музыку «Поезд» «возвращаются» в детский сад.

Воспитатель:

- Куда мы сегодня с вами ездили на поезде?

- А кого мы встретили в лесу?

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу?

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами погуляли по осеннему лесу, поиграли с медведем, зайчиком, белочкой. Рассказали стихи ежику и лисичке. Молодцы!

Публикации по теме:

Осенний утренник в средней группе «Путешествие в осенний лес»Осенний утренник в средней группе «Путешествие в осенний лес» Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале! Заглянул сегодня праздник в каждый.

Конспект занятия «Вежливая поездка» «Вежливая поездка» /игровое занятие/ Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте Задачи: -воспитание культуры.

Конспект итогового занятия по социальному миру «Поездка в супермаркет» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по социальному миру (вторая младшая группа) Тема: «Поездка в супермаркет». Цель: выявить знания своего имени,.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поездка на самолете» в старшей группе 1. Задачи: 1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) закреплять знания детей о воздушном транспорте;.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в гости к бабушке» Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: Обогащение игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети.

Конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «Поездка в зоопарк» Цель: формирование навыков правильной осанки, укрепление мышечного скелета, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Задачи: • закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка на праздник сказок». Цель: 1. Совершенствовать умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в Простоквашино» Цель занятия: продолжать развивать логическое мышление детей посредством игровой мотивации в ФЭМП. Задачи: Образовательная –продолжать учить.

Осенний праздник для старшей и подготовительной группы «Осенний бал у Золушки» Осенний бал у Золушки Звучит музыка, дети забегают на носочках и встают на свои места. Ведущая. Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам,.

Конспект занятия «Поездка на автобусе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «МАЛЫШ» г. Балаково Саратовская область Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Поездка в осенний лес»
Опубликовано: 20 января 2017 в 08:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД