Приложение МААМ

Конспект занятия «Поездка на автобусе»

елена Покасова
Конспект занятия «Поездка на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18

«МАЛЫШ» г. Балаково Саратовская область

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Поездка на автобусе»

(1 младшая группа)

Воспитатель:

Покасова Елена Анатольевна

2016 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н,Е,Вераксы

Возрастная группа: 1 младшая

Публикация «Конспект занятия „Поездка на автобусе“» размещена в разделах

Тема НОД: «Поездка на автобусе».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: выявить понимание значения слова «транспорт»,выяснить как дети понимают сведения о домашних и диких животных.

Задачи: Формировать умение реагировать на обращение; отвечать на вопросы воспитателя; узнавать какой цвет: желтый, зеленый; закреплять знания о домашних, диких животных; развивать речевую активность,вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; воспитывать отзывчивость,доброту, воображение,память, мышление.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная,познавательная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, участие в разговоре о диких, домашних животных,участие в двигательной игре, создание индивидуальной композиции (одуванчики).

Оборудование: макет «автобуса», картинки с изображением транспорта (трактор, скорая помощь, пожарная, автобус, троллейбус,грузовик,картинки с изображением диких животных (медведь, лиса,заяц, еж,картинки с изображением домашних животных (корова,свинья, лошадь. овца, кошка,картонный домик, картонные деревья, резиновые игрушки :лошадь, свинья, корова, кошка, овца; одуванчики сделанные из бумаги для игры, листы бумаги на которых приклеены стебельки с листьями одуванчиков, розетки с желтой краской, влажные салфетки.

Репертуар: музыка с изображением движущего автобуса, песенка «Вот мы в автобусе сидим» Железновы, релаксация (звуки леса весной,музыка звуки деревни с криками домашних животных

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель одетая в костюм Алёнушки По музыку дети заходят в группу

Аленушка:- Ребята вы когда нибудь катались на автобусе?

- А хотите мы сегодня с вами тоже покатаемся на автобусе, а по пути узнаем много интересного.

(стук в дверь)

-Кто-то к нам еще спешит давайте посмотрим. (открывается дверь и появляется игрушка «заяц-Степашка»)

Степашка: -я тоже люблю кататься на автобусе возьмите меня с собой.

Аленушка :-ну что ребята возьмем Степашку с собой?

Тогда садитесь в автобус,проходите аккуратно,не толкайтесь, садитесь поудобней мы отправляемся (звучит музыка с изображением движущегося автобуса) Дети утвердительно отвечают.

Это зайчик Степашка

дети отвечают

(дети по очереди проходят на места в «автобусе»)

Аленушка: -мы с вами едим по улицам нашего города, а по дороге проезжает разный транспорт, посмотрите в окно и назовите какой транспорт вы видите (показывает картинки с изображением разного наземного транспорта).

Степашка: -как много вы назвали а я только один автобус и знаю.

Аленушка: мы уже выехали за город, скоро мы подъедим к лесу хотите в нем побывать (звучит релаксация «звуки леса весной» слышно пение птиц, шелест деревьев)

пожарная машина

трактор,автобус, грузовик, троллейбус,

скорая помощь

Ответы детей

II. Основная часть

Аленушка: -как тут хорошо птицы поют, ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадав их вспомните какие звери живут в лесу. (Загадывает загадки о медведе,лисе, зайце, ёжике (когда ребенок называет отгадку о животном, Степашка прикрепляет на мольберт картинку этого животного) Аленушка :-молодцы всех животных назвали, а как их одним словом можно обозначить? Какие это животные?

Ответы детей

Дикие животные

Аленушка:- ребята раз они дикие нам надо идти тихо чтоб их не спугнуть, давайте поедим дальше, проходите потихоньку в автобус и занимайте места. (звучит музыка) (звучат крики домашних животных,звуки деревни)

Дети едут дальше

дидактическая игра «кто как кричит?» ответы детей

Степашка: -ребята а куда это мы приехали?» Аленушка: -а в деревне тоже живут разные животные,сейчас я буду показывать картинку с животным, а вы должны найти такое же животное только в домике, что стоит у меня на столе.

Степашка: -ребята а что это за животные которых вы показали? Теперь понятно почему они домашние, потому,что они в домиках живут рядом с людьми.

Аленушка: -ну а нам пора отправляться дальше. в деревню

Дети по очереди называют животное и находят такое же животное только в домике

это домашние животные

(звучит песенка»вот мы в автобусе сидим»)

(физминутка) Дети выполняют движения текста о чем поется в песенке

Аленушка: -посмотрите мы приехали на большую поляну а на ней растут цветы, выходите и назовите, что это за цветы?

скажите какого они цвета?

Правильно,а какого цвета у них листочки?

Давайте для нашего Степашки наберем целую корзину одуванчиков Дети выходят из «автобуса» рассмотрев цветы отвечают :-одуванчики.

желтого

зеленого

Игра»собери одуванчики для Степашки»

Аленушка :Поездка наша подошла к концу нам пора в детский сад. (звучит музыка изображающая поездку на автобусе)

Ну вот мы и приехали в детский сад, собрали для Степашки корзину с одуванчиками, а давайте еще и нарисуем ему картинки с одуванчиками,проходите к столу и нарисуйте

А рисовать надо пальчиком обмакнув его в желтую краску Дети собирают одуванчики в корзину

дети едут в детский сад

Дети подходят к столам и обмакнув палец в краску пририсовывают к стеблю одуванчика кружок бутона

III. Заключительная часть

Степашка: -большое спасибо вам ребята я с вами и на автобусе покатался, вы для меня собрали а еще и нарисовали много красивых одуванчиков, я вам тоже приготовил угощение (всем раздает по шоколадке)

Аленушка: ребята кто запомнил где мы с вами побывали,кого мы видели? что делали?

Понравилась вам наша поездка?.

Дети благодарят Степашку за угощение.

были в лесу, деревне видели диких, домашних животных., собирали цветы и их рисовали

очень понравилась.

Публикации по теме:

«Путешествие на автобусе» Спортивная прогулка с детьми средней группы Ход прогулки. Дети встают парами. Предлагаю пофантазировать и отправиться в путе-шествие на автобусе. Обыгрывается сюжет: выбираем водителя,.

Досуговое мероприятие «Путешествие на автобусе» (средняя группа) Досуговое мероприятие Подготовила: воспитатель Петухова Елена Алексеевна Апрель 2014г. Досуговое мероприятие «Путешествие на.

Развлекательное мероприятие для воспитанников младшей группы «Едем в гости на автобусе» Фольклорное содержание. Проведение русских народных игр «Жмурки», «Курочка». Хоровод «Ходит Васька серый». Воспитатель: ребята, мы на автобусе.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» .

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе на день рождения Буратино!» Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом на улице Д/и «Собери машину» (разрезные картинки). Рассматривание игрушек. Рассматривание.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе» Задачи: -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; -способствовать использованию практических навыков поведения на.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе» Цель: Повысить уровень инициативности у детей через игровую деятельность.

Веселое путешествие «Мы в автобусе сидим» (культурно-досуговое мероприятие) Веселое путешествие «Мы в автобусе сидим» Цели: Знакомить дошкольников с сигналами светофора, учить распознавать их; Развивать внимание.

Заочная экскурсия на автобусе «Сердцу милый край»Заочная экскурсия на автобусе «Сердцу милый край» Подготовительный этап: Знакомство с творчеством тавлинских резчиков по дереву:Максим Рябов,Роман Рябов,Ширманкин Василий,Александр Рябов;.

Заочная экскурсия на автобусе. «Улица города». (средняя группа) Цель: углублять знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице; учить различать дорожные знаки, знать их назначение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поездка на автобусе»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 09:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поездка на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем елена Покасова (УИ 287023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД