МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе»

оксана
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

«Путешествие на автобусе»

Цель: Повысить уровень инициативности у детей через игровую деятельность (приобщая к элементарным общественным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формируя семейную и гражданскую принадлежность, чувства принадлежности к мировому сообществу).

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Блок - Формирование основ безопасности Задачи: - продолжать знакомить с работой водителя, кондуктора; - расширять знания о правилах поведения в автобусе, в гостях.

ОО Познавательное развитие

Блок - Ознакомление с миром природы

Задачи: - закреплять представления о диких и домашних животных, птицах, растениях; - расширять знания о правилах поведения в природе.

ОО Речевое развитие

Блок - Развитие речи

Задачи: - расширять словарь; - развивать связную речь.

ОО Художественно-эстетическое развитие

Блок - Музыкальная деятельность

Задачи: - воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

ОО Физическое развитие

Блок- Физическая культура

Задачи: - развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Развитие игровой деятельности

Задачи: - развивать умение взаимодействовать и договариваться друг с другом в совместной игре; - обогащать игровой опыт детей; - учить ролевому поведению, используя обучающие игры.

Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры.

Игровой материал: аудиозапись с пением птиц, аудиозапись «Песенки друзей», набор домашних животных, руль, инструменты, сумка кондуктора, предметные картинки «Птицы», картинки цветов, кукла би-ба-бо (девочка, деревянный домик, плетень, пенек, деревья.

Предварительная работа:

1. Беседы о домашних и диких животных и о пользе, которую они приносят.

2. Разучивание стихотворений о диких животных; разгадывание загадок о домашних животных.

3. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Переполох», «Кто где живет?»

4. Подборка познавательной и художественной литературы, иллюстраций, буклетов по ознакомлению детей с животными и птицами.

5. Продуктивная деятельность детей.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, в детский сад пришло письмо из деревни от девочки Маши. Она приглашает нас к себе в гости, в деревню. Поедем в гости? На чем мы с вами можем поехать? (на автобусе) А из чего можно сделать автобус?

(Делаем из стульев автобус).

Кто управляет автобусом? Водитель. Беседа с детьми о профессиональных качествах водителя (внимательный – следить за движущимся транспортом и пешеходами, знающий правила дорожного движения, знать устройство автобуса и устранять поломки). Как вы думаете, кто может быть водителем? (Выбираем).

Водитель приготовит инструменты, проверит исправность автобуса.

Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Кондуктору нужна сумка с билетами. Кто будет кондуктором? (Выбираем) Кондуктор берет сумку с билетами.

Перед тем, как отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в автобусе. (Во время движения автобуса нельзя вставать и ходить по автобусу, отвлекать водителя, громко разговаривать, выглядывать в окно). Рассказать детям о том, что заходить в автобус надо через заднюю дверь, выходить через переднюю дверь, в автобусе надо уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми,

Водителя и кондуктора выбрали, остальные дети будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билеты. Кондуктор подходит к каждому ребенку.

Кондуктор билеты раздает, в путь дорогу всех зовет.

Ну вот, все дети приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

Водитель, заводите мотор. Поехали! Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья.

Воспитатель объявляет:

- Первая остановка «Лес». Давайте прогуляемся по лесу. (напомнить детям как надо правильно выходить из автобуса) Но сначала напомните мне, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей, не мусорить, не ломать ветки, не разводить костры) А кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных.) А теперь я предлагаю немного поиграть.

Малоподвижная игра «Звериная зарядка»

Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Очень любят потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата – спинку выгнуть И тихонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала!

Дети, я слышу птичьи голоса. Давайте послушаем и отгадаем, кто поет в лесу? (слушание пения птиц и отгадывание их названия).

- Нам пора ехать дальше. Садитесь в автобус. Автобус отправляется дальше. (напомнить правила посадки в автобус) Кондуктор проверяет наличие билетов.

Звучит музыка.

Следующая остановка "Цветочная поляна" (напомнить детям как надо правильно выходить из автобуса)

Дети, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам рассмотреть цветы, послушать мои загадки и найти отгадки на полянке.

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (василек)

На прогулке видел я

Фиолетовый цветочек.

Это вырос у ручья

Тонкий нежный. (колокольчик)

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек.

Все веночки из. (ромашка)

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший …. (одуванчик).

Под ногой в лесу трещит

И хрустит валежник,

Ищем мы цветок весны,

Что зовут… (подснежник)

Все загадки отгадали. А теперь небольшая разминка.

Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветы»

Наши красные цветы (Разжать пальцы)

Открывают лепестки.

Ветерок чуть дышит (Пошевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши красные цветы (Пальцы соединить)

Закрывают лепестки.

Головой качают, (Покачивание ладонями)

Тихо засыпают.

- Автобус отправляется дальше… (напомнить правила посадки в автобус) Кондуктор проверяет наличие билетов.

Остановка "Деревня Маши". (напомнить детям как надо правильно выходить из автобуса)

Дети, какие правила поведения в гостях вы знаете? (приходить в гости по приглашению, не опаздывать, быть вежливым, не разбрасывать вещи хозяев, без спроса ничего не брать, благодарить за угощение)

Пойдемте к Маше, поздороваемся. (Воспитатель играет роль Маши, вступает в диалог с детьми от имени Маши).

(Дети идут в игровую зону, здороваются с персонажем).

- Здравствуй, Маша!

- Здравствуйте, дети!

- Маша, мы получили твое письмо. Спасибо за приглашение.

- Я очень рада гостям. Дети, в моем хозяйстве много домашних животных. А кто у меня живет, вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

Маша загадывает загадки про домашних животных.

- Он рогат и бородат, Строго смотрит на ребят. Если кто озорничает- Забодает, забодает! (козел)

- Голодна – мычит, Сыта – жуёт, Малым ребяткам Молоко даёт. (корова)

- Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок, Толстенькое брюшко, Маленькие ушки, Розовая спинка, Это наша… (свинка)

- В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется? (Собака)

- У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (кошка)

- Сел на плетень.

Кличет день.

День у ворот –

Зашагал в огород. (Петух)

- Дети, каких домашних животных вы еще знаете? Назовите. (дети называют домашних животных)

- Дети, а как называют детеныша коровы (козы, курицы, гуся, кошки, собаки)

- Машенька, нам было очень приятно и интересно побывать у тебя в гостях. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с Машей. (прощаемся с Машей)

Напомнить правила посадки в автобус. Садимся в автобус. Звучит музыка.

Беседа:

- Дети, скажите, где мы были? (в лесу, на полянке, в деревне).

- Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, самолете, корабле). В следующий раз мы может отправиться в путешествие на корабле или поезде.

- Вот и детский сад. Мы приехали. Выходите из автобуса.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» .

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе на день рождения Буратино!» Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом на улице Д/и «Собери машину» (разрезные картинки). Рассматривание игрушек. Рассматривание.

Сюжетно-ролевая игра «Поиск сокровищ» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Поиск сокровищ» в средней группе "Поиск сокровищ"Задачи: - учить детей ориентироваться в пространстве; - развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; - развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Веснянке» в подготовительной группе Цель: • развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: • учить детей игровым взаимодействиям.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе» Задачи: -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; -способствовать использованию практических навыков поведения на.

Конспект занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе» Конспект – занятия 2 младшей группы «Солнышко» воспитатель Елисова Т. А.. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе». Цель: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: закрепление представлений детей о морских путешествиях; установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на корабле» Цель: -формировать у детей умение отражать в игре разнообразные.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Воспитатель Жмуйдецкая Л. А. 2016год Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 20:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем оксана (УИ 266464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД