Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Морское путешествие»

Наталия Коновалова
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: закрепление представлений детей о морских путешествиях; установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире: «Эта книжечка моя, про моря и про Маяк» В. Маяковский, «Самый лучший пароход», «Удивительные корабли» С. Сахарнов, «По морю океану» А. Некрасов, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др., беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, разыгрывание этюдов, изготовление атрибутов для игры; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Найди лишнее», «Кто что услышал?», «Что рассказало море?».

Атрибуты: элементы костюмов (фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, фартук, колпак, строительный материал (кубики, стулья, радионаушники, экран, якорь, штурвал, компас, бинокль, рации, медицинский набор, кухонный набор, наборы овощей и фруктов, бутылка с сообщением SOS и картой, куклы (потерпевшие кораблекрушение пассажиры, сеть, игрушка «дельфин», аудиозапись «шум моря».

Игровые роли: капитан, штурман, радист (воспитатель, врач, кок, водолаз, матросы.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, вы любите отдыхать на море? Давайте немного пофантазируем и окажемся на морском берегу. Послушаем, что нам волны нашепчут? (Под музыку «Шум моря» дети фантазируют). Ребята смотрите, волны бутылку прибили к берегу. Да, в ней что-то есть! Давайте посмотрим? Что в ней?

Дети: Письмо, карта.

(Читаем письмо: В нем говорится о том, что прогулочная яхта потерпела

кораблекрушение. Пассажиры находятся на острове и ждут спасения).

Воспитатель: А мы как-то можем им помочь или нет? (ответы детей) Давайте рассмотрим карту. Сложен ли путь, и далеко ли плыть?

Воспитатель предлагает детям построить корабль из строительного материала. Ребята строят корабль и распределяют игровые роли между собой.

Воспитатель: Я возьму на себя роль радиста. Буду следить за эфиром, и за поступлением радиограмм. Вы согласны? (ответы детей)

Капитан

Отдаёт команды членам команды. Принимает важные решения. Благодарит всех за хорошее путешествие.

Штурман

Стоит у штурвала, следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана.

Врач

Осматривает всю команду, допускает к плаванию. Следит за здоровьем команды на корабле.

Водолаз

Погружается под воду. Проверяет подводное снаряжение.

Кок

Готовит еду для всей команды, разносит чай, сок. Приглашает команду на обед.

Матросы

Поднимают - опускают якорь. Надраивает палубу. Обращается за помощью к врачу. Выполняет все команды капитана.

Дети:

У заветного причала

Нас корабль ждет,

В путешествие морское

Он друзей зовет.

Воспитатель: Ну что же, команда наша готова. Пора отправляться в путешествие.

Капитан: «Команда, занять свои места. Внимание! Поднять якорь. Корабль отправляется». Полный ход!

I.Проблемная ситуация: получена радиограмма «Дельфин попал в рыбацкие сети», ему нужна помощь.

Ребята обсуждают ситуацию, высказывают каждый свой вариант развития сюжета. (Водолаз спасает дельфина, врач осматривает, а потом команда отпускает его в море).

II.Проблемная ситуация: виднеется остров, но к нему не подплыть, кругом мель.

Обсуждается сложившаяся ситуация, ребята придумывают свои варианты выхода из сложившейся ситуации. (Спускают шлюпку на воду, спасают пострадавших, доктор осматривает потерпевших).

Окончание игры:

Радист сообщает, что изменились метеоусловия. Будет сильный шторм. Капитан дает команду вернуться в порт. Благодарит всех за хорошее путешествие.

Команда сходит на берег.

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по морю? Что больше всего понравилось? А дружно ли вы играли? Нарисуйте дома, что вас заинтересовало во время путешествия. Придумайте новое задание для следующего путешествия нашей команды.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек»Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек» Цель: Способствовать систематизации и обобщению представлений о бабочке (внешний вид, строение, место обитание, способы передвижения, размножение,.

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в подготовительной группе Программное содержание. 1. Развивать и обогащать сюжет игры «Кондитерская фабрика». 2. Развивать творческое воображение, способность совместно.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Веснянке» в подготовительной группе Цель: • развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: • учить детей игровым взаимодействиям.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе» Задачи: -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; -способствовать использованию практических навыков поведения на.

Конспект занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе» Конспект – занятия 2 младшей группы «Солнышко» воспитатель Елисова Т. А.. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе». Цель: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на корабле» Цель: -формировать у детей умение отражать в игре разнообразные.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Воспитатель Жмуйдецкая Л. А. 2016год Цель:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 22:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июля. День круговорота воды в природе на МААМ

На большой части нашей страны погода установилась сейчас такая жаркая, что люди и всё живое в природе с нетерпением ждут дождя. Некоторым регионам повезло больше, и там дожди уже дали облегчение от зноя....

10 июля. Праздник пластилина на МААМ

Лепка из пластилина — хобби для всех возрастов. Волшебное превращение пластилиновой массы не оставляет никого равнодушным. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день совместному с...

Мастер-класс по изготовлению композиции «Корзинка с фруктами»
Попова Валентина Замечательное ягодное лето в этом году подарило нам богатый урожай ягод, а также груш и яблок. У нас яблоки и груши ещё не созрели, но...
Картотека русских народных кубанских игр
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку народных кубанских казачьих игр. Эти игры я использую в своей работе при проведении сезонных народных...
Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия «Груша»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, и друзья! В сегодняшней публикации хочу поделиться, с вами как из подручных материалов без излишних затрат сделать...