Папки-передвижки

Конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «Поездка в зоопарк»

Александра Должикова
Конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «Поездка в зоопарк»

Цель: формирование навыков правильной осанки, укрепление мышечного скелета, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Задачи:

• закреплять двигательные навыки и умения, развивать физические качества, совершенствовать культуру движений;

• продолжить заочное знакомство с обитателями зоопарка, прививать любовь к животному миру; активизировать словарный запас;

Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики „Поездка в зоопарк“» размещена в разделах

• добиваться выразительности в передаче образа того или иного животного, развивать двигательное творчество, интерес к активной двигательной деятельности.

Пособия и оборудование: мишень, мячики по количеству детей, 2 скамейки, кубы, скакалки (по 5-6 штук).

Ход занятия

Речь воспитателя Упражнения

I. Вводная часть

Дети входят в зал под музыку, проходят в обход по залу в колонне по одному (1 круг). С окончанием музыки останавливаются.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в игровое путешествие в зоопарк (выясняют значение этого слова). Вы знаете, какие звери там живут? (Ответы детей.) Хотите на них посмотреть? (Ответы.) Давайте отправимся туда на паровозе. Путь нелегкий и неблизкий.

II. Основная часть

1. Общеразвивающие упражнения (выполняются по 4-6 раз)

Паровозик, тук-тук Паровозик, друг-друг

Подвезет ребят,

Он не в детский сад.

А везет ребят,

Прямо в зоопарк.

Паровозик едет в право,

Чух-чух-чух.

Паровозик едет влево,

Чух-чух-чух.

Паровозик быстро мчит.

«Ту-у-у!» 3 хлопка в ладоши,

2 - по ногам

движение рук, как колес

Бег на носочках. 10-15 сек.

Бег змейкой. 10-15 сек.

(на выдохе).

Бег змейкой.

(на выдохе).

Бег по кругу с ускорением. 10-15 сек.

(на выдохе).

Приехали, с паровозика выходим.

(спускаемся по ступенькам)

К зоопарку мы подходим.

И помашем контролеру

Впустит он нас в зоопарк.

Входим тихо, не шумим.

ходьба с высоким подниманием бедра3-4раза.

Поднять руки к верху и помахать кистями.

ходьба на носках

Намотав на шею шарф,

Здесь встречает нас жираф.

И. п. – ноги на ширине стопы, кисти рук на плечах: подняться на носки, поднять руки вверх, согнуть кисти рук – изображаем жирафа. Вернуться в и. п.

Пеликан гостей встречает,

Свежей рыбкой угощает.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе: выполнять наклоны вперед, разводя руки в стороны, голову не опускать. Вернуться в и. п.

Тигр когти выпускает,

Близко нас не подпускает.

И. п. – ноги на «узкой дорожке», сидя в приседе, руки на коленях: встать, поднять руки вверх, изобразить, как тигр выпускает когти, порычать, вернуться в и. п.

Ноги вытянув вперед,

Растянулся бегемот.

И. п. – сидя, ноги вытянуть вперед, руки на поясе: потянуться к пальцам ног, вернуться в и. п.

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

«Верблюд»

И. п. – опора на кисти прямых рук и стопы прямых ног (высокие четвереньки, смотреть на колени: согнув ноги, опуститься на колени, прогнуть спину, смотреть вперед – вернуться в и. п.

Очень рад нам кенгуру,

Ловко скачет поутру.

И. п. – о. с., руки согнуты в локтях перед собой: прыгать на двух ногах (2 раза по 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте).

Зайчишка-трусишка

Скакал и устал.

У мышки – пищалка

У жука– жужалка

У лошадки – стучалка

У ежика – пыхтелка На выдохе, полуприседая, произносят «п-ф-ф-ф»

пи-пи (пищим)

ж-ж-ж-ж (жужим)

(цокаем)

пых-пых (пыхтят)

2. Основные виды движений (выполняются 2 раза поточно; пособия разложены зигзагом или по периметру).

По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Но чтобы добраться до его клетки, мы с вами сначала должны пройти мимо клеток, в которых живут олень, зебра и белочка.

Чтобы он стал добрее, накормим его

Веток рогами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Перешагивание через 5-6 кубов, фиксируя стойку на одной ноге, с высоким подниманием бедра, руки скрещены над головой

Скачут Коняшки

В матросских тельняшках.

прыжки через 5-6 скакалками (расстояние между косичками 40 см).

Кто по веточкам топ-топ…

И в дупло юрк?

ходьба по шнуру прямо приставным шагом (руки в стороны или на пояс) и пролезание в обруч, не касаясь руками пола.

Крокодил уже близко. Осталось преодолеть еще одно препятствие: проползти по «змеиной тропе» (на животе по скамейке, подтягиваясь руками). Ноги сомкнем, как будто это змеиный хвост (ноги вместе, не поднимать от скамьи; грудь, голову приподнять, смотреть вперед).

Вот теперь можно и покормить хищника. Нужно забросить “кусочки мяса” (маленькие мягкие мячики) точно в крокодилью. Для этого надо правильно встать и точно прицелиться.

Крокодил пасть разевает

И от скуки он зевает.

Метание мягкого мяча в горизонтальную цель снизу правой, затем левой рукой (расстояние до цели 1-1, 5 м) .

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

III. Заключительная часть

Зрительная гимнастика «Совушка-Сова».

Воспитатель предлагает изобразить жительницу зоопарка – сову.

Совушка-сова, большая голова.

Движения глазами вправо–влево, не поворачивая головы.

Маленькие ножки, а глаза как плошки.

Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки.

Днём спит,

Закрыть глаза.

Ночью глядит:

Открыть глаза.

Луп – луп – луп, луп – луп – луп…

Широко открывать глаза и закрывать.

Воспитатель. Вот и закончилась наша прогулка в зоопарк, пора возвращаться в детский сад.

Построение в колонну по одному, ходьба.

Зоопарк мы весь прошли

И до выхода дошли.

А сейчас пришла пора,

Отправляться в путь назад. Поехали!

Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец»

Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.

«Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.

«Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.

«Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.

«Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.

«Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.

«Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.

«Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.

Публикации по теме:

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей старшей группы ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Сентябрь 1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением.

Конспект физкультурного занятия с элементами корригирующей гимнастики для детей группы компенсирующей направленности Цель: Обобщать и уточнять знания детей о птицах в процессе двигательной активности. Задачи: Учить согласовывать речь с движениями. Развивать.

Конспект НОД физкультурного сюжетного занятия с использованием корригирующей гимнастики «Путешествие в Морское царство» Задачи: 1. Оздоровительные: Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, воздействие на рефлексогенные зоны стопы, активизация работы всего.

Конспект развлечения с элементами дыхательной гимнастики «Осенние листочки» в младшей группеКонспект развлечения с элементами дыхательной гимнастики «Осенние листочки» в младшей группе Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое состояние детей. Задачи: Образовательные Систематизировать знания детей.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста Конспект сюжетного физкультурного занятия в группе раннего возраста Конспект разработала воспитатель ГБДОУ № 34 Полозова О. А Программные.

Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки Конспект организации и проведения утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки).

Конспект занятия с элементами корригирующей гимнастики «Цветы» 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба обычная Тёмным лесом и зелёным лугом Мы шагаем дружно друг за другом. Ходьба, высоко поднимая колени Чтоб цветы.

План-конспект Сюжетного физкультурного занятия «На птичьем базаре» План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы Время: 25 мин Оборудование: Скамейки 2 шт. куб высокий, картинки птиц: сова,.

Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глазПособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз Миронова Елена Николаевна Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. В своей группе я использую нетрадиционные пособия.

Сюжетное физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики в средней группе «Прогулка на лесной полянке». Сюжетное физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики в средней группе «Прогулка на лесной полянке». Цель: Укреплять дыхательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «Поездка в зоопарк»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД