Ольга Овчаренко
Конспект похода — геокешинг «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в квест – игре.
Задачи:
– Закрепить у детей азы дорожной грамоты, через игру.
– Развивать память, внимание, мышление, речевую активность при выполнении задания.
– Воспитывать грамотного пешехода и уважительное отношение к правилам дорожного движения.
– Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Публикация «Конспект похода — геокешинг „Путешествие в страну дорожных знаков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Оборудование и материалы: интерактивная доска, письмо, светофоры из бумаги, карта – схема, дорожные знаки, дидактическая игра, ситуативные картинки, велобеги, самокаты, коляски, куклы, жезл, стойки, канат, книга по ПДД.
Трудовая деятельность.
– Закреплять умение трудиться сообща;
– Развивать у детей желание помогать друг другу;
– Умение ориентироваться по карте – схеме;
– Умение определять объекты на карте;
– Развивать творческое воображение.
Предварительная работа.
Художественно-эстетическое развитие: Дети с воспитателем рисуют карту – схему детского сада и своей группы. Изготавливают бумажные светофоры.
Беседы: «Какие дорожные знаки бывают», «Уступи пешеходу», «Светофор».
Чтение произведений и стихов: Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности», Гинзбург Н. «Колесо», Гончарова Е. «Машинки», Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Кончаловская Н. «Самокат».
Наблюдение: за пешеходами, за движением машин.
Рассматривание: Иллюстраций дорожных знаков, макетов, тематических рисунков.
Ход игры.
Дети заходят в группу и находят на ковре большой конверт и отдают его воспитателю. Воспитатель пытается выяснить кто принес письмо. Младший воспитатель поясняет, что письмо принес почтальон для наших детей.
Воспитатель: Дети, предлагаю вскрыть письмо и узнать от кого оно пришло.
Дети соглашаются и воспитатель зачитывает его.
«Письмо»
Здравствуйте, ребята! Мы жители «Страны дорожных знаков», находимся в беде. Злая баба Яга украла все наши светофоры. И поэтому в нашей стране происходят постоянные аварии. Помогите нам их отыскать! Мы оставляем вам карту, которая поможет вам.»
Ребята, а как мы можем помочь жителям этой страны?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?
Дети: Да, нужны!
Воспитатель: Тогда вы согласны помочь жителям «Страны дорожных знаков» справиться с бедой и с Бабой – Ягой?
Дети: Да, да согласны!
Воспитатель с детьми изучают карту – схему, где красным крестиком отмечены места где искать светофоры (наша группа, соседняя группа, наша веранда, медицинский кабинет, спортивный зал, площадка ПДД за садиком).
Воспитатель: Итак, карту мы изучили, впереди нас ждет сложное, интересное, познавательное путешествие. Я буду вашим проводником инспектором ГИБДД (одевает фуражку). Но сначала нам необходимо подготовиться к испытаниям. Повторяйте за мной.
Постовой стоит упрямый – Ходьба на месте
Людям машет: Не ходи! – Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
Здесь машины едут прямо – Руки перед собой
Пешеход, ты погоди! – Руки в стороны
Посмотрите: улыбнулся – Руки на пояс, улыбка
Приглашает нас идти – Шагаем на месте
Вы, машины, не спешите -– Хлопки руками
Пешехода пропустите! – Прыжки на месте.
Воспитатель: Ребята, мы выяснили, что нам нужно найти 6 светофоров. Где сначала начнем искать?
Дети: В саду и начнем с нашей группы.
Воспитатель: В первом задании вам нужно пройти интерактивную игру по правилам дорожного движения.
Дети садятся на ковёр, воспитатель включает игру на интерактивной доске, дети отвечают на вопросы по картинкам.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, правильно ответили на все вопросы.
И вручает детям первый светофор.
Воспитатель: Дети, куда отправимся дальше?
Дети: В соседнюю группу.
В соседней группе детей встречает музыкальный работник и зачитывает детям загадки по правилам дорожного движения.
Красный цвет – замри,
Желтый - подожди,
А зелё ный говорит:
- Проходите, путь открыт! (Светофор)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Воспитатель: Молодцы дети, правильно отгадали все загадки.
Музыкальный работник вручает детям второй светофор.
Воспитатель: Дети, как здорово у Вас получается. Куда отправимся дальше?
Дети: В спортивный зал.
Воспитатель: Чтобы получить третий светофор Вам нужно поиграть в подвижную игру «Передаем жезл».
Подвижная игра «Передаем жезл»
Цель: упражнять детей в беге, развивая ориентировку в пространстве.
Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя начинают бег, оббегают стойку и возвращаются назад, передавая жезл следующему игроку своей команде. Кто быстрее всех выполнит задание тот и победил.
Воспитатель: Отлично прошли эстафету, держите третий светофор. Куда пойдем дальше?
Дети: В медицинский кабинет.
Детей встречает медицинский работник и предлагает выполнить задания по иллюстрациям по правилам ПДД :
– кто на рисунке не правильно переходит дорогу и почему?
– по названиям дорожных знаков найди соответствующие карточки;
– посмотри на картинки и назови на каких девочки и мальчики ведут себя не правильно на дорогах, а где правильно;
– найди рисунки, которые относятся к транспорту;
– помести картинки в нужное окно;
– посмотри внимательно на картинку. Расскажи, кто здесь нарушитель и почему?
Дети выполнили все задания и медицинский работник отдает им четвертый светофор.
Воспитатель: Дети, как здорово у вас получается работать в команде! Пошлите дальше по карте.
Дети одеваются и направляются с воспитателем на свою веранду.
Воспитатель: Дети, помните у нас в группе была книга по правилам дорожного движения?
Дети: Да, помним.
Воспитатель: Злая баба Яга ее спрятала на нашей площадке и вложила в нее следующий пятый светофор. Ваша задача найти книгу, но помните мы не толкаем друг друга, а играем дружно!
Дети по сигналу воспитателя начинают искать книгу, она спрятана под столом в кукольном домике. Дети находят книгу и бегут к воспитателю.
Воспитатель: Как вы быстро справились, отличная дружная команда! Смотрите в книге лежит светофор! Ура! Осталось выполнить последнее задание. Напомните мне, куда мы идем дальше?
Дети: На нашу площадку ПДД за садиком.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила движения на дорогах. Первая команда будет водителями, вторая пешеходами, потом поменяетесь.
Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы». Дети расставляют знаки дорожного движения на площадке. Первая команда берет велобеги и самокаты, начинает двигаться по проезжей части площадки. Вторая команда берут коляски с куклами или мягкие игрушки и играют роль пешеходов. Потом меняются ролями. После игры воспитатель отдает детям шестой светофор.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
– Дети, трудно вам было пройти все испытания?
– Что труднее всего давалось?
– Какое испытание было для вас самым лёгким?
Вы, сегодня сделали хорошее дело – помогли всем жителям «Страны дорожных знаков!». Объявляю вам благодарность. Разрешите мне подарить вам «Удостоверение пешехода» и пазлы по ПДД.