Лучший педагог года

Работа с информационным полем

Мыльникова Занфира Гарифяновна
Работа с информационным полем

Конспект – пояснение «Работа с информационным полем»

Воспитатель: Мыльникова З. Г.

Информационное поле - один из вариантов детской инициативы при организации самостоятельной и совместной деятельности детей.

Цель: научить ребенка делать самостоятельный, осознанный выбор вида деятельности и спланировать для этого время (день недели).

Задачи:

- воспитывать самостоятельность и инициативность;

- формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах;

- учить ребёнка смело высказывать свои суждения;

- приучать планировать свое свободное время.

Публикация «Работа с информационным полем» размещена в разделах

Для поддержки детской инициативы необходимо:

• создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям:

• выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку;

• поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу.

Использование выбора с помощью информационного поля помогает :

детям:

-правильно делать самостоятельный и осознанный выбор;

-не конфликтовать, не ссориться, а договариваться, уступать друг другу;

-чувствовать себя комфортно среди сверстников.

воспитателю:

-выявить предпочтения, интересы детей, их увлечения к разным видам деятельности;

-организовывать самостоятельную деятельность детей, учитывая их интересы и обогащая центры соответствующими пособиями, материалами и игрушками, внося соответствующие изменения в развивающую предметно-пространственную среду группы;

-планировать образовательную деятельность с детьми, поддерживая детскую инициативу.

Оборудование и материал:

Информационное поле ( в виде: дерева, гусеницы, звездного неба, ромашки и др., кармашки (со знаками-символами действий, дней недели, карточки (с именем, фото ребенка или условной картинкой, знаки-символы дней недели).

Ход работы:

1 этап «Утренний круг»

Для проведения группового «Утреннего круга» воспитатель приглашает детей сесть в кружок (на ковер, на палас) или стоя в общем кругу, проговариваем приветствие, улыбаемся, настраиваем детей на положительные эмоции.

2 этап Тема недели (дня)

Воспитатель знакомит с темой предстоящей недели (в понедельник) или напоминает тему недели (вт, ср, чт, пят). Вкратце проговорить о предстоящих событиях, праздниках тематической недели, которые предстоят или прошли (в зависимости от дня недели).

3 этап Выбор (детская инициатива)

Воспитатель предлагает детям подумать, чем бы они хотели в свободное время заняться, т. е. сделать выбор деятельности под названием «Я хочу», а также спланировать свое время. Педагог создает для детей ситуации выбора, предлагает, задает воспитанникам такие вопросы: «Соня, а во что ты сегодня хочешь играть?», А может ты желаешь сегодня порисовать (полепить, а завтра посмотреть альбом или книгу?», «Матвей, когда ты это планируешь сделать (сегодня, завтра, в пятницу?», «Какой материал тебе для этого понадобится?»; «С кем бы ты, Тихон, хотел этим поиграть конструктором (один или с другом?»

На «Информационном поле» с помощью знаков-символов ребенок отражает свое желание, свой выбор, свои планы на неделю (день, которые, по его мнению, являются важными.

4 этап Самостоятельная или совместная деятельность

Ребенок самостоятельно (один или с друзьями) по ранее спланированному выбору играет в различных Центрах активности группы.

Воспитателю необходимо обеспечить предметно-пространственную и игровую среду для реализации спланированной самостоятельной деятельности ребенка, продумать создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений, а также поддерживать желание у детей преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Педагог может быть и непосредственным участником творческого процесса, игры, спектакля.

5 этап Подведение итогов

В пятницу во второй половине дня воспитатель предлагает детям подвести итоги недели, проанализировать вместе с ними:

- Удалось ли тебе, Рома, выполнить свое желание, которое ты задумал и выбрал в понедельник? (Ответ Ромы)

- Алиса, давай посмотри на наше «Звездное небо», вспомни, чем ты хотела в понедельник заняться, найди свою звездочку. (Ответ Алисы)

Воспитатель ненавязчиво должен показать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий:

- Молодцы ребята! Что-то у вас получилось, а у кого-то не совсем, но я знаю, что все вы старались, пробовали. Сейчас мы приберемся на нашем «Звездном небе» : разложим карточки по местам. Я думаю, что сегодня вечером вы поделитесь со своими близкими об итогах недели. Всем хороших, насыщенных и позитивных выходных!

Пример:

«Информационном поле» - это звездное небо, состоящее из Больших и маленьких звезд.

Большая звезда – это звезда с кармашком в центре, который выражает выбор ребенка (символ действия или надпись «Я хочу ….»).

Маленькая звездочка – это ребенок. В центре звездочки находится фотография ребенка (именная, условная картинка).

Внизу «Звездного поля» имеется 5 пронумерованных кармашков с печатными названиями дней неделей (обучение письменной речи).

Дети сами выбирают вид деятельности (петь, рисовать, лепить, играть, которым они будут заниматься в течение недели (одного дня, берут свою маленькую звездочку и карточку с днем недели, скрепляет их вместе (развитие мелкой моторики) и кладет в тот кармашек большой звезды, который он выбирает (детская инициатива).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Коллективная работа «9 Мая»Коллективная работа «9 Мая» В нашем ДОУ проходит конкурс рисунков, плакатов, среди детей старшего дошкольного возраста, посвящённых 70-летию со дня Великой Победы.

Коллективная работа «Аквариум»Коллективная работа «Аквариум» Добрый вечер! Решила поделиться своей задумкой и ее воплощением) Предварительная работа: 1. Разговор об аквариумных рыбках. (Познание) Для.

Коллективная работа «Аквариум»Коллективная работа «Аквариум» Всем добрый вечер! Предлагаю вашему вниманию маленький фотоотчёт о том, как мы делали коллективную работу "Аквариум". Подходила к концу.

Коллективная работа «Подводный мир»Коллективная работа «Подводный мир» Я и дети в нашей группе очень любим что-нибудь коллективно сотворить. Это одна из наших поделок. Эта работа началась с самого утра. Кто.

Коллективная работа «Снегири»Коллективная работа «Снегири» Гуляя по заснеженному лесу, парку или рассматривая зимние пейзажи мы всегда вспоминаем яркие, запоминающиеся образы самой «зимней» птички.

Конкурсная работа «Умка»Конкурсная работа «Умка» В объединении «Умелые руки» разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Работа ДОУ в социумеРабота ДОУ в социуме В течение многих лет, наш детский сад ведет активную работу с другими организациями в поселке. Во- первых эта наша музыкальная школа. В.

Работа у нас такая! Не знаю большей красоты, чем радостные дети Они как капелька росы, ранимы на рассвете Работа у нас такая - встречать, обнимать, провожать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с информационным полем
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 18:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД