Папки-передвижки

Конспект показа организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»

Лариса Владимировна Кечкина
Конспект показа организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у бабушки в деревне».

Основное направление: речевое развитие.

Цель: развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Задачи:

1. Прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции у детей.

2. Развивать познавательную активность, приобщая к национальной культуре.

3. Закреплять знание детей о домашних животных через знакомые детям потешки. Способствовать активности речи детей, учить сопровождать речь движениями.

Публикация «Конспект показа организованной образовательной деятельности в первой младшей группе „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Работа над словарё м: кошка, кот, коза, заяц.

Методы:

• Метод комплексного применения (словесный, наглядный, практический)

• Метод игры.

• Методический прием игровой позиции педагога во взаимодействии с детьми (бабушка Лариса).

• Методический прием преобразования развивающей для ребенка среды в актуальное и оптимальное пространство реализации его социально-коммуникативного потенциала.

Виды детской деятельности : социально-познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы взаимодействия: совместно с педагогом, совместно со сверстниками.

Планируемые результаты:

• Проявляет интерес к окружающему миру.

• Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки).

• Принимает участие в игре с несложными движениями, проговаривает фразы в потешках.

• Проявляет желание играть в хороводную игру, выполняет правила игры, следит за игровыми действиями взрослого и сверстников.

• Владеет соответствующими возрасту основными движениями при имитации повадок животных (кота, козы, зайца).

Создание среды для организации и проведения : мультимедиа; игрушки: кошка, кот, коза, заяц; шапочка зайца; колпачки для всех детей.

Подробный ход организованной образовательной деятельности :

Звучит вступление из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (минусовка). Дети входят в группу.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что вы видите на экране? (паровоз). А куда мы могли поехать на паровозе?

(на море, в горы) гости к бабушке)

- Дети, у вас есть бабушки? (Да) А вы ездите к ней в гости? (Да) На чем вы ездите к бабушке в гости? (Машина, автобус, маршрутка)

- Я предлагаю вам отправиться на поезде в деревню к бабушке. Садимся в наш поезд, поехали. (музыкальное сопровождение песенки паровозика из Ромашкова)

- Смотрите, куда же мы приехали? (на стене на экране картинка деревенского домика, воспроизводится звук деревни)

- Ой, кто же это кричит? (Петушок)

- А это кто закричал? (Корова)

- Давайте узнаем, кто еще живет у бабушки в деревне?

- Смотрите (внимание на экран, кто это к нам на встречу идет? (Кошечка) (в руках воспитателя появляется игрушечная кошка, дети гладят кошку).

Чтение-пропевание потешки (педагог совместно с детьми)

Киска к деткам подошла

Молочка просила, молочка просила

«Мяу» говорила: «Мяу-мяу!»

- Дети, угостим кошечку молочком (угощают в ладошках, педагог подходит к каждому)

Угостили молочком

Кисонька поела, кисонька поела

Песенку запела (какую) Дети: «Мур-мур».

- Смотрите, кошечка на дорожку села (педагог ставит игрушку на пол).

- Давайте все вместе прочитаем стишок-потешку про кошку. (Все идут друг за другом и читают).

Киска, киска, киска, брысь

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Воспитатель предлагает кому-то из детей повторить потешку.

Игра повторяется, впереди идет ребенок, который читает стишок-потешку.

- У нашей кошечки есть дружок-котик ( внимание на экран: кот) Появляется игрушечный кот.

Воспитатель показывает, дети повторяют массаж-гимнастику:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки – смелые, Зубки – белые.

- Какие у котика глаза? (Смелые, показывают)

- Какого цвета зубки? (Белые, показывают)

- Какая у котика шубка? (Хороша, гладят шубку)

- Какие усы? (Удивительной красы, показывают)

- Скажите кошечке и коту «до свидания!» (Дети прощаются)

- Посмотрите, кто прискакал в деревню из леса? ( внимание на экран:заяц)

Дети: - Зайчик. (Воспитатель достает игрушку зайца).

- Как вы думаете, зачем? Покажем. (Дети показывают движения зайца, садятся «на корточки»)

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал

Морковку нашел,

Капусту нашел –

Сидит, грызет.

Ай, кто-то идет!

Испугался зайчишка-трусишка, убежал! (Воспитатель прячет игрушку)

- А мы знаем игру про зайчика. (Воспитатель одевает шапочку зайца на ребенка)

Хороводная игра «Заинька, походи…»

- Молодцы!

Звучит голос козы, показ слайда «коза».

- Послушайте, кто это так кричит? (коза)

Появляется игрушка козы.

- Как коза кричит? (Ме-ме)

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Ножками, ножками

Топ-топ-топ

Глазками, глазками

Хлоп-хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет –

Забодает, забодает, забодает!

Покажем, как коза бодается?

Ой, испугалась коза, убежала (Воспитатель прячет игрушку козы)

- Сядем на стульчики.

- Ой, ой, кто козу мою напугал? (Мы) (Воспитатель переодевается в бабушку и изменяет голос)

- Здравствуйте, детки! (Дети здороваются с бабушкой)

- Ой, как вас много, хорошо, что я оладушки пекла. А вы знаете, как я их пекла?

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Деткам раздавала

Диме два дала…

Ани два дала…

Лере два дала… (Воспитатель перечисляет всех деток)

Поели все оладушки?

Хороши оладушки у нашей бабушки? (Да, спасибо)

- А я знаю, что вы тоже умеете в оладушки играть. (Воспитатель говорит от лица бабушки)

Давайте поиграем.

Ладушки, ладушки

Где были? бабушки)

Что ели? (Кашку)

Что пили? (Простоквашку)

Попили, поели,

Шу… полетели

На головку сели

Сели, посидели

Прочь улетели. Да.

- А блины умеете печь?

Пальчиковая игра:

Месим тесто вжик-вжик-вжик

Там яички чик-чик-чик

Солим, солим, сахарим,

Мы блины испечь хотим

Заходите, заходите

Не стесняйтесь, угощайтесь!

Воспитатель-бабушка подходит с игрушечной тарелочкой, дети «угощают» (кладут) на тарелочку воображаемые блины. Бабушка всех благодарит.

- Дети, а с какими животными вы сегодня встретились у меня в деревне? ( перечисляют: кошечка, котик, зайчик, козочка)

- Молодцы, все запомнили. И блинчики ваши мне очень понравились. А я приготовила вам сюрприз. (Достает колпачки)

Колпачки я вам дарю

И спасибо говорю,

Дома всех вы удивите,

Вы потешки расскажите!

До свидания, дети! (Дети прощаются с бабушкой. Бабушка переодевается в воспитателя)

Снова на экране паровозик из Ромашкова. Садимся в поезд.

- Нам пора ехать в детский сад. «Ту-ту!» (музыкальное сопровождение).

- Приехали. А сейчас мы пойдем гулять и поиграем в игру «Найдешь колпачок – расскажи потешку».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект показа организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 14:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект показа организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Кечкина (УИ 2514740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД