Получи документы

Конспект показательного занятия «Айболит и Мишка»

Юлия Горбунова
Конспект показательного занятия «Айболит и Мишка»

Тема: «Айболит и Мишка»

Цель: 1. Расширять и уточнять словарь по теме: «В здоровом теле здоровый дух».

2. Учить детей элементарным навыкам гигиены, закрепить свои знания о назначении предметов личной гигиены.

3. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма, подражательность.

4. Учить ориентироваться в схеме собственного тела, называть и показывать все части тела.

5. Воспитывать чувство эстетики к себе и окружающим.

Публикация «Конспект показательного занятия „Айболит и Мишка“» размещена в разделах

Материал: Илюстрации куклы (чистая девочка, грязная, без частей тела, стихотворение А. Л. Барто «Девочка чумазая», игрушки на руку Айболит и Мишка, мыльные пузыри, средства личной гигиены (мыло, шампунь, щетка, паста, расчёска, полотенце, игрушки (кубик, мячик, маленькая пирамидка и т. п).

Ход занятия

I. Утренняя закличка:

Я зову к себе детей,

Все сюда скорей, скорей.

Будем вместе заниматься

И стать умными стараться.

II. Педагог: Посмотрите, кто к нам пришёл? (мишка)

Показывает детям Медвежонка

Мишка : «Ой, ой, ой! Здравствуйте, ребята! Шёл я по лесу, малину собирал и ел, а потом лапы облизывал, и у меня живот заболел, пришёл в берлогу и там съел много конфет, и у меня заболели зубы. А теперь не знаю, что делать, чтобы у меня все болезни прошли…»

Педагог: Ребятки, что неправильно сделал мишка? (грязные лапы облизывал, ел много конфет).

Надо Мишку отвести к доктору!

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Показывает детям игрушку Айболит

Айболит : Мишка, ты наверно ел много конфет? Дети, можно есть много конфет?

Дети: Нет

Педагог: Скажите Мишке, что нельзя есть сразу много конфет, можно только одну конфетку. Что ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Надо чистить зубы, утром и вечером.

Педагог: Чем чистят зубы?

Дети: Зубной щеткой и пастой.

Педагог: Найдите в корзинке нужные предметы для чистки зубов! А у вас есть? Вы чистите зубы?

Сладкоежка – медвежонок

Меда съел большой бочонок

И варенья банку съел,

Вот и зубик заболел.

Щётку и зубную пасту

Айболит сластёне дал.

Каждым вечером и утром

Чистить зубы Мишка стал.

Педагог: Что мы делаем с утра, когда почистим зубы?

Дети: Утром мы умываемся!

Игра «Кран откройся», каждая строчка сопровождается определённым движением.

Кран откройся, нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь ушки, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько,

Обливайся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Педагог: Что помогает нам чисто умываться?

Дети: Мыло!

Педагог: Найдите в корзинке мыло и принесите! Понюхайте мыло! Какое оно?

Дети: Душистое! Ароматное!

Педагог: Зачем оно нужно? Почему нельзя умыться просто водой?

Дети: Микробы останутся, можно заболеть!

Педагог: А ещё из мыла получаются мыльные пузыри.

Педагог пускает пузыри, дети ловят

Педагог: Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, чем он должен вытереть?

Дети: Полотенцем!

Педагог: Какое оно? А ваше полотенце, какое?

Дети: Мягкое, пушистое чистое!

Педагог: Найди в корзинке полотенце, вытри носик, ушки, глазки Мишутке!

А вы знаете, где у вас ручки ножки?

III. Физминутка – Танец «Где же ваши ручки»

Что ещё нам нужно, чтобы быть чистыми и здоровыми?

(В корзинке дети находят нужные предметы гигиены, остальные исключают)

Айболит : Теперь ты мишка понял, как быть здоровым?

Педагог: Жаль не все детки это понимают! Вот есть одна девочка…

Я вам про неё расскажу стихотворение. Называется «Девочка чумазая».

«Чумазая» значит - грязная. Найдите на картинке чумазую девочку!

Педагог читает стихотворение, дети инсценируют

Педагог: Поиграем в игру и узнаем, кто самый внимательный? Я вам покажу девочку, а вы скажите какой части тела у неё нет!

Дети отвечают

Педагог: Теперь усложним задачу: будем бегать по кругу в одном направлении, когда я скажу слово: «внимание», вы посмотрите на картинку и спрячете нужную часть тела!

Айболит : Я надеюсь, что вы малыши были внимательными! И запомнили всё, о чём мы говорили! До свидания!

IV. Итог занятия :

Педагог: По сколько конфет нужно кушать? Чем чистят зубы? Как правильно умываться? Для чего нужно мыло, шампунь, расчёска?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе «Айболит прислал посылку» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирования целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект комплексного открытого занятия «Мишка в гостях у ребят» 1. Звуковая культура речи – звук [ш]. 2. Чтение стихотворения З. Александровой «Про Мишку». 3. Аппликация с логическим заданием «Найди кармашек.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №4 п. Спирово Воспитатель:Орлова А. А. Тема: «Доктор Айболит о.

Конспект занятия «Мишка заболел» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Во второй младшей группе: «Мишка заболел» Выполнила воспитатель - Шуянова.

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция: Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мишка» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по оригами «Мишка» Конспект занятия по оригами: «Мишка». Задачи: Расширить представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия «Мой мишка» конспект по проведению организованной образовательной деятельности по аппликации образовательная область: «Художественное творчество» «Мой.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Мишка косолапый»Конспект комплексного занятия по развитию речи «Мишка косолапый» Цель: учить детей описывать игрушку,вспомнить знакомые стихи и сказки про мишку,обогащать словарный запас детей (плюшевый,мягкий,приятный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект показательного занятия «Айболит и Мишка»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 21:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД