Масляницина Оксана
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: квадратные листы бумаги 10x 10 см двух цветов: белый и
коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки,
собака игрушка, корзинка, прищепки, сердечки.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года? (Осень)
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку. Осенью у Сени сени в сене.
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Магазин. Занятия по конструированию
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту листьев осени, тепло солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным.
II. Введение в тему НОД
Воспитатель:Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете? (Да)
Воспитатель: А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный, потому что ему не с кем играть. Отгадайте, кто это?
Лежит - молчит:
Подойдешь - заворчиm.
Кто к хозяину идет;
Она знать дает.
Воспитатель: Правильно, это собачка. Посмотрите, какая она грустная. Чем можно помочь нашему гостю? (Поиграть)
Воспитатель: Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем помочь ему?
Дети: Ему нужны друзья.
Воспитатель: Да, правильно. Одному не скучно, когда много друзей.
Воспитатель: Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? (Да).
Воспитатель: Сейчас я вас научу, как изготовить собачку из бумаги.
Воспитатель: Становитесь, поудобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я буду делать собачку и учитесь.
Воспитатель: Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы? (квадратной).
Воспитатель: Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия? (это линия сгиба).
Воспитатель: Какой формы стал наш лист? (Треугольной). Намечаем середину большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как называется эта точка? (точка сгиба).
Воспитатель: Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз - вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? (мордочка).
Воспитатель: Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него «базовый треугольник». Какой треугольник? (базовый, Как мы его делаем? (складываем лист по диагонали).
Воспитатель: Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили
пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? (туловище). Мы склеиваем их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? (глаз, носа, ротика). Это вы сделаете самостоятельно.
Воспитатель: Вы долго смотрели и слушали меня и,наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.
III. Физкультминутка.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлоnка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять, шесть - тихо сесть.
IV.Работа по теме НОД
Воспитатель: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и
садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и
выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами -
далматинца; или коричневую с белыми пятнами - сенбернара. Итак, вам все
понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте
разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам, мизинец - малышок,
Постучался на nорог.
Вместе пальчики - друзья.
Друг без друга им нельзя.
V.Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Помните, что я делала сначала? Что потом? Что у нас получилось.
VI. Итог НОД
Воспитатель: Давайте теперь собачек посадим в корзину рядом с нашим гостем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка
понравилась больше всего и почему? Сейчас я раздам вам сердечки, а вы их
приклеите к собачке, которая вам понравилась.
Воспитатель:Ну, а закончим мы наше занятие на веселой нотке, песней «Дружба».