Получи документы

Конспект занятия «Посадим лучок, вырастай большой пучок» для раннего возраста

ирина щавлева
Конспект занятия «Посадим лучок, вырастай большой пучок» для раннего возраста

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста

«Посадим лучок, вырастай большой пучок

Автор: Асеева Светлана Владимировна

Цель воспитателя: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука.

Задачи НОД:

Воспитательные: воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам, желание помочь;

Публикация «Конспект занятия „Посадим лучок, вырастай большой пучок“ для раннего возраста» размещена в разделах

Развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности, умения слышать воспитателя, повторять за ним определенные действия, самостоятельность;

Обучающие: формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

формирование у детей трудовых навыков и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); способствование возникновению интереса к пользе лука;

Речевые: обогатить словарь детей словами: донце, верхушка

Предполагаемая цель ребенка: посадить лук

Методы и приемы:

Наглядные: показ способов действий

Словесные: рассказ педагога, побуждающий диалог, проблемные вопросы

Практические: рассматривание, подробный показ, упражнение

Игровые: игрушечный персонаж

Материал и оборудование: лукошко с луковицами, баночка для воды, ящик с рыхлой землей, палочки, вода в лейке, фартуки.

Процесс вовлечения в деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Бабушка Дуняша приглашает нас к себе в гости. Поедем?

А дорога к бабушке не близкая. Чтобы добраться, повторяйте за мной движения. Садитесь на лошадок, - поехали.

(Дети скачут по кругу и повторяют движения за воспитателем)

Ехали мы ехали, (идем по кругу)

В лес за орехами,

По ровненькой дорожке,

На одной ножке, (прыжки на двух ногах)

По кочкам, по кочкам.

Потом по оврагам (наклоны)

Еще по ухабам (приседания)

Ехали мы ехали,

На горку заехали (руки поднять вверх)

Ехали, ехали,

В ямку –БУХ!

(в конце потешки дети садятся на стулья)

Процесс целеполагания

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Мы с вами попали на огород бабушки Дуняши. Нас уже Бабушка встречает.

(Появляется кукла – Бабушка Дуняша).

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, внучки и внученьки! Наконец-то вы приехали, заждалась я вас. Рассаду сажала – очень устала.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у бабушки на огороде растет?

Дети: посмотрим.

Воспитатель: Это травка растет. А это лучок. Посмотрите, сколько лука у бабушки.

Дети: много.

Воспитатель: Что же у тебя в лукошке лежит, бабушка?

(Показывает лукошко, в котором лежат луковицы).

Бабушка Дуняша: Я вот сейчас загадаю вам загадку, и вы сразу поймете, что же у меня в лукошке находится.

Очень горький - но полезный,

Защищает от болезней!

И микробам он не друг-

Потому что это. (лук).

Дети: Лук!

Воспитатель: Бабушка Дуняша помоги нам посадить свой огород и вырастить в нем лук.

Посмотрите-ка сколько луковиц!

Воспитатель: Мы будем учиться высаживать лук.

Подойдите все ко мне и загляните в лукошко.

Возьмите каждый себе по луковице.

Скажите, какого цвета лук?

Дети: желтый

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: круглый.

Воспитатель: Покажите, какой он круглый.

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

Дети: твердый.

Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук.

Лук кладут в суп, в салаты.

Воспитатель: Мы с вами едим лук ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой лук на вкус когда едим?

Дети: Горький.

Воспитатель: Да, горький, но очень полезный для здоровья. В зеленом луке еще больше витаминов.

Процесс планирования

Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук.

У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.

Дети: Донце.

Воспитатель: Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?

Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой. Смотрите, вот я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? Покажите, где у него донце? Правильно, донцем вниз в баночку с водой.

- В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке – как троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда –

Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)

Процесс осуществления деятельности

Воспитатель: Но лук можно посадить и в землю.

Воспитатель: Дети, подойдите к ящику с землей.

Дети подходят к столу, где уже стоит ящик с землей.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания).

Воспитатель: Что можно вырастить из луковиц?

Дети: Зелёный лук.

Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так.

Показ воспитателем приема посадки лука, объяснение последовательности. И дети выполняют действия:

1) Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.

2) Взять луковицу и опустить её в лунку донцем вниз.

3) Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

(Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)

Физкультминутка.

Посадили мы лучок,

Посадили в землю.

Стал лучок расти, расти,

К солнышку тянуться.

(Выполнение 3 - 4 раза)

(Дети садятся на стульчики за столы).

Бабушка Дуняша: Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.

Воспитатель: Вот так. Теперь лук польем, пусть он растет. А мы будем поливать его, и наблюдать за тем, как лук будет расти.

Воспитатель: Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место.

Дети: на подоконнике.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Мы поставим ящик вот сюда на подоконник.

Динамическое упражнение

Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе)

Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопки руками над головой)

Витаминов много в нем, (руки на поясе, наклоны в стороны)

Мы его к обеду ждем (дети приседают)

Всех гостей мы пригласим (показывают руками, как приглашают)

Зеленым луком угостим! (хлопки в ладоши)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня посадили лук. Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины. Давайте вспомним, куда мы сажали лук?

- Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного.

Мне очень понравилось как вы дружно и слаженно трудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сильным, ловким вырастай и на стадион почаще прибегай» для подготовительной группы Программные задачи: • Учиться самостоятельно использовать свой двигательный опыт с разнообразными снарядами. • Развивать у детей выносливость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста «Большой и маленькие мячики» Конспект НОД детей раннего дошкольного возраста (1,5 - 2 года) Воспитатель: Захарова Ольга ВалерьевнаТема: «Большой и маленькие мячики».

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка» Цель: Учить описывать игрушку /называть части, величину/; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине; активизировать в.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Большой — маленький» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Большой - маленький» Цель: обратить внимание детей на различие предметов.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Съедобное — несъедобное» Занятие № 1 "Съедобное - несъедобное", "Посуда". Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Наше тело» Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Наше тело". Подготовила воспитатель Салькова Ю. В..

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Видео о рубрике для родителей «Это мой ребёнок» в первой группе раннего возраста «Большой-маленький» Для начала лучше всего давать только по два предмета, которые значительно отличаются по размеру – один большой, другой маленький. Нужно.

Экспериментирование с песком и глиной. Конспект занятия «Посадим дерево» Конспект занятия - экспериментирование. Экспериментирование с песком и глиной. Тема: «Посадим дерево» Цель: помочь определить свойства песка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадим лучок, вырастай большой пучок» для раннего возраста
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД