МААМ-картинки

Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Ольга Юрьевна
Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75 «Зайчонок»

Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе

«Путешествие в страну правил дорожного движения».

Разработала:

Беликова О. Ю.

воспитатель 1 категории

Норильск, 2021 год

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах и знания детей о правилах дорожного движения; вызывать желание подчиняться этим правилам.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знака, транспорте.

Способствовать осознанному изучению детьми правил дорожного движения через интерактивные и развивающие игры.

Развивающие :

Развивать внимание, память, логическое мышление, быстроту реакции.

Развивать способность практически применять полученные знания на практике, с помощью игровых заданий.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением транспорта, дорожных знаков, разрезные картинки, разноцветные флажки, конверты с игровыми заданиями, материал для творчества.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Мы с вами живём в большом и красивом городе.

Как называется наш город?

Дети: Норильск

Воспитатель: По улицам нашего города ходят пешеходы, по дорогам движется множество грузовых и легковых машин. И никто никому не мешает! Это потому, что есть строгие правила : правила для водителей и пешеходов! Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди, и обязаны их соблюдать! Это правила дорожного движения!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила у нас в группе письмо. От кого же оно? Хотите узнать? Давайте прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал?

Письмо.

Кому: Ребятам из группы «Радуга».

«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны «Правил дорожного движения». В нашей стране каждый день стали происходить какие-то беды, неприятности, аварии, это потому, что злые волшебники заколдовали наш город, перепутали знаки дорожного движения, сломали все светофоры. Ребята, пожалуйста, помогите нам навести порядок в нашей стране! Попасть в нашу страну вы можете по волшебной дорожке, которая выложена из световых сигналов светофора. Попав в страну правил дорожного движения, вам необходимо пройти несколько станций. На каждой станции вас ждут увлекательные игры, интересные задания, которые необходимо выполнить. Посылаем вам волшебную карту. Рассмотрите её. Ждём помощи!».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям страны «Правил дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем отправится в путешествие, давайте, вспомним, какие правила поведения надо соблюдать на улицах города?

(Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций на дорогах).

Дети с воспитателем обсуждают проблемные ситуации, рассказывают о том, как правильно надо поступать, можно ли так делать или нет?

Воспитатель: Я вижу, что вы знакомы с правилами дорожного движения и знаете, к чему может привести их нарушение.

Воспитатель: Тогда отправляемся смело в путь! Начнём поиск загадочных станций. Вперёд по волшебной дорожке!

(Дети с воспитателем рассматривают волшебную карту и начинают передвижение по волшебной дорожке, выложенной из световых сигналов

светофора, на поиски заданий.)

Оказавшись в «Стране правил дорожного движения», находят конверт с первым заданием.

Воспитатель: Вот и первая станция. Называется она: «Загадочная».

1)Станция №1 - «Загадки от светофора». (Ребята находят картинку с обозначением станции. Воспитатель открывает конверт с заданием). Воспитатель: Ребята, светофор приготовил для вас загадки, попробуем их отгадать. Проводится игра: «Доскажи словечко».

1. Людям, верно, я служу:

Я порядок навожу

На дорогах с давних пор.

Я трёхглазый … (светофор)

2. Здесь всегда стоит народ,

Скоро транспорт подойдёт.

Подрулил автобус ловко.

Стоп! Ведь это … (остановка)

3. Чтоб дорогу перейти,

Нужно этот знак найти!

Здесь машины сбавят ход:

Пешеходный … (переход)

4. Он бывает разной формы-

Треугольник, круг, квадрат.

На дорогах всем поможет

Верный друг - дорожный … (знак)

5. Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – «Стой!»

А зеленый впереди –

Говорит он всем… (Иди)

6. Есть машина или нет,

Если в данный ты момент

Совершаешь пеший ход,

То зовёшься … (пешеход).

7. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей;

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут её(Машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились, все загадки отгадали. В награду за это, жители страны вручают вам картинки с изображением маленьких человечков. Интересно, для чего же они? Посмотрим. Берём их с собой.

Вот и вторая станция, под названием «Пешеходная». (Ребята находят картинку с обозначением станции. Воспитатель открывает конверт с заданием).

2)Станция №2 - «Пешеходная».

Проводится интерактивная игра «Соблюдай правила дорожного движения».

Воспитатель: И с этим заданием справились, ответили правильно на все вопросы.

За правильные ответы вы получают картинки с изображением деревьев.

Воспитатель: Двигаемся дальше. Следующая станция: «Дорожные знаки».

3) Станция№3 - «Дорожные знаки».

Воспитатель: Злые волшебники перепутали все дорожные знаки на проезжей части. Давайте их правильно расставим. (Расстановка дорожных знаков).

Воспитатель: За правильную расстановку дорожных знаков жители страны дарят вам картинки с изображением знаков дорожного движения.

А сейчас, выходите на площадку, поиграем в игру: «Красный, жёлтый, зелёный».

Подвижная игра : «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель: У меня в руках флажки. Я буду показывать вам по очереди показывать флажки разных цветов.

На зелёный сигнал - маршируем.

На жёлтый – прыгаем.

На красный - стоим.

Воспитатель: Переходим к следующей станции - «Весёлый счет».(Дети находят картинки с изображением следующей станции).

4)Станция номер №4. «Весёлый счёт».

Воспитатель: Здесь нам предлагают сосчитать, сколько и чего вы видите на картинке? (Дети считают, сравнивают, называют каких предметов изображено больше, меньше, или поровну). За правильные ответы они получают картинки с изображением домиков.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Ищем следующую станцию. Вот она - станция: «Транспортная».

5)Станция №5 «Транспортная».

Воспитатель: Жители города предлагают вам поиграть в игру «Четвёртый лишний».

(Проводится развивающая игра по картинкам). За правильные ответы ребята получают картинки с изображением разного рода транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злых волшебников, помогли жителям страны «Правил дорожного движения». И за вашу помощь, жители страны награждают вас эмблемами - «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.

Воспитатель: Но это ещё не всё. Помните, за каждое выполненное задание, мы с вами получили в конвертах картинки разного транспорта, домов, дорожных знаков, деревьев. Жители страны просят вас помочь им сделать макеты города, наклеить все эти картинки, правильно их, расположив, чтобы все жители города знали и соблюдали правила дорожного движения! (Воспитатель обращает внимание детей на выложенные на столах незаконченные аппликации города, материалы для творчества – клей, ножницы, кисточки).

Дети приступают к творчеству.

Воспитатель: На этом, наша миссия помощи подходит к концу, всем досвидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения».Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения». На улицах наших движений так много, Везде всевозможных так много машин, Но ты не теряйся, не бойся дороги, А правилам этим учиться спеши.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 03:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД