Папки-передвижки

Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Волшебница вода» (9 фото)

Лариса Поплевина
Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебница вода"

Автор: Поплевина Лариса Николаевна.

Образовательная область: познание.

Цель: Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении, вода.

Задачи: 1) образовательные

Закрепить знания детей о воде, различных явлениях и состояний воды в окружающей среде;

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе;

продолжать учить технике безопасности при проведении опытов.

2)развивающие

Развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ состояния воды.

Развивать у детей память, внимание.

3) воспитательные

Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,

Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному богатству.

Предварительная работа:

Беседа «вода вокруг нас»,

проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды,

рассматривание фото альбома «Вода в природных явлениях»,

Игра - моделирование (Триз). Метод «маленьких человечков»(ММЧ - моделирование маленьких человечков).

Материал: Глобус, термометр, стекло (зеркало, посуда, терка, ягода, морковь, стаканы для морса на каждого ребенка. Загадки, стихи.

Продукты питания, специи: (соль, сахар варенье, сок лимона).

Иллюстрации. Слайды. Картинки-схемы («живые человечки»).

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите на глобус. Скажите, что на глобусе обозначено голубым цветом.

Ответы детей (вода).

Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Давайте вспомним, сколько жидкости мы выпиваем в день

Ответы детей: (чай, кофе, соки, воду, кефир, чай, какао, кисель, компот, молоко). А еще супы, овощи, фрукты.

Пояснение. Разные супы варятся на воде, а в овощах и фруктах, так можно назвать воду - жидкость (сок). Давайте поиграем.

Игра: «Кто больше назовет съедобной жидкости».

Вывод. В каждом фрукте, овоще, ягодах есть сок. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови, яблоке, ягодах.

Процесс приготовления натурального сока. Воспитатель показывает, дети делают выводы.

Воспитатель. Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества.

Пример. Мы съели бутерброд, разжевали, проглотили. Вода в нашем организме растворит наш бутерброд на мелкие частички, и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, в каждую клеточку.

Вода может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, сверкать холодной льдинкой, носиться в воздухе горячими капельками пара (показ слайдов).

Вывод. Значит пар это тоже вода

Воспитатель. Дети назовите, где встречается вода в природе? Обобщающие ответы детей.

Дети отгадайте загадки:

В морях и реках обитает;

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять (вода)

Вился, вился белый рой,

Лег на землю,

стал горой (снег).

Рассыпался горох,

На семьдесят дорог (град).

Сперва лежит, потом бежит

Потом на улице лежит

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь (дождь).

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

Чуть солнце ее припечет

Заплачет она и умрет (сосулька).

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные - вырезные

А возьмешь - вода в руке (снежинки)

Вывод: Мы узнали, что состояние воды зависит от окружающей температуры.

Тепло капельки, капельки из тучки спускаются к нам в виде дождика.

Холодно капельки, капелька превращаются в снежинки.

Вот поэтому воду называют волшебной. Туман, изморозь, роса, снег, лед-это все вода.

Физминутка «Лед-пар-вода».

Обратите внимание на доску. Там тоже, расположились какие то гости. Но гости какие-то необычные. Они очень похожи на человека. Но как-то странно они себя ведут. Может быть, вы знаете, что это?

Воспитатель: давайте поиграем, я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.

Пример. Пар - поднимаем руки вверх и вращаем кистями,

Вода – «плаваем»,

Лед – прижимаем руки к груди, съеживаемся.

Воспитатель. Дети кто знает, что обозначается на глобусе белым цветом?

Ответы детей (снег, лед).

А если это снег и лед, значит это – вода.

Опыты. Лаборатория.

Лаборант.

Здравствуйте дети. Меня зовут Анна Ивановна.

Дети, предлагаю вам провести со мной опыты на видоизменения воды.

Как вы думаете, одинакова ли вода по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре?

Выводы:

Прозрачность воды определили - глазами,

температуру воды определили - градусником,

Вкус воды определили - языком.

Лаборант. У меня три стакана с прозрачной водой. Я высыпаю в воду по порядку соль, сахар, лимонную кислоту (осторожно).

Размешиваем в отдельной посуде.

Посмотрите и скажите, что произошло с каждым порошком в отдельности.

Ответы детей: (растворился)

Вывод. Вода может растворять соль, сахар.

Лаборант. Давайте попробуем растворить варенье в воде.

Что произошло с водой.

Ответы детей (окрасилась). Дети угощаются морсом.

Дети делают умозаключения. Морс не только сладкий натуральный напиток, но и полезный.

Игра в лаборатории.

Игра «Живые человечки» (Триз). Дети выкладывают карточки по заданному образцу.

пример: на столе стоит стакан с водой, тарелочка с вареньем, ложка, салфетка, карточки (моделирования).

У ребенка в процессе задания, получается карточная схема. Человечки (жидкие, газообразные, твердые). Молодцы, отлично справились.

Воспитатель. Дети, а как вы думаете какая морская вода? (соленая).

А почему? (ответы детей). Рассказ воспитателя.

В моря, океаны впадает много рек, речушек, а они протекают по равнинам, горам, несут с собой различные воды, в которых содержатся различные соли. Реки приносят эту соль в море, где она накапливается и остается на все время, потому что море никуда не течет. А реки, находятся постоянно в движение, наполняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.

А сейчас я вам покажу, как реки стекаются к морю. Возьмем стекло нальем немного воды, получилось лужа, маленькое озеро. А теперь стекло слегка наклоним, речка потекла. А если сильно наклоним, то она быстро потечет.

Так же в природе. Если реки текут с гор, то они текут быстро, а если по равнине, то медленно.

Вода бывает разная, какая? Ответы детей.

Правильно. Вода бывает пресная, родниковая, речная.

Родниковая вода - бьет фонтан из под земли. А проходя через камни и песок, она становится

чистой. Родниковая вода не только чистая, но полезная и лечебная.

Воспитатель предлагает детям посмотреть видео фильм «Откуда в кране вода».

Комментарий к фильму.

Это речная вода, но пить ее нельзя прямо из речки. Вот люди придумали специальные водоочистительные станции. Сначала вода из рек проходит через специальные решетки, которые задерживают рыбу, водоросли. Дальше мелкие сетки, еще дальше фильтры, после чего вода становится совсем чистой, чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры - водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому садику, школе, больнице.

Нам всем кажется, что воды на планете много. Но с каждым годом все больше и больше спрос на воду растет. Вода нужна людям, растениям, животным. Вода нужна фабрикам и заводам. Ведь пользуемся мы чистой водой, а сливаем воду грязную в раковины. Сколько людей должно потрудиться, чтобы опять очистить эту воду.

Существуют правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. не пускать воду сильной струей.

3. содержать реки озера, пруды в чистоте.

4. не засорять реки, озера, ручьи.

Ребята скажите, может ли живое существо прожить без воды и почему? Ответы детей.

Запомните. Берегите свою планету, любите свою Родину, свой край. Не щадите сил на защиту

природы. Без воды не будет жизни на Земле.

Ребенок читает стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Фототчет

Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы - фото
Тема Волшебница вода Автор Поплевина Лариса Николаевна Образовательная область познание Цель Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении вода развивающие Развивать умение обобщать делать выводы устанавливать причинно следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности Публикация Конспект познавательно игрового занятия для детей старшей группы Волшебница вода размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей адаптационной группы кратковременного пребывания «Птички воробушки» Ход занятия Праздник Благовещение. В этот день отпускали птиц на волю. Поэтому наша встреча посвящена птицам. Смотрите, кто к нам прилетел.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы «Ветка липы» Конспект игрового занятия для детей ясельной группы «Ветка липы» Составила воспитатель Т. Н. Мельник Цели занятия: Познакомить детей с весенними.

Конспект игрового занятия «Морской подводный мир» для старшей группы Цель занятия: 1. Закрепить навыки энергично подпрыгивать на месте, прыгать вверх, доставая предмет, энергично отталкиваться двумя ногами.

Конспект игрового занятия в бассейне для детей средней группы. Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Превращение» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы. Подготовила Сочкова. Н. П. Тема: «Превращение» Интеграция.

Конспект познавательно-игрового занятия «Вечная слава героям» Тема: «Вечная слава героям!». Цель: формировать познавательные действия, становление сознания, представление о своей Отчизне, привитие общих.

Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород» Управление образования администрации муниципального образования город Армавир Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект познавательно-игрового занятия в подготовительной группе «Один дома» Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности; оценивать.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства»Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» Цель: Знакомство детей с изделиями.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В стране Гудвина» (для детей подготовительной группы) Цель: воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, самостоятельность, посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 11:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Поплевина (УИ 393615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД