Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В стране Гудвина» (для детей подготовительной группы)

Ольга Горбатова
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В стране Гудвина» (для детей подготовительной группы)

Цель: воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, самостоятельность, посредством занятий физкультурой

Задачи:

развивать эмоциональную сферу ребенка;

развивать физические качества – быстроту, ловкость;

способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений;

развивать глазомер, добиваясь активного движения кисти руки при броске;

совершенствовать ходьбу, бег, лазанье, прыжки, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений;

совершенствовать равновесие, координацию движений;

воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

Оборудование:

• гимнастическая скамейка,

• канат

• лесенка гимнастическая приставная с крючками:

• доска приставная с крючками,

• 3 обруча

• гимнастические палки по количеству детей,

• шведская стенка,

• развивающая игра «Волшебная дорога»

«волшебные» сундучок, туфелька, приз, часы

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Инструктор по физической культуре: Дети, здравствуйте, вы знаете, я зашла сегодня утром в спортзал и слышу: «Тик-так, тик-так», думаю, что за чудо, у нас ведь не было в зале часов. Ну, я решила вместе с вами разглядеть их. (Находят рисунок и письмо)

- Дорогие ребята! Нужна ваша помощь! Злая Гингема заколдовала дорогу из желтых кирпичей, и мы не можем двигаться вперед, чтобы исполнить заветных три желания. Вы

расколдуете кирпичи, если соберете их все вместе.

Элли и Тотошка.

- Дети, а кто такие эти Элли и Тотошка? И куда они идут? А какие у них желания?

Мы не можем не помочь Элли и ее друзьям! Отправляемся в сказочное путешествие!

Дети выполняют разные виды ходьбы:

• ходьба в колонне по одному обычным шагом;

• ходьба на носочках, руки вверху

• ходьба на пятках, руки в замок за голову

• ходьба на внешней стороне стопы;

• ходьба в полуприседе;

• ходьба на высоких четвереньках («Слоник» грудью вниз, «Крабик грудью вверх);

• бег на носках;

• бег с изменением направления;

• бег с преодолением препятствий (перепрыгнуть через мягкое бревно,

• ударить в бубен);

• ходьба

• перестроение на ОРУ

Инструктор по физической культуре: Ребята, мы приближаемся с вами к замку злой волшебницы. Нужно немного размяться. По команде дети выстраиваются четверками

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

1. И. П. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках опущена вниз

На счет 1 – палка вверх

2 – за голову. 3 - вверх

4 – И. П.

2. И. П. – ноги вместе, гимнастическая палка на локтевых сгибах за спиной

На счет 1 – наклон туловища в правую сторону, ногу в сторону.

2 – И. п.

3-4 – в левую сторону

3. И. П. – ноги шире плеч, палка в руках опущена вниз

На счет 1 – поворот туловища в сторону, палка в вытянутых руках

2 – И. П.

3-4 – в другую сторону

4. И. П. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках опущена вниз

На счет 1 – палка вперед.

2 – наклон туловища вперед.

3 – наклон вниз, палка касается пальцев ног

4 – И. П.

5. И. П. – стоя на коленях, гимнастическая палка в руках опущена вниз.

На счет 1 – сед на правое бедро, руки с палкой вынести вперед.

2 – И. п. Тот же сед на левое бедро.

6. И. П. – сидя, ноги вместе, гимнастическая палка внизу.

На счет 1 – руки вверх.

2 – наклон, коснуться пальцев ног.

3 – руки вверх.

4 – И. п.

7. И. П. – лежа на животе, гимнастическая палка впереди на вытянутых

руках, ноги вместе.

На счет 1-4 – туловище удержать в положении «Рыбки»

На счет 5-7 – И. п.

8. И. П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, палка зажата под

коленями, перекаты на спине вперед и назад.

9. И. П. – пятки вместе, носки слегка развернуты. Прыжки на двух ногах –

1- вперед, 2- поворот,3- назад, 4 – поворот. Повтор 5 раз Восстановление дыхания.

Ходьба обычная.

Основные виды движений:

Воспитатель по физической культуре: Ребята, вот мы и подошли к замку Гингемы, который находится на высокой горе. Вам необходимо преодолеть препятствия и достать заколдованные волшебные кирпичики. Сначала нужно

- пройти по извилистой тропе;

– доползти до болота;

– перебраться через болото;

– перейти пропасть;

– влезть на гору;

– пройти по мосту;

После преодоления препятствий каждый из вас возьмет по пять кирпичиков и положит его на пустой участок волшебной дороги.

Дети выполняют основные виды движений:

1. пройти по канату боковым приставным шагом, упор на пятки;

2. Ползание на животе по гимн, скамейке, подтягиваясь руками;

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

4. Ходьба по наклонной лестнице;

5. Лазанье по гимн, стенке вверх с переходом на другой пролет;

6. Ходьба по наклонной доске.

Воспитатель по физической культуре: Ребята, вы очень старались, но кирпичиков нам еще не хватает. Ах, вот смотрите, колдунья спрятала их за тем частоколом, который виден впереди. Вам нужно сбить все кегли.

6. Метание в вертикальную цель

(После удачного попадания в цель – кирпичик.)

Воспитатель по физической культуре: Ребята, молодцы, с вашей помощью Льву вернется храбрость, Дровосеку – доброе сердце, Страшиле – ум, и Элли с Тотошкой снова окажутся в Канзасе. А нам пора возвращаться домой. Ой, а что это за туфелька такая, да это же колдунья потеряла. Представим, каково ей прыгать на одной ноге, поиграем в игру

III. Заключительная часть

Подвижная игра "Ловишки на одной ноге"

Восстановление дыхания.

Воспитатель по физической культуре: Ребята, посмотрите, а в башмачке что-то лежит, не могу достать (помогает кто-то из детей)

«Дорогие ребята! Я волшебница Розовой страны. Вы отлично справились со всеми трудностями. Желаю вам быть добрыми, умными, храбрыми и здоровыми. Посылаю вам сундучок с сюрпризом, который вы найдете по этому плану».

Дети находят сундучок и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым» Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым» Автор: педагог-психолог.

Конспект игрового занятия по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры Цель: Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Задачи: Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы «Свистать всех наверх!» Конспект НОД (область «Физическая культура») для детей подготовительной группы «Свистать всех наверх!» Цель: формирование у детей интереса.

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима!» - Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» - Цель: Физическое развитие в соответствии с возрастом детей. - Задачи: - Образовательные: • Упражнять.

Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Конспект сценария спортивного досуга для детей подготовительной группы «В стране «Светофории» Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи. • Обогатить представления детей о видах транспорта.

Конспект сюжетно-игрового занятия по хатха-йоге «Путешествие на солнечный остров»Конспект сюжетно-игрового занятия по хатха-йоге «Путешествие на солнечный остров» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №37».

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Приключения в сказочной стране Выдумляндии» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочной стране Выдумляндии». Программные задачи: 1. Связная.

Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре»Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре» Цель: активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию; Задачи: • Создание предпосылок для развития.

Сценарий игрового мероприятия в подготовительной группе «День Святого Валентина в детской стране» Сценарий игрового мероприятия в подготовительной группе. «День Святого Валентина в детской стране» Цель: Знакомство с историей и культурой.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В стране Гудвина» (для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 31 марта 2016 в 20:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

Фотоотчёт о проведении мероприятия с родителями к Дню матери «Мама — самый лучший друг»
Моя мама Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому...
Фотоотчёт «Украшаем окна к Новому году»
Вытынанки - очень увлекательное занятие, красивое и очень потрясающее, вырезание на бумаге красивейших узоров, орнаментов, образов, фигур, пейзажей и прочих...
Картотека урожайных считалок для детей любого возраста
Картотека урожайных считалок для детей любого возраста. Цитрусовые. *** Скоро гости к нам придут, Мы предложим им грейпфрут Сочный, ароматный И на...