Конспект игрового занятия в бассейне для детей средней группы.

Ольга Морозова
Конспект игрового занятия в бассейне для детей средней группы.

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Познавательное развитие:

- Формирование представлений об обитателях рек.

Речевое развитие:

- Обогащение активного словаря детей.

Физическое развитие:

- Учить детей погружаться в воду и ориентироваться в ней.

- Формировать навык горизонтального положения тела в воде.

Дети спускаются в чашу бассейна, и видят плавающую рыбку (надувная игрушка).

1 часть:

Педагог:

Ребята, смотрите, к нам в гости рыбка заплыла! Да ещё что-то принесла. (Достаёт изо рта рыбы записку).

Да это же загадка! Умеете отгадывать загадки?

Вильнет хвостом туда - сюда,

И нет её, и нет следа. (Рыбка)

Педагог:

Правильно, рыбка!

Ребята, рыбка приглашает нас к себе в гости. Как вы думаете, где она живёт? Правильно, под водой. Ну что, согласны? Не боитесь воды? Тогда, вперед! А рыбка нам дорогу покажет.

(Педагог берёт игрушку, дети выстраиваются за ним в колонну).

Рыбка, рыбка, не спеши,

Нам дорогу покажи!

(Дети вместе с педагогом проговаривают слова).

Ходьба вдоль бортиков бассейна друг за другом.

Педагог:

Река становится все глубже и глубже. Вода уже скрывает наши плечи.

Ходьба в полуприседе.

Педагог:

Рыбка остановилась! Вот мы и пришли! Ой! Она что-то шепчет! Рыбка говорит, что она хочет превратить ребят в рыбок. Хотите побыть маленькими рыбками? А что рыбки умеют делать лучше всего? Правильно, плавать. Готовы к превращению?

Покрутились, покрутились,

И все в рыбок превратились!

Будем плавать и нырять,

Будем весело играть!

Вот мы и превратились в рыбок. Интересно, с кем мы встретимся под водой?

(Достаёт картинку с изображением сома).

Посмотрите, кто же это? Правильно, это сом. Он живет очень глубоко, на самом дне. У него длинные усы. Он очень любит играть с маленькими рыбками в догонялки. Поиграем?

2 часть.

Подвижная игра «Усатый сом». (2 – 3 раза)

Выбирается водящий – «сом», все остальные встают спиной к бортику. Вместе с педагогом произносят:

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Поскорее уплывайте.

Сом усами шевелит,

Уплывайте, он не спит!

Последние слова являются сигналом, по которому дети бегут к противоположному бортику. «Сом» может ловить только тех, кто не успел добежать до бортика.

Педагог:

Какие шустрые, да быстрые рыбки у нас! Развеселили старого сома! А я узнала, что здесь живет сердитая рыбка. Она никогда не веселится. Покажите, как она хмурится и сердится. Попробуем и ее развеселить?

Подвижная игра «Сердитая рыбка». (2 – 3 раза)

Один из детей изображает «сердитую рыбку» - она находится у противоположного бортика. Дети тихонько подходят к ней, и вполголоса говорят:

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем мы к ней, разбудим.

И посмотрим, что же будет!

Дети стучат ладошками – «плавниками» по воде, а рыбка начинает догонять их. Дети разбегаются, стараясь вернуться каждый на свое место. Игра повторяется с новым водящим.

Педагог:

Молодцы, рыбки мои, даже сердитая рыбка развеселилась!

(Достает картинку с изображением щуки).

Посмотрите, кто к нам приплыл! Кто же это? Правильно, щука! У нее очень острые зубы. Если маленькая рыбка не успеет спрятаться, то щука ее сразу съест. А вы быстрые рыбки? Давайте поиграем со щукой.

Подвижная игра «Щука и рыбки». (2 – 3 раза)

Педагог: Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой

Маленькие рыбки,

Любят все резвиться!

Дети начинают перемещаться по бассейну в разных направлениях, помогая себе руками. Водящий («щука») сидит в углу бассейна. По сигналу: «Щука плывет!» дети уплывают к бортику и погружаются в воду с головой или до подбородка. «Щука» ловит тех, кто не успел спрятаться.

3 часть.

Педагог:

Вот какие веселые рыбки в реке живут!

Нашей рыбке пора к своим деткам. А нам с вами пора выплывать из-под воды и превращаться обратно в ребят.

Покрутились, покрутились,

И в детишек превратились!

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Каких вы рыб встретили? А как они плавали?

(Дети демонстрируют плавательные движения).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы «Дружно с Ёжиком играем» .

Конспект игрового — оздоровительного занятия с детьми средней группы «Путешествие на лесную поляну» (Дети становятся в круг, взявшись за руки) Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» Здравствуйте, ребята, Прижимают руки к груди.

Конспект игрового занятия для детей адаптационной группы кратковременного пребывания «Птички воробушки» Ход занятия Праздник Благовещение. В этот день отпускали птиц на волю. Поэтому наша встреча посвящена птицам. Смотрите, кто к нам прилетел.

Конспект игрового занятия «Морской подводный мир» для старшей группы Цель занятия: 1. Закрепить навыки энергично подпрыгивать на месте, прыгать вверх, доставая предмет, энергично отталкиваться двумя ногами.

Конспект игрового занятия по экологии в средней группе «К нам в гости пришел Лесничок» Задачи: В игровой форме познакомить детей с понятием «Лес», закрепить знание животных, обитающих в лесу; дать первоначальные понятия об.

Конспект итогового досуга в бассейне для детей старшей группы и средней групп «В гостях у черепахи Тортиллы» Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей. Задачи: - уметь передвигаться в воде (ходьба, бег) - закрепить.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В стране Гудвина» (для детей подготовительной группы) Цель: воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, самостоятельность, посредством.

Праздничное занятие в бассейне «По морям, по волнам» (для детей подготовительной группы) Цель: заложить основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес, любовь к воде. Задачи: - закрепить.

Развлечение в бассейне «Спешим на помощь к Водяному» для детей подготовительной группы «Спешим на помощь к Водяному». (подготовительная группа) В бассейн входят дети. Ведущая: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, я вам.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с элементами игрового моделирования для детей средней группы тема «Пожарная безопасность» Цель: Формирование у детей стойкого интереса к играм в пожарную безопасность. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Головоломки
  • Лето
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в бассейне для детей средней группы.
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 11:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...