Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Наши друзья из Резиновой страны» (1 фото)

Наталья Корнилова
Познавательно-исследовательская деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Наши друзья из Резиновой страны»

Цель: Расширять представления о резине, её качествах и свойствах.

Задачи:

-обучающая: Познакомить детей с некоторыми свойствами резины : гладкая, холодная, растягивается, сжимается; резина, наполненная воздухом, не тонет, не пропускает воду. Формирование системы обследовательских действий.

-развивающая: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность ; совершенствовать умение отвечать на вопросы.

-воспитывающая: Воспитывать желание помогать, быть вежливыми.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность для детей младшего дошкольного возраста „Наши друзья из Резиновой страны“» размещена в разделах

Словарная работа: Доброе утро, рады вас видеть; резина, резиновый, гладкий - шершавый, тёплый - холодный, сухая – мокрая, растягивается, не тонет, не пропускает воду.

Интегрированные области: область познавательного, коммуникативного и речевого развития.

Оборудование: резиновые куклы (воздушный шарик Марик и надутая резиновая перчатка Натка); сундучок с предметами из различных материалов, в том числе и из резины; перчатки из шерсти и из резины по количеству детей; корзинки двух цветов; клеёнка; таз с водой; резиновые мячи по количеству детей; тканевые салфетки для вытирания рук; карточки 5 шт. с зарисованными свойствами резины; мольберт; запись «голоса» волшебницы; воздушные шары по количеству детей.

Предварительная работа: Дидактические игры «Угадай что это?», «Чудесный мешочек»; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; рассматривание и обследование предметов, сделанных из различных материалов; игры с резиновыми игрушками. Разучивание пальчиковой игры «Пошли пальчики гулять», физминутки «Мы надуем дружно шарик».

Ход: - Девочки и мальчики, у нас сегодня гости. Какие вежливые слова мы всегда говорим при встрече? (здравствуйте, доброе утро, рады вас видеть) - Ну, это ещё не все гости, что пришли к нам (воспитатель обращает внимание детей на резиновых кукол).

Познавательно-исследовательская деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Наши друзья из Резиновой страны»

Сегодня у нас в гостях шарик Марик и перчатка Натка. Они живут в «Резиновой» стране. Давайте и с ними поздороваемся (слова приветствия детей) Дети, посмотрите на лица этих ребят. Какие они? (грустные, печальные, не весёлые)

- Наверное, что-то с ними случилось! ( слышится фонограмма голоса : «Сучилось, случилось! Я волшебница Урсула, заколдовала их. Марик и Натка никогда не будут улыбаться. Но я могу расколдовать их, если вы расскажите мне всё про резину и выберите из сундука только резиновые предметы»)

- Ребята, как же мы выберем нужные волшебнице предметы, если мы совсем ничего не знаем о резине. Давайте будем вместе исследовать резиновые предметы (воспитатель приглашает детей подойти к столу, где лежат шерстяные и резиновые перчатки)

- Что это? (перчатки) Сколько их? (много). А как вы догадались, что это перчатки? (у них есть пальчики). У нас тоже на руках пальцы и они любят играть. Поиграем? (играем пальчиками на столе) :

Пошли пальчики гулять

А вторые догонять,

Третьи пальчики пешком,

А четвертые бегом.

Пятый палец поскакал

И в конце пути упал.

- А вы знаете из чего эти перчатки? (из ниток) Да они связаны из шерстяных ниток. Значит они какие (шерстяные) активизация речи детей.

- А вот эти перчатки сделаны из резины? Если они сделаны из резины, значит они какие? (резиновые) активизация речи детей.

- Давайте положим одну руку на шерстяную перчатку, а другую на резиновую. Какая перчатка греет руку? (шерстяная) Если она греет руку, значит она какая? (теплая) А резиновая не греет, она не тёплая. А какая? (холодная). Показ карточки №1 Скажите, в каких перчатках мы пойдем гулять? (в шерстяных)

- Ребята, погладьте резиновую перчатку пальчиками. Что вы можете ещё о ней сказать. Какая она? (гладкая) А шерстяная перчатка шершавая. (воспитатель просит повторить слово шершавая). Показ карточки №2 Посмотрите, резиновая перчатка ещё может растягиваться. Потяните (дети опытным путём убеждаются в данном свойстве резины) Что резина делает? (Тянется, растягивается, сильно растягивается).

-Ребята, положите шерстяные перчатки в голубую корзиночку, а резиновые в жёлтую.

- Посмотрите вот на эту перчатку? (показываю надутую) Что я сделала с ней? (надула). Да, я её наполнила воздухом и она растянулась. Мы уже с вами знаем, что резина может растягиваться. Показ карточки №3

А какие ещё мы резиновые предметы растягиваем, надувая их, когда у нас праздник? (воздушные шары)

- Давайте поиграем с нашими новыми друзьями, шариком Мариком и перчаткой Наткой, в игру «Мы надуем дружно шарик», может быть мы и сможем развеселить их (проведение физминутки)

Мы надуем дружно шарик, (имитация надувания шарика с произношением звука «Ш», разойтись в большой круг)

Он становится большой.

А потом тихонько сдуем, (подойти к середине круга с произношением звука «С»)

Стал он маленький, худой.

Мы надуем шарик снова, (имитация надувания шарика с произношением звука «Ш», разойтись в большой круг)

Знаем, из резины он.

Шарик – круглый,

Шарик – гладкий,

Шарик – лёгкий, надувной.

- Ребята, вот сколько много мы уже узнали про резиновые предметы. А чтобы хорошо запомнить, мы будем смотреть на вот эти картинки и вспоминать какой бывает резина. Работа с картами – схемами. Итак, какая резина (холодная, гладкая) Ещё что резина делает (растягиваться).

- А давайте подойдём теперь к другому столу и что-то ещё узнаем про резину. (стол застелен клеёнкой, на нём стоит таз с водой и мячи)

- Ребятки, а вы любите купаться? А где вы купаетесь? (в ванной, в бассейне) А плавать вы уже умеете? Резиновые предметы тоже могут плавать, если только они надуты воздухом, и никогда не утонут. Хотите убедиться? Ну тогда попробуйте опустить на дно тазика мячики. (дети опытным путём убеждаются что резина не тонет) Не получается? Что делают мячики? (плавают) Активизация речи детей. Предметы из резины наполненные воздухом не тонут. (дети вытирают мокрые ручки салфетками) Показ карточки № 4 -Потрогайте руку у Полины. Она сухая? (сухая) -А теперь я хочу, чтобы Полина надела резиновую перчатку, опустила ручку в тазик с водой и достала камень. (ребёнок выполняет действие) Перчатка мокря или сухая? (дети визуально опредиляют и дают ответ «мокрая») Воспитатель снимает перчатку с руки ребёнка и предлагает потрогать её руку другим детям. - А почему у Полины сухая рука, она ведь её опускала в воду (ответы детей) Да, рука сухая, потому что она была в резиновой перчатке. Давайте все вместе скажем: «Предметы из резины не пропускает воду». Поэтому, в каких сапожках мы выходим на улицу когда идет дождь? резиновых) Показ карточки №5 Эти картинки про свойства резины мы тоже запомним. Педагог выставляет карты – схемы с данными свойствами резины : наполненная воздухом резина не тонет и предметы, находящиеся в резине, не намокают в воде.

- Вот теперь мы уже кое-что знаем о резине и можем посмотреть, что за предметы в сундучке у волшебницы и выбрать из них те, что сделаны из резины. Дети рассматривают предметы и выбирают заданные. Воспитатель спрашивает, почему именно эти вещи дети выбрали, добиваясь того, чтобы дети повторили свойства резины, ориентируясь на зарисованные карточки.

- Дима, а почему ты выбрал воздушный шарик? (ответы детей) - Соня, эта перчатка резиновая? А как ты догадалась? Педагог активизирует речь детей наводящими вопросами, направляя к проговариванию свойств резины.

- Ребята, я думаю, мы справились с заданием волшебницы и выбрали из сундучка нужные ей вещи. - Давайте все резиновые предметы сложим Урсуле в сундук и отнесём его в раздевалку. Другой педагог подрисовывает улыбки резиновым куклам.

Слышится голос: «Да, вы помогли мне. И я сдержу своё слово. Пусть Шарик Марик и Перчатка Натка снова улыбаются».

Обращаем внимание на резиновых кукол : на лицах у них появилась улыбка. - Ребята, Марик и Натка хотят поблагодарить вас за помощь и подарить воздушные шарики.

Публикации по теме:

«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Открытое занятие исследовательская деятельность в средней группе. Воспитатель Астапова И. В. Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Цель:.

Конспект НОД во II младшей группе «Ознакомление со свойствами резины» Конспект НОД «Ознакомление со свойствами резины» во II младшей группе Никифоровой Светланы Сергеевны. Программное содержание: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Наши друзья из Резиновой страны»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 09:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД