Екатерина Свирина
Конспект познавательно-поисковой деятельности «Такие разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-поисковой деятельности
в подготовительной группе
Тема. Такие разные мячи
Цель. Создание условий для познавательного интереса детей посредством поисковой деятельности.
Задачи:
Создать:
условия для развития познавательной активности детей;
условия для побуждения детей к речевой активности.
Способствовать:
развитию поисковой деятельности дошкольников;
Развитию творческих способностей;
развитию навыков взаимодействия между собой и взрослыми.
Формировать:
Публикация «Конспект познавательно-поисковой деятельности „Такие разные мячи“» размещена в разделах
умение экспериментировать и создавать мяч из нестандартных материалов.
Обеспечить:
условия для выражения детьми своего мнения;
условия для самостоятельного выбора материалов для деятельности.
Ход образовательной деятельности
I. Мотивационно-ориентировочный этап
Ритуал приветствия.
- Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали.
Упражнение – разминка «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп) .
Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ) .
Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп) .
Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок) .
Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням) .
Здравствуйте, мы скажем
Всем, всем нам!
В группу влетает грустный мяч
- Ой, у нас гость. Давайте поиграем с ним. Вы будите передавать мяч друг другу и говорить, какой он (яркий, красочный, разноцветный, тяжелый, круглый, резиновый, гладкий, красивый, полосатый).
- Ребята, что такое с мячиком? Почему он грустный? (предположения детей)
- Ребята, он грустный потому, что совсем один, и он не знает, есть ли у него друзья, родственники!
- Ребята, а кто такие родственники? У кого они есть? Есть у людей, животных и даже у растений!
- Ребята, мы сможем ему помочь? А как?
II. Поисково – практический этап
- Ребята, а вы знаете историю появления мяча?
- Каким он был?
- Кто придумал в него играть?
- Хотите узнать?
Рассказ с показом мультимедийной презентации
- История не знает ни точного места (ни страны, ни города, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, ни человека, который придумал первый мяч, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности.
1 слайд. Мяч — одна из самых любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и. уважали.
2 слайд. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.
3 слайд. А древние индейцы вообще не касались мяча руками, а отбивали его головой локтем, бедром, потому что мяч у них считался символом Солнца и Луны.
4 слайд. Японские дети в древности забавлялись вот такими мячиками: кемари – это мячик для мальчиков. Они пинали его ногами. Темари – мячик для девочек, обшитый шелковыми нитями. Девочки бережно играли с ним только руками.
- Может быть вы слышали от бабушек и дедушек, какие мячи были на Руси?
5 слайд. В России мячи были разными, они были разных размеров и сделаны из разных материалов.
6 слайд. Мячи делали из кожи и набивали их соломой, травой, семенами растений, мхом. Делали мячи из бересты (коры деревьев). Эти мячики были легче кожаных.
7 слайд. Делали мячи из тряпок и ткани, набивая их мхом, перьями и шерстью. Были скрученные мячики – полоски ткани туго скручивали в клубок и получался твердый и прыгучий мячик.
8 слайд. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом.
- Как вы думаете, от какого слова произошло слово «мяч»? (произошло от слова «мягкий». Его так и называли «мягчик»)
- А какие сейчас мячи? Какие вы знаете?
Дети выбирают мяч (футбольный, волейбольный, баскетбольный, массажный, теннисный, детский, для плавания, су-джок, пин-понг, фитбол) и рассказывают о нем.
- А вот необычные мячи.
- Как они называются? (су-джок)
На кого они похожи? (на ежиков) Давайте поиграем.
Логоритмическое упражнение «Хитрый ёжик» (с су-джоком)
Хитрый ежик-чудачек
Сшил колючий пиджачок: (круговые движения)
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади. (прямые движения)
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет, (массажировать каждый палец, по очереди)
И с подарочком богатым возвращается к ежатам. (прямые движения)
- Можем мы сами сделать мячики?
- Из чего можно их изготавливать?
Дети выбирают материал (пластилин, газеты, полоски ткани, пищевая пленка, бельевая веревка и т. д., самостоятельно делают мячи.
- Хотите поиграть своими мячиками?
- Как можно играть с мячом?
Дети играют с мячами. В это время воспитатель меняет мимику на мяче.
III. Рефлексивно-оценочный этап
- Что случилось с нашим мячом?
- Почему он улыбается?
- Значит, мы помогли нашему мячу найти его родственников?