Получи документы

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Нартова Тамара
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э. Шим

«Камень, ручей, сосулька и солнце»

Воспитатель: Нартова Т. К.

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э. Шим

«Камень, ручей, сосулька и солнце»

Программные задачи: закрепить представления детей о народный и авторских сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);

Публикация «Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э, Шим „Камень, ручей, сосулька и солнце“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую речь; продолжать учить детей инсценировать (драматизировать)знакомые произведения; развивать память и эмоциональную сферу детей; воспитывать интерес к художественной литературе и умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

1 часть. Ход занятия:

1. Приветствие:

В. -Доброе утро дети!

(ответы детей)

В. -Я вижу сегодня у вас хорошее настроение?

Поэтому приглашаю вас на прогулку в волшебный лес, где нас ждёт знакомая сказка.

Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам надо наполниться силой:

2. Речь с движением.

«Будем мы весну встречать»

1,2,3,4,5

Будем мы весну встречать (шагают на месте).

Весна-красна, иди скорей,

Землю, солнцем обогрей! (хлопают в ладоши) :

Пусть тает снег (держат руки пред грудью, а затем волнообразным движением разводят их в стороны).

Изчезнет лёд (держать руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).

А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями; а взрослый свистит,

как птичка или произносит:»ти-ти-ти-ти»).

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их

в логтях,

И вырастут листочки (разжимаю кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).

В. -Наполнились силой? Нас уже ждёт волшебный лес. !

3. Встреча со сказкой (на экране изображения камня, ручья сосульки и солнца)

(Чтение сказки использует интонационную, эмоциональную окраску речи.)

-Вспомните название сказки. (Это сказка называется….)

-Кто автор? (Автор Эдуард Шим. Поэтому сказка называется авторской)

-Бывает сказки авторские и ещё….(народные)

4. Беседа по сказке Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

-Кто объяснит, почему литературное произведение

«Камень, ручей, сосулька и солнце» называют сказкой?

(Это сказка потому, что гора, ручей и сосулька умеют разговаривать. Так бывает только в сказке)

Вопросы к тексту:

- Чему радовались звери и птицы?

- Кто у них требовал благодарности за то, что пришла весна?

- Как камень доказывал, что это он весну делает? А ручей? А сосулька?

- Кто же на самом деле весну делает?

- Какие чувства вызывают у вас речи камня, ручья и сосульки?

5.-Назовите героев сказки.

(с детьми обговаривается интонация персонажей)

Почему? (камень разговаривает грубым голосом, потому

что он старый и большой)

Каким голосом разговаривает ручей?

(звонким, потому, что он озорной, весёлый, шумный, хвастливый).

-Подумайте как разговаривает сосулька?

(громко, потому, что она кричала с еловой лапы)

6. Вопросы для самых внимательных.

-В. -ответим на самый главный вопрос сказки : Кто же весну делает?

Почему вы так думаете?

(когда солнышко пригревает, становится тепло, снег тает, травка появляется, звери, птицы веселятся. Под теплым солнцем вся природа просыпается.

Недаром говорят, что весна-это рождение природы).

7. Динамическая пауза: «Прогулка»

- Это - правая рука, это - левая рука.

Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.

Повернулись мы, и вот стало всё наоборот:

Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.

Неужели стала правой наша левая рука?

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

(дети выполняют движения в соответствии со словами).

Объявляется конкурс «Кто больше назовет сказок

Вы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол» конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки» Цель: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление.

Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе) Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 17:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД