Получи документы

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Нетрадиционная техника «эбру»

Татьяна Бабчук
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Нетрадиционная техника «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала и провела

воспитатель старшей группы

компенсирующей направленности

Бабчук Т. С.

Г. Лодейное Поле

2017г.

Возрастная группа : Подготовительная группа

Форма совместной деятельности : Интегрированная НОД

Форма организации: Групповая, в парах.

Организация детей: Сидя на стульях, стоя за столами, в свободном расположении.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Нетрадиционная техника „эбру“» размещена в разделах

«Безопасность», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Пояснительная записка.

Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности, ребенок теряет интерес к творчеству. Из опыта работы с детьми по развитию художественно - творческих способностей в рисовании, можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов и техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «эбру» - рисунок на воде и научить отображать в ней весь колорит осенних красок, с помощью познания и экспериментирования.

Программные задачи:

Развивающие: 1) Развивать у детей творческие способности, зрительное цветовосприятие, внимание и воображение, фантазию; 2) Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; 3) Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций. 4) Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание экспериментировать, проявляя в работе яркие чувства и эмоции. 5) Развивать грамотную и связную речь, умение правильно формулировать ответы. 6) Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного или услышанного.

Воспитательные: 1) Воспитывать аккуратность, интерес к занятию. 2) Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность. 3) Закреплять способность работать сообща в паре. 4) Воспитывать доброе отношение к окружающему миру;

Обучающие: 1) Познакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования : техника рисования - эбру, используя аквастудию; 2) Закрепить умение располагать узоры на воде и умения отпечатывать изображение на лист плотной, акварельной бумаги; 3) Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

Методические приемы: Эмоциональный настрой, проблемная ситуация, физкультурная разминка, пальчиковая гимнастика, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, определение уровня настроения, оценка работ других детей, итог занятия.

Материал: Прозрачная форма, специальная вода для рисования, специальные краски для рисования на воде, клеенка на стол, акварельная бумага, фартуки на каждого ребенка, кисточки мягкие, деревянные палочки, банки с водой, банки для разведения красок, сухие и влажные салфетки, подносы.

Звучит музыка «Листик, листик, листопад» дети входят в зал.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся и с нашими гостями.

Эмоциональный настрой.

Если б все на свете было одинакового цвета,

(Разводят руками)

Вас бы это рассердило или радовало это?

(Грустно – весело, показываем мимикой)

Видеть мир привыкли люди разноцветным и прекрасным.

(Руки на поясе, наклоны туловища влево — вправо)

Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!

(Покружились вокруг себя).

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим ваши маленькие солнышки! И только с хорошим настроением мы можем совершать добрые поступки и узнавать что – то новое и интересное.

Я, надеюсь, у вас хорошее настроение?

Покажите, какое оно у вас.

Дети мимикой показывают настроение.

Воспитатель: Замечательно! Значит сегодня мы с вами можем узнать много нового и интересного! Присаживайтесь на стулья.

Дети рассаживаются.

Вводная часть.

Воспитатель: Нашу с вами встречу я хочу начать с загадки:

Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья.

Кто или что это?

Дети : Осень

Воспитатель: А что значит, перекрасила все листья?

Дети : Были зеленые, а стали все разноцветные — желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Давайте подумаем, что мы можем сказать про Осень. Какая она? Подарите мне по одному признаку осени, а я их соберу в свои ладошки.

Игра «Осенние признаки» (тактильное общение воспитателя и педагога с помощью рук, способствующее развитию речи)

Дети «кладут» в ладони воспитателя по одному признаку приметы осени, начиная предложение со слов «Осень….»

Воспитатель: Молодцы! Сколько ласковых слов вы сказали про осень!

А вы знаете, что у Осени есть помощники - волшебные маленькие человечки? Хотите с ними познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда…. Внимание на экран.

Показ мультфильма «Осенники»

Воспитатель: Теперь вы знаете, как зовут этих помощников. Ребята, напомните мне их имена.

Дети: Осенники.

Воспитатель: А где они живут? Под какими деревьями?

Дети: В лесу. По березой, рябиной, дубом.

Воспитатель: А где живет наш Осенник, про которого рассказывали в мульфильме?

Дети: Под кленом.

Звучит сигнал скайпа.

Воспитатель: Ой, слышите? Кто – то вызывает нас на связь. Давайте посмотрим и послушаем.

Видеообращение от Осенника

«Здравствуйте, ребята! Однажды в нашем лесу появился злой мальчишка Кузьма – пол – капли ума. Вредный и невоспитанный. И когда я раскрашивал листочки на деревьях, он меня так напугал, что я решил от него спрятаться. А он побежал за мной, но не догнал! Я так торопился, что обронил свои волшебные инструменты. А когда он ушел, я увидел, что краски и кисточка пропали! Он унес их с собой!

Чем я теперь буду раскрашивать? Я не успею сделать краски, ведь я все лето их собирал… Все мои друзья уже покрасили листья на своих деревьях: на дубе, березе, рябине. А мне нечем. Скоро зима… И мой клен останется зеленым. Помогите мне, пожалуйста, найти мои волшебные краски! Я буду ждать.»

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Осеннику так грустно и обидно. Предлагаю отправиться на поиски его красок.

Воспитатель: Какого цвета краски нам понадобится найти?

Дети: Желтый, оранжевый и красный.

Воспитатель: Правильно! Но самим нам не справиться. Давайте подумаем, к кому мы сможем обратиться за помощью в поисках красок?

Ответы детей.

Воспитатель: Может быть, к друзьям Осенника?

Дети: Да.

Воспитатель: Но они же живут в волшебном лесу. Чтобы нам там оказаться, нам нужны волшебные слова.

Давайте с вами помечтаем, Глаза закроем и представим. (дети закрывают глаза)

В сказке мы среди чудес, а вокруг осенний лес!

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, и листочки разноцветные! Действительно, друзья нашего друга уже все листья на деревьях раскрасили!

На заставке осенние деревья в лесу

Задание №1

На заставке Березовик и держит лист березы с заданием.

Воспитатель: А вот и первый наш помощник – Березовик. Его так зовут, потому что, живет он на березе. Но прежде чем просить его о помощи,

нам надо вспомнить, что собирал Осенник после дождя для создания волшебных красок?

Дети: Воду.

Воспитатель: Правильно! Только не простую воду, а волшебную.

Воспитатель: Где же мы ее здесь возьмем?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, нам Березовик дал подсказку

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На листе березы текст.

«Для красок нужна дождевая вода –

Её вам собрать не составит труда.

В танце капли собирайте и ведерко наполняйте.

Если постараетесь – то с первым заданием справитесь!

Воспитатель обращает внимание на пустое ведерко около дерева.

Воспитатель: Смотрите, он нам приготовил ведерко, чтобы набрать воду. Воспитатель: Ну, с этим заданием постараемся справиться. Я знаю один танец про дождик. Если вы мне поможете, то наше ведерко наполнится дождевой водой. Готовы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

Физминутка «Дождик» с презентацией

Капельки-дождинки с неба упадут, и цветы, как в сказке, на земле взойдут.

Под дождём все дети будут танцевать, дождик помогает деткам подрастать.

А сквозь лучик солнца капельки: кап-кап!

Маленькому дождику каждый очень рад.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Кап, кап, кап, кап, кап.

Маленькому дождику каждый очень рад.

(Заменить пустое ведерко на ведро с водой)

Воспитатель: Посмотрите! У нас все получилось! И ведерко наполнилось водой! Значит, мы справились с заданием? Дети: Да. Воспитатель: Теперь нам надо отправляться дальше и искать краски.

Дети с воспитателем отправляются дальше.

Задание №2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще один житель осеннего леса нас ждет. Кто мне напомнит, как его зовут, если он живет на дубе? (подвести детей к сравнению - если живет на дубе, то его зовут Дубник)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это второй наш помощник – Дубник.

Воду мы собрали, а где же краски взять?

Давайте вспоминать : из чего собирал краски Осенник?

Дети: Солнце, цветочная пыльца и сок ягод.

Воспитатель: Где же мы все это возьмем? Здесь нет ни солнца, ни цветов, ни ягод.

Ответы детей.

Воспитатель: Надо подумать. Смотрите, здесь тоже есть подсказка.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На листе дуба текст.

«Чтобы краски получить, надо воду изучить

Я постарался все собрать – в корзинке все должно лежать.

Если вы с заданием справитесь– краска в руках появится»

Воспитатель с помощью детей находит корзинку и рассматривает содержимое.

Воспитатель: Как же нам из всего этого получить разные цвета?

Ответы детей.

Опыт №1 «Окрашивание воды»

3 стакана с водой, три красителя разного цвета (желтый, оранжевый, красный)

Поэтапно получаем цвета, следуя подсказкам:

Воспитатель: Какие хорошие друзья у Осенника! С помощью их советов мы всему сможем научиться.

1 подсказка

1) «У солнца лучик попросите – и желтую краску получите!»

Из солнечных лучей – желтый цвет.

Воспитатель: Высыпаем желтый краситель (пищевой), перемешиваем. Какая стала вода?

Дети: Желтого цвета.

2 подсказка

2) «Чуть – чуть цветочек наклоните – и пыльцу с него стряхните,

Красивый оранжевый цвет вы быстро получите! Вот мой совет».

Из цветка – оранжевый цвет.

Воспитатель: Высыпаем оранжевый краситель (шипучую таблетку), перемешиваем. Какая стала вода?

Дети: Оранжевого цвета.

3 подсказка

3) «Я сорвал немного ягод, чтобы в краску вам добавить.

Торопитесь! Зима близко, успейте раскрасить осенние листья»

Из ягоды – красный цвет.

Воспитатель: Высыпаем красный краситель (жидкий), перемешиваем. Какая стала вода?

Дети: Красного цвета.

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с красителем и поэтому стала цветной.

Вывод: Вода растворяет красящие вещества и окрашивается.

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием? Дети: Да. Воспитатель: Наш маленький помощник сказал, что мы получим краски, если справимся с заданиями. Давайте посмотрим – где – то здесь они должны быть.

Дети ищут краски. Находят.

Ой, смотрите! Вот они! А еще он подарил нам свою кисточку. И все это сделано из растительных веществ, значит – волшебные. Воспитатель: А нам надо отправляться дальше, чтобы успеть отдать краски Осеннику.

Воспитатель и дети идут и замечают, что на экране появляется еще один осенний помощник.

Задание № 3

Воспитатель: А вот и третий наш помощник – Рябинник. Мы же с вами все сделали: краски нашли, воду собрали. Я думаю, он что – то хочет нам сказать. Смотрите, опять задание.

На экране появляется лист рябины с заданием. Воспитатель читает.

Воспитатель:

«Уже летят пушистые снежинки, и друг Осенник мой грустит.

Он не успеет все раскрасить листья, и клен зеленый все еще стоит.

Ребята, я прошу вас, помогите! Оденьте клен в красивую листву.

Вы нарисуйте яркие листочки и подарите другу моему.»

Воспитатель: Жалко Осенника. Он,действительно, может не успеть раскрасить листья клена. А давайте, мы с вами поможем ему и нарисуем для него свои разноцветные кленовые осенние листочки, согласны? Дети: Да. Воспитатель: Но для этого нам надо вернуться в детский сад.

Давайте с вами помечтаем, глаза закроем и представим. (Дети закрывают глаза) Как из леса мы выходим, и снова в детский сад заходим. Открывайте глазки. Вот мы и вернулись в детский сад.

Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем не просто художниками, а волшебными художниками, такими же, как и маленькие лесные человечки. Ведь рисовать мы будем на… волшебной воде (показ) и специальными растительными красками, которые мы нашли (показ) и с помощью чудесной кисточки (показ)

Рисование на воде – называется техникой «эбру» — это танец красок на воде, из которых можно делать различные фигуры.

Но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать с нашими пальчиками?

Дети: Разогреть их. Воспитатель: Правильно.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять (соединяем поочередно каждый палец правой руки с пальцами левой) Будем листья рисовать (сжимать и разжимать кулачки) Листья березы, листья рябины (загибать поочередно пальчики) Листья от дуба – очень красивы. Листики клена мы создаем И нашему другу в лес отнесем. (погладить каждую ладонь вытянуть руки вперед, показывая ладони).

Воспитатель: Для того, чтобы наши листочки получились красивые и разноцветные, надо быть очень аккуратными в работе. Предлагаю вам разделиться на пары, чтобы удобней было работать.

Дети делятся на пары, подходят по двое к своему столу.

Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами прозрачные емкости и рисовать мы будем волшебными кисточками и палочками. Палочки острые, поэтому будьте осторожны. Рисовать мы с вами будем вместе. Не торопитесь, не толкайте друг друга. Волшебство не приходит к тем, кто ведет себя некрасиво.

1) Я беру кисточку, выбираю цвет краски.

2) Набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются. Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство! Ориентироваться можно только на свои ощущения.

3) Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг.

4) Не забывайте хорошо промыть кисть, чтобы цвет получился ярким.

5) И вновь опускаем ее в краску другого цвета и повторяем эти же действия с третьим цветом.

6) А теперь, в верхней части формы рисуем листья.

7) Выбираем нужный цвет и начинаем творить чудеса. Рисуем кленовые листья, не забывая о их форме. Поднимите глазки – на экране вы можете посмотреть и вспомнить, как выглядит кленовый лист.

Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши листья были более интересными, придадим им форму с помощью острой палочки, отведем краску от края круга вверх, создавая форму кленового листа. Палочки острые – работаем с ними аккуратно.

Теперь надо перенести рисунки на бумагу. Протираем край формы сухой салфеткой, берем бумагу, аккуратно кладем ее на воду. Тихонько прижимаем к воде и все вместе досчитаем до 10.

Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.

Воспитатель: Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да. Воспитатель: Вынимаем лист, поднимая большими и указательными пальцами быстро и переворачиваем. Посмотрите, какие необычные яркие кленовые листья у нас получились!

Дети поднимают листы и рассматривают работы.

Давайте положим их на стол, чтобы они высохли, и потом мы сможем их отправить Осеннику в лес.

Рефлексия

Воспитатель: Я предлагаю вам оценить ваши работы. Посмотрите, какие листья получились у ваших друзей. У всех они отличаются и совершенно не похожи между собой.

Дети проводят оценку своих работ.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

Заключительная часть. Итог занятия.

Вопросы детям:

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с новой техникой рисования -Эбру! Я вас поздравляю! - Ребята, кому мы сегодня помогали? Ответы детей. Воспитатель:- Что вам понравилось на занятии? Ответы детей. Воспитатель:- Что было трудным? Ответы детей. Воспитатель:- Скажите, а почему не тонут краски? (Специальные натуральные краски) Ответы детей. Воспитатель:- На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель) Ответы детей. Воспитатель:- Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу) Ответы детей. Воспитатель: Я очень рада, что вы все запомнили и теперь сможете рассказать о том, что рисовать можно не только на бумаге, но и на воде.

Воспитатель замечает спрятанную корзинку с запиской и орешками.

Воспитатель: Ой, а что это за корзинка? А в ней записка:

«Спасибо что не бросили меня в беде! Угощайтесь нашими лесными дарами. Осенник»

Воспитатель: Ребята, принимайте угощения.

Детям раздаются угощения.

Воспитатель: Спасибо, вам большое мои маленькие помощники, вы молодцы! Пришло время отправляться в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру»Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Нетрадиционная техника «эбру»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 15:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Нетрадиционная техника «эбру»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабчук (УИ 404027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД