Светлана Епишкова
Конспект ОД по ФЭМП «Один — много» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми младшей группы.
Тема:«Один-много»
Цель:формирование элементарных математических представлений
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать умения у детей различать понятия такие как: «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «сколько?»;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Один — много“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному.
Развивающие:
- развивать умение применять понятия «один, много» в игровой ситуации;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Методы и приемы обучения: словесные: вопросы к детям, объяснение, беседа, поощрение; наглядные: показ игрушки (зайчик); практические: выполнение игры, физкульминутки.
Материалы и оборудование:коробка с шариками по количеству детей, 1 мяч для воспитателя; 2 лейки (зеленая, красная); игрушка мягкая «белка», корзина с орехами.
Предварительная работа: дидактические игры.
Ход ОД:
Мотивация:
(плачь)
В: Ой, слышите, кто-то плачет, вы сидите, а я посмотрю. Ребята кто там?
(Открываю дверь)
Д: Это белочка.
Планирование деятельности:
В: Да, это белочка. белочка любит играть. Она просит научить ее играть. Поможем белочке?
Д: Поможем.
В: а белочка принесла для вас вот эту коробочку. Посмотрим, что лежит в коробочке?
Д: Посмотрим.
В: Что это?
Д: Шарики.
В: И правда шарики. белочка хочет, чтоб мы его научили играть с шариками. Научим белочку играть?
Д: Да.
Реализация замысла:
В: Скажите, сколько шариков в коробке?
Д: Много.
В: Лена, возьми шарик. Сколько шариков взяла?
Е: Один.
В: Какого цвета у тебя шарик?
Е: Красный.
В: Совершенно верно. А сейчас, каждый возьмет по одному шарику.
(Дети берут шарики)
В: Ребят, сколько было шариков в коробке?
Д: Много.
В: А теперь сколько осталось?
Д: Ни одного.
В: Верно. Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось. Ребят, а сейчас мы с вами немного отдохнем. Встанем так, чтоб не мешать друг другу. И будет повторять движения.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики запрыгали, как белочки.
Попрыгали, устали, на носочки привстали.
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.
В: Молодцы какие. Ребят посмотрите в коробочку и скажите, сколько шариков лежит в коробке?
Д: Ни одного.
В: Верно. А сейчас мы соберем шарики в коробку. Я положу в коробку 1 красный шарик. Женя, положи в коробку шарик. Сколько шариков ты положил?
А: Один.
В: Совершено верно. Сейчас мы все сложим шарики в коробку.
(Дети кладут в коробку шарики)
В: Сколько в коробке шариков?
Д: Много.
В: Молодцы. Мы положили по одному, и их стало много. Ребят, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Собери шарики в лейку». Посмотрите, у меня есть лейка. Какого цвета?
Д: зеленая
В: Верно. А, какого цвета это лейка?
Д: Красная.
В: Молодцы! Научим белочку собирать шарики?
Д: Научим.
В: Я взяла красный шарик и положила в красную лейку. Зеленый шарик нужно положить в Зеленую лейку. Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в свою лейку. Алина, в какую лейку положишь свой шарик?
А: В зеленую.
В: Верно. Максим, а ты в какую лейку положишь?
М: В красную.
В: Даша, а ты в какую положишь?
Д: В красную.
В: Молодцы. Ребят пришло время прощаться с белочкой. Она для нас принесла гостинцы в корзинке.. Что это?
Д: орех
В: Сколько орехов?
(Раздаю каждому по орешку)
В: Сколько я даю вам орехов?
Приходи к нам ещё.
Рефлексия:
В: Ребята, мы научили играть белочку в игры?
Д: Научили.
В: А что вы сегодня делали?
Д: Играли.
В: Вам понравилось играть?
Д: Да.
В: Чем вас белка угостила?
Д: орешком.
В: Вы молодцы! У вас всё получилось.