Получи документы

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие в царство Математики»

Людмила Сыстерова
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие в царство Математики»

Конспект НОД «Познавательное развитие» (математические представления) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Путешествие в царство Математики»

Задачи:

Образовательные.

1. Закрепить знания детей о последовательности чисел от 1 до 20, порядковый счёт от 1 до 20, знание "соседей" чисел от 1 до 10.

2. Закрепить знания детей о временах года, месяцах, частях суток, последовательность дней недели, название дней недели, пространственные отношения "вперёд", "назад", "направо", "налево".

Публикация «Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие“ для детей подготовительной группы „Путешествие в царство Математики“» размещена в разделах

3. Закрепить умение ориентироваться в социально созданных пространственных ситуациях, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вперёд, назад, закрепить название геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция.

Воспитательные.

1. Воспитывать умение оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Развивающие.

1. Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

Оборудование.

Демонстрационный материал.

Мяч, бубен, бейджики - цифры по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 7 двух цветов - голубого и розового, письмо от царицы Математики, записка от двоечника, угощение - конфеты в красивом мешочке.

Раздаточный материал.

Геометрические фигуры для составления автобуса, парусника и паровозика на каждый стол.

Предварительная работа.

Закрепление знаний о числах - соседях, днях недели, временах года, геометрических фигурах, движении направо - налево при помощи дидактических игр.

Ход занятия.

Мотив.

(Дети стоят в кругу, на груди у каждого Цифра)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике. На занятии мы сегодня будем играть в разные математические игры. А ещё, ребята, у меня для вас новость. Вчера ко мне на компьютер ко мне пришло письмо. Я его распечатала и принесла в садик. Написала мне царица Математика. Давайте прочитаем?

Дети: Да.

Письмо.

"Здравствуйте, дети. Пишет вам царица Математика. В моём царстве появился хулиган и двоечник. Он перессорил в моём царстве Математики все цифры, теперь они не знают, кто за кем стоит, у кого какой сосед. Он перепутал все дни недели, и они уже теперь не могут выстроиться в ряд, он спрятал несколько игрушек в вашей группе и теперь вы точно их никогда не найдёте. А ещё перемешал геометрические фигуры так, что вы не составите теперь никакие картинки из них. Мне, ребята, срочно нужна ваша помощь. Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите мне на помощь, а я вам буду очень благодарна, и в конце занятия вас будет ждать сюрприз. Желаю удачи. Ваша царица Математика"

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её царстве?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Предлагаю отправиться в царство математики. А на чём мы можем с вами отправиться в путешествие?

Дети: на машине, поезде, самолёте.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. У каждого из вас прикреплён на одежде какой- то номер, это номер вагона. Первый номер - это Глеб. Встаём за Глебом на край ковра, строимся друг за другом по номерам. Поезд готов путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Поезд поворачивает налево, доезжает до двери кухни, останавливается. Налево. Вагончики подравняйтесь.

Воспитатель: Глеб, твой вагончик какой по счёту?

Глеб - первый.

Воспитатель: А твой, Даша?

Даша: Второй.

(Воспитатель спрашивает всех детей, какой он по счёту.)

Воспитатель: Станция первая "Разминка"

Воспитатель: Дети, я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на них и бросаете мне мяч обратно.

(Воспитатель бросает детям мяч, дети отвечают на вопросы.)

1. Сколько углов у треугольника?

2. Сколько времён года вы знаете?

3. Какое время года наступит после весны?

4. В какое время года наступят занятия в школе?

5. Назови части суток.

6. Что наступает после утра?

7. Какая часть суток перед ночью?

8. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья остальные синицы. Сколько синиц?

9. Днём светло, а ночью?

10. Как называется месяц, который сейчас идёт?

11. Сколько месяцев длится каждое время года?

12. Сколько месяцев в году?

13. Какой месяц самый короткий?

14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

15. Кто самый низкий в твоей семье?

16. Сколько палочек надо взять, чтобы сложить квадрат?

17. После марта, какой наступит месяц?

Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились, а теперь поехали на станцию "Внимательная".

Игра "Что изменилось?"

Ножками потопали, поехали. Выходят дети (водящие, у которых числа второго десятка. Ребёнок встаёт спиной к детям, воспитатель меняет двух детей местами, например цифры 5 и 6. Водящий должен угадать, что изменилось в числовом ряду.

Воспитатель: Давайте поставим цифры на место.

(игра повторяется)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, были внимательны, а теперь поезд отправляется на станцию "Сообразительная".Взялись за руки, повернулись и поехали по кругу. Образуем круг.

Игра "Назови соседей"

Воспитатель встаёт в центр круга, бросает мяч ребёнку, называет цифру, ребёнок называет соседей этой цифры, бросает обратно мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, правильно Настя назвала соседей?

Воспитатель: Молодцы, соседей чисел вы знаете, а теперь едем на станцию "Быстрая"

Игра "Живая неделя"

За Глебом поезд подъезжает к столу, на котором разложены карточки.

Воспитатель: Ребята, у нас будет две команды и две недельки - розовая и голубая. За розовую карточку, которая лежит на ковре, встраивается команда с розовыми цифрами, а за голубую - с голубыми цифрами.

- Сколько у нас всего дней недели? (7)

- 1 день недели (понедельник); 2 -(вторник); 3 - (среда). 7 - (воскресенье).

Пока звенит бубен, вы ходите по ковру, гуляете, когда бубен замолчит - вы строитесь, кто быстрее построится, та команда победила.

(Дети строятся в две команды, те дети, которым не достались карточек с цифрами, подходят к воспитателю и будут ему помогать, проверять детей)

Воспитатель уточняет у детей:

Тася, ты какой день недели?

Тася - понедельник.

Вова, ты какой день недели?

Вова - вторник.

Итак далее - всех детей.

Воспитатель: Тимур, правильно отвечают дети? Никто не ошибся?

Тимур: правильно.

Воспитатель даёт задания детям:

- Вторники, шаг вправо.

- Четверги, присесть.

- Субботы, похлопать в ладоши.

- Понедельники, шаг влево.

- Среды, потопать ногами.

- Понедельники, прокукарекайте.

- Воскресенье, подпрыгните.

Воспитатель: Молодцы, недельки, карточки положите на стол, и наш поезд отправляется за столы.

(Дети садятся)

Воспитатель: станция "Собирательная"

Игра "Составь картинку из геометрических фигур"

Воспитатель: Команда за этим столом собирает паровозик, команда за этим - автобус, А эта команда - парусник.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать то, что мы будем собирать?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Кто справится с заданием первым - поднимет руки вверх. Можете встать, чтобы было удобно, и начать составлять картинки всем вместе, командами.

(Дети собирают картинки. Если команда не справляется, дают им подсказку - картинку.)

Воспитатель: Дети, из каких геометрических фигур вы составили парусник?

(Дети называют геометрически фигуры. Так со всеми командами.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Станция "Конечная" Давайтевстанем и построим наш паровозик.

(Дети строятся. Заносят письмо.)

-В группу "Радуга" пришло письмо по электронной почте.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

Письмо.

"Дорогие дети. Пишет вам царица Математики. Я посылаю вам сюрприз в благодарность за то, что вы справились со всеми заданиями, помогли мне одолеть хулигана и навели порядок в моём царстве Математики. Вы - славные и дружные ребята. Желаю вам дальнейших успехов во всём. а мой сюрприз вы найдёте, если выполните последнее задание.

- Повернитесь налево, дойдите до окна, повернитесь направо и загляните в чум. "

(Дети заглядывают и видят мешочек с конфетами.)

Воспитатель: Вам понравилось занятие по математике?

- Давайте вспомним, что было интересного в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: «Познавательное развитие» 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы На тему: «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Подготовили: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в царство Математики» Программное содержание. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 15, порядковый счет от 1 до 15,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Тридевятое царство» Тема:"Тридевятое царство" Программное содержание: формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты»Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Цели: Коррекционно-образовательные: Научить детей характеризовать звуки М, Мь. Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать.

Квест-путешествие «В царство математики» для разновозрастной группы Квест-путешествие «В царство математики» для разновозрастной группы Конспект занятия по математике. Задачи: - закрепить навыки порядкового.

Новогодний праздник «Путешествие в подводное царство» для детей подготовительной группы -1- Новогодний праздник «Путешествие в подводное царство» для детей подготовительной группы «Колокольчики» 2018-2019 г. Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие в царство Математики»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 09:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД