Получи документы

Конспект познавательного часа для детей подготовительной к школе группе «Близкие и родные люди. Кубанские семьи»

ольга помыканова
Конспект познавательного часа для детей подготовительной к школе группе «Близкие и родные люди. Кубанские семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного часа для детей подготовительной к школе группе

«Близкие и родные люди. Кубанские семьи».

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Публикация «Конспект познавательного часа для детей подготовительной к школе группе „Близкие и родные люди, Кубанские семьи“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Учить рассказать о взаимоотношениях в семье.

2. уважения к старшим.

Развивающие задачи:

1. Развивать восприятие, социальные эмоции, образно-логическое мышление и память, воображение.

2. Развитие образной и связной речи.

3. Введение в речь новых слов: предки, семейные традиции.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, выражать свое  сопереживание, готовность помочь, порадовать другого.

3. Воспитывать любовь к родному языку, знакомство с фольклором.

Материал: Фотостенды, панно Жар-птицы, пословицы, поговорки, макеты домов, фигурки, схематично изображающие папу, маму, бабушку, дедушку, девочек, мальчиков, младенцев, домашних животных.

 

Ход познавательного часа

 

Воспитатель: Ребята, вы помните, мы собирали фотографии, которые хранятся в вашей семье? (Ответы детей)

А сейчас, я приглашаю  вас, ребята, в наш музей «Самые близкие и родные люди», который мы собрали из ваших фотографий. (Педагог подводит детей к первому стенду с фотографиями на тему «Моя семья»)

Посмотрите,  на этих фотографиях запечатлены некоторые моменты из вашей жизни. Кто из вас хочет рассказать о них?

Дети: (рассказывают о том, как они с родителями ходили в лес, отдыхали на море, ездили на дачу и т. д.)

Ребята, хотите совершить путешествие в прошлое, когда ваши родители были такие же как вы, а бабушки и дедушки такие, как сейчас ваши родители.

Попробуйте найти на этих фотографиях своих родителей, бабушек и дедушек.

(Выслушиваются предположения и ответы детей)

А кто из вас знает, кто такие предки? (Ответы детей)

Теперь я вам предлагаю послушать правильные ответы.

Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами.

Кто возился в детстве с вами?

Это - мама, это - папа,

Это - бабушка и дед,

Это - прадед. Он родился

Перед вами за сто лет,

Все, что видим мы сейчас.

Предки сделали до нас.

Лампа, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом.

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели.

Много-много лет назад

Предки начали писать.

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской

И кто был до нас с тобой.

Даже есть такая считалочка про семью. Хотите выучить, тогда повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? (постукивание большими пальцами)

Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (мизинцами)

Вместе мы одна большая, дружная семья (большими пальцами)

Да, да, да. (всеми пальцами)

А сейчас, ребята, я приглашаю вас в нашу творческую гостиную, где мы с вами будем писать книгу о наших предках. Я буду корреспондентом, буду брать у вас интервью.

Итак, начнем.

Настя, скажи, какого цвета у твоей мамы глаза?

Ваня, а ты знаешь, какие любимые цветы у твой бабушки?

Рома, о чем мечтал твой папа в детстве?

Юля, какое любимое блюдо у твоего дедушки? И т. д. (Ответы детей)

Из ваших ответов получается, то что вы очень мало знаете о людях, которых считаете близкими и родными. А  каким одним словом можно объединить людей живущих вместе?

Дети:… Семья

Что для вас означает это слово, Семья? (Ответы детей)

Для чего человеку нужна семья? (Ответы детей)

Семья – это что-то родноё, тёплоё, душевное, это маленькое государство, которое держится на любви, где все члены семьи уважительно и заботливо относятся друг к другу. Вот как вы проявляете заботу к своим близким?

Что в вашей семье делает папа, мама, бабушка, дедушка, другие члены семьи? (Ответы детей)

Ребята, а кто готов рассказать : почему одни семьи счастливы, а другие нет? А хотите узнать секреты семейного счастья? (Ответы детей)

У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица - волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье.   Вот такая птица залетела к нам в детский сад. На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец. А сегодня за секретами счастья отправимся мы все вместе.

(под разную музыку дети сначала скачут на конях, перебираются через горы, переплывают реки. Ввоспитатель вносит большое панно, изображающее Жар-птицу.)

Ребята, посмотрите, у Жар-птицы есть необыкновенные перья, на них что то написано, хотите, я вам прочту, то что написано?  (Дети, вынимая по одному перу, предлагают педагогу прочитать секреты семейного счастья)

1. Свято храни честь своей семьи

2. Люби свою семью и делай ее лучше.

3. Будь внимательным и чутким, всегда готовим прийти на помощь членам своей семьи.

4. Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

5. Подари родителям радость.

6. Жалей отца с матерью - других не найдешь.

 А теперь, когда вам известны секреты семейного счастья, давайте пофантазируем…

Представьте, что вы уже взрослые люди, какую семью вы хотели бы иметь?

 Кто будет жить с вами?

Какой дом вы выберите для своей семьи?

(Воспитатель предлагает детям выбрать модель дома-семьи. Для этого раздает макеты домов (дом-коттедж, дом-подсолнух, дом –гнездышко, дом-napyсник, дом-грибок, дом-автобус) и фигурки, схематично изображающие папу, маму, бабушку, дедушку, девочек, мальчиков, младенцев, домашних животных.) После того, как дети справились с заданием педагог просит рассказать каждого ребенка, о том какой он видит свою будущую семью.

Ответы детей :

1. Я выбрал кораблик.   Под счастливыми парусами отправится в будущее наша семья : я, моя жена и двое детей. Мы будем дружить, любить друг друга и никого не оставим за бортом.

2. В этом уютном гнездышке расположилась наша семейка. Я - мама, буду заботиться обо всех. Мы будем жить радостно, счастливо, долго.

3. Моя семья будет похожа на подсолнушек - солнечный и счастливый. Нас будет много, как семечек, и мы все будем дружить. Нам ярко будет светить солнце.

4. Под общей крышей домика собралась наша дружная семья : я, мой муж, дети, мои родители и родители моего мужа.   Всем места хватит, даже собачке и кошке.

Какие замечательные семьи у вас получились.   А сейчас давайте вспомним пословицы, поговорки о семье, доме, Родине, маме и т. д.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Человек без Родины что соловей без песни.

- Где мир лад, там и клад.

- С соседями жить - дружбу водить.

- Без семьи нет счастья.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Всякий дом хозяином держится.

- Каков сам, таковы и детки.

- Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.

- Богат сынами - славен дочерьми.

- Всякой матери свое дитя мило.

- Птица рада весне, а мать - деткам.

- Сердце матери лучше солнца греет.

- Нет друга нежнее матери.

Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали о своей семье?

Какие секреты семейного счастья  Жар-птица открыла для вас?

Что для вас было самым интересным?

Спасибо, что вы так активно рассказывали о своей семье, я поняла, что вы их очень любите.

 с важными секретами семейного счастья и я очень

Надеюсь, когда вы вырастите  и создадите свои семьи, то обязательно вспомните о секретах семейного счастья, которые услышали от Жар-птицы.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект познавательного часа с детьми 6 лет «Что такое созвездие»Конспект познавательного часа с детьми 6 лет «Что такое созвездие» Дети начинают интересоваться космосом в очень раннем возрасте. Они многое хотят узнать об окружающем мире, а что может быть более интригующим.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Мастер-класс по аппликации «Журавли возвращаются в родные края» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по аппликации «Журавли возвращаются в родные края» с детьми подготовительной к школе группы Цель: научить детей составлять композицию с летящими журавлями, возвращающимися весной в родные края. Задачи Образовательные: упражнять.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Проект «День семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группеПроект «День семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группе Название проекта «День семьи, любви и верности». Тип проекта: - краткосрочный; - познавательно – творческий. Продолжительность проекта:.

Фотоотчёт «День семьи, любви и верности в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «День семьи, любви и верности в подготовительной к школе группе» Цель: воспитание у детей любви к своей семье и своим родственникам, уважения к ним, поддержка семейных традиций. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного часа для детей подготовительной к школе группе «Близкие и родные люди. Кубанские семьи»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного часа для детей подготовительной к школе группе «Близкие и родные люди. Кубанские семьи»» (включая файлы) размещена пользователем ольга помыканова (УИ 377881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД