Зайцева Юлия Владимировна
Конспект познавательного досуга для детей младшего возраста с ОВЗ «Что летает выше облаков?»
Задачи: формировать представление детей о воздушном транспорте, его назначении. Уточнить представление о профессиях, связанных с воздушным видом транспорта. Воспитывать интерес и уважение к людям этих профессий.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Предварительная беседа «Виды транспорта».
Публикация «Конспект познавательного досуга для детей младшего возраста с ОВЗ „Что летает выше облаков?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Погода и природные явления
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, как вы думаете, какой транспорт называется воздушным, правильно тот, что передвигается по воздуху, предлагаю вам поместить на плакат фигурки известного нам с вами воздушного транспорта. Но сначала мы с вами отгадаем загадки.
3. Отгадывание загадок о воздушном транспорте (одновременно с отгадыванием загадок, ребята помещают виды транспорта на шаблон).
-Ребята, отгадайте загадки:
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.
(самолёт).
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет,
Кто же это?
(вертолет).
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную…
(ракету).
Повторим еще раз, какой воздушный транспорт мы с вами знаем: самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.
Воздушный транспорт – это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров.
4. Рассматривание сюжетных картинок по лексической теме.
- К какому виду транспорта относят самолёт, вертолёт? (к воздушному.) Почему?
Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы перевозить по воздуху людей и разные грузы.)
- Кто управляет самолётом? (Пилот.)
- Кто ещё работает, летает на самолётах? (Лётчики, стюардессы, механики.)
- Как называется команда лётчиков? (Экипаж.)
- Для чего нужны парашюты? (чтобы не разбиться, прыгая с самолёта.)
- Где приземляются самолёты? (Аэропорт, аэродром)
- Давайте рассмотрим, как выглядит модель самолёта. Корпус, хвост, крылья, колёса, которые называются шасси, ещё в самолётах есть окна, как и в кораблях они называются иллюминаторы, а лестница – трап.
- Какие бывают самолёты? (Грузовые, пассажирские, военные.)
5. Физкультминутка «Взлёт и посадка самолёта».
Ребята, вы, наверное, устали давайте немного разомнемся.
Самолёты загудели,
(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)
Самолёты полетели,
(Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.)
На площадку тихо сели,
(Присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
6. Игра «Воздушный транспорт» ( использовать авторские игры на липучках по лексической теме: количество игровых полей должно соответствовать количеству детей в группе).
7. Постройка «Аэропорта» из конструктора «Лего».
8. Итог занятия.
- О каком транспорте мы сегодня говорили? Что узнали нового? Какое задание вам показалось самым интересным?