Папки-передвижки

Конспект познавательного, художественно-эстетического мероприятия на тему «Театр теней»

Олеся Червякова
Конспект познавательного, художественно-эстетического мероприятия на тему «Театр теней»

Цель:

- познакомить воспитанников с театральным искусствомтеатром теней;

- создание воспитанниками марионеток и демонстрация театрального представления по сказке «Зайкина избушка».

Задачи:

- познакомить с различными видами театров и их особенностями;

Публикация «Конспект познавательного, художественно-эстетического мероприятия на тему „Театр теней“» размещена в разделах

- познакомить детей с историей возникновения теневого театра;

- закреплять имеющихся знаний у детей о Силуэте;

- развивать умение выделять главные характерные признаки, по которым узнаём персонажа;

- формировать навыки работы с бумажными марионетками, с ширмами и источниками света;

- формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии;

- развивать игровое поведение, артистизм и умение активно строить диалог;

-воспитывать любовь и интерес к искусству.

Оборудование:

- Мультимедийная установка;

- экран-ширма для театрального представления;

- осветительные приборы для подсветки экрана сзади;

Дидактические материалы:

- презентация «Виды театра»;

- легенда о зарождении теневого театра;

- бумага для эскизов, карандаш, ластик, плотный картон, ножницы, шпажки.

Результат:

Выполнение марионеток персонажей и показ театрального представления.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Кто любит театр, как люблю его я? (ответы детей)

Какие виды театра вы знаете? (ответы детей)

Слайд № 1

Кукольный театр. А что это за театр? (дети отвечают) Правильно ребята! Кукольный театр – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами-кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой.

Слайд № 2

Оперный театр. Что же необычного в этом театре? Правильно, содержание спектакля раскрывается в музыке и пении.

Слайд № 3

Театр балета - Вид сценического искусства, основными выразительными средствами, которого, являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. В переводе с итальянского языка слово «Балет» означает «танец»

Слайд № 4

Театр пантомимы. Кто такой пантомим? Пантомим - актёр, играющий с помощью одних телодвижений. Т. е. Театр пантомимы - это вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

Слайд № 5

Драматический театр. Хорошо! А чем отличается этот театр от кукольного? (дети отвечают) Молодцы! Спектакль в драматическом театре основывается на литературном произведении — драме или сценарии. В инсценировке участвуют артисты и основным средством выразительности для них являются не только физические действия, но и речь. При этом драматический театр может включать в себя в качестве полноправных элементов и вокал, и танец, и пантомиму.

Слайд № 6

Театр теней – это особый вид театральной игры, она основана на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.

Воспитатель: Сегодня наше занятие как раз и будет посвящено театру теней! Но прежде, чем мы поговорим о его особенностях, мы с вами отправимся в далёкое путешествие – в прошлое.

Легенда о зарождении театра теней.

С этой прекрасной легендой связывают начало появления Теневого театра – искусства, пришедшее к нам в 200 году до нашей эры, в эпоху императора Хань-Ву- Ци.

«Однажды в далекие времена в Китае жил один император. У этого китайского императора была любимая жена. Случилось так, что она заболела и умерла. Император был безутешен. Он удалился ото всех дел, ушел в свои покои, завесил окна тяжелыми занавесками, закрыл все двери и перестал разговаривать. Его придворные не знали, что делать. Дела империи стали приходить в упадок, а император находился в тоске по умершей жене. Однажды главный дворцовый придворный позвал императора в покои его жены и когда император зашел, то он увидел за занавеской силуэт своей умершей жены. Та встала и пошла, ее прекрасный профиль вырисовывался за занавеской на фоне солнца. Император был потрясен. Так главный придворный, показал императору чудеса Теневого театр и вылечил его от тоски. Император стал просить придворного каждый вечер показывать ему представления с куклой, которая была копией его жены. Стал приглашать на просмотры других придворных. Он смотрел, как тень его жены за занавеской движется: ходит, играет на музыкальных инструментах, садится у окна. Она так похожа на его любимую жену, только она - за тончайшей тканью. И императору вдруг стало понятно, что эта ткань - не вечная преграда между ними, и его любимая продолжает жить где-то, только не здесь, и он и его жена когда-то снова встретятся. Просто нужно время. С тех пор он повеселел и стал заниматься государственными делами».

Воспитатель: Ребята, вот вы и познакомились с легендой о зарождении театра теней. А теперь, ответьте, пожалуйста, на вопросы.

- Где же зародился театр теней? (Ответы детей)

Родиной теневого театра считается Китай.

- Как вы думаете, из чего делаются фигурки для театра теней? (Ответы детей)

Фигурки для театра теней могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, картона, из кожи, из дерева, из фанеры, металла.

- А как ими можно управлять? (Ответы детей)

Каждой из таких картинок управляет актёр, а помогают ему в этом нити или палочки. Также можно создать «Живые» тени с помощью рук – театр ручных теней.

- А что ещё кроме картонных кукол нужно для того, чтобы зритель мог увидеть театр теней? (Ответы детей)

Конечно же, сам экран, а также важным моментом для теневого театра является - установка света. Свет должен падать сзади и сверху. Фигурки должны находиться между источником света и экраном. Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться в размерах. Чем дальше фигурка находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же фигурку приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчетлива.

- А как- бы, одним словом можно было бы назвать тень от фигурки? (Ответы детей)

Силуэт. Правильно. Силуэт – это одноцветное контурное изображение чего-либо или кого-либо на фоне другого цвета, нарисованное или вырезанное.

Так вот мы с вами будем одновременно рисовать, и вырезать силуэты. Каждый из вас сделает свою марионетку и каждый попробует себя в роли актёра театра! Раз вы актёры – то кто я? Конечно, в любом театре есть режиссёр – он управляет процессом создания спектакля.

Есть актёры, есть режиссёр, чего же ещё не хватает? Конечно – сценария! В качестве нашего первого сценария мы возьмем русскую народную сказку «Зайкина избушка».

Роли распределяем по желанию.

Роли:

Заяц – Карина.

Лиса – Карина.

Собаки – Диана.

Волк – Олег.

Медведь – Коля.

Петух – Кристина.

Декорации:

Дом ледяной.

Дом лубяной.

Забор.

Деревья.

Солнышко.

Режиссёр зачитывает сценарий, актеры внимательно слушают.

Подготовительная работа

1 этап. Начинается процесс создания фигурок для театра теней. Сначала дети рисуют эскиз – где продумывают образы своих персонажей, развивая тем самым умение выделять главные характерные признаки, по которым можем узнать героя.

2 этап. Когда готовы эскизы, Воспитанники переносят готовый контур персонажа на плотный картон, а затем вырезают его.

3 этап. К вырезанным силуэтам необходимо приклеить палочки (шпажки) под небольшим углом.

Как и в настоящем театре, прежде чем показывать спектакль зрителям, артисты должны распределить и выучить роли, провести репетиции. После тщательной подготовки ребята приглашают зрителей на представление.

Заключение

Воспитатель: Театр теней – искусство, зародившееся много веков назад. Но и по сей день интерес к этому виду театра не угасает, а даже наоборот набирает всё большую популярность. Таинственная и сказочная атмосфера театра теней даёт уникальную возможность комфортного раскрепощения ребёнка, способствуя развитию его воображения, мышления и его творческому росту.

Показ театра теней воспитанниками.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какие прекрасные у вас получились марионетки.

Давайте вспомним, что нового вы узнали? (Ответы детей).

Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось? В каких моментах вы испытывали затруднения? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Дистанционный театр теней по сказке «Три поросенка» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться опытом дистанционной работы. Я решила показать теневой театр дистанционно про трех поросят.

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки»Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Мастер-класс «Домашний театр теней»Мастер-класс «Домашний театр теней» Подготовила: Гриценко Ю. Г. Наверняка каждый из Вас сталкивался с ситуацией, когда вашего ребенка необходимо чем - то занять, а все.

Мастер-класс. Театр теней «По лунной дорожке»Мастер-класс. Театр теней «По лунной дорожке» Театр теней дошел до наших времен практически в неизмененном виде: свет и подвижные силуэты. Первый свой домашний театр, я попробовала.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного, художественно-эстетического мероприятия на тему «Театр теней»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД