Получи документы

Конспект познавательного мероприятия «Мы разные, но мы вместе»

Оксана Акмурзина
Конспект познавательного мероприятия «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

"Мы разные, но мы вместе"

Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к людям разных национальностей.

Задачи: Обогащать представления о расовых различиях между людьми, об отдельных элементах культуры других народов, о сходстве различиях в культуре своего и других народов. Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе. Воспитание уважения к языку, традициям, обычаям разных народов.

Публикация «Конспект познавательного мероприятия „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Мы разные, но мы вместе; фонограмма: музыка к р. н. п. «Эх,Ванюша», народный костюм для воспитателя; национальные костюмы для детей; блюда.

Предварительная работа: чтение сказок разных народов; рассматривание иллюстраций к сказкам; проведение игр разных народов; привлечение родителей к разучиванию с детьми стихотворений на родном языке, слов приветствия на родном языке, выпечке национальных блюд; разучивание стихотворений

Ход мероприятия;

Дети танцуют под песню «Я,ты,он,она-вместе целая страна»

После танца садяться на стульчики.

Воспитатель: Добро пожаловать, дорогие гости! Здравствуйте!

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди – все одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

А. Яким

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России)

А как называется наша Республика, в которой мы живем? (Марий Эл)

Воспитатель: А какие национальности проживают в нашей республике? (татары, русские, чуваши, марийцы,армяне и многие другие национальности)

Воспитатель: Правильно. И в нашем городе, и в наш детский сад, в вашей группе есть дети разных национальностей.

Ребята,вам хотелось бы услышать, как звучит слово «Здравствуйте» на другом языке? (дети в национальных костюмах выходят и здороваются на родном языке).

Воспитатель: Как красиво звучит слово «здравствуйте» на разных языках.

Воспитатель:Не смотря на то,что в нашем городе живут люди разных национальнлстей, Все мы одинаковы и у всех нас одинаковые права. У каждого народа, каждой нации есть что-то интересное и характерное.

А сейчас, я хочу рассказать вам об одной из национальностей, проживающих в нашем городе – татар. Столица Татарстана - город Казань (слайд 1).Татарская земля располагается на бескрайних равнинах на берегу Волги. В Татарстане красивая архитектура: мечети, башни.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый национальный костюм татар.

Воспитатель: Как называется головной убор мужчин? (тюбетейка)

Воспитатель: Мужчины и женщины носят обувь, которая называется…. (чикмени)

Воспитатель: (слайд) На празднике, который называется сабантуй юноши и мужчины состязаются в беге, национальной борьбе и конных скачках. А еще на праздниках татары любят играть в игры. И я предлагаю поиграть в татарскую игру «Тимербай»

Под татарскую музыку дети играют в игру.

Татарская игра «Тимербай»

(Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центр круга.) Дети идут по кругу и читают:

Пять детей у Тимербая

Дружно, весело играют.

В речке быстро искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И не есть, не пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

Со словами, «Вот так!» водящий делает, какое – нибудь движение. Все повторяют. Затем ведущий выбирает кого – нибудь за место себя. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель: Послушайте, как красиво звучит язык татарского народа.

Азалия и Динар на татарском языке читают стихотворения.

Воспитатель: Татары готовят разные национальные блюда к празднику. Одно из любимых блюд татар – чак –чак.

(Под татарскую музыку ребенок выносит чак – чак, ставит на стол)

Воспитатель: А какого народа этот национальный костюм, я думаю, вы узнали? (русского) (Слайд)

Воспитатель: Одежда русского человека была разной : летней и зимней, мужской и женской, праздничной и повседневной. Обязательным предметом была рубаха. Наши предки считали, что она оберегает человека от злых сил.

Воспитатель: Давайте вспомним, какую одежду носил русский народ в давние времена.

Воспитатель Ребята, как назывались раньше мужские рубахи? (косоворотки)

Воспитатель: Послушайте загадку о другом виде одежды

Каждый раз поутру надеваю я трубу.

Ну не догадаться вам?

Она зовется (сарафан)

Воспитатель: Поверх длиной рубахи женщины надевали сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. По преданию, вышивка оберегала от болезней. Девушка на выданье должна была иметь в приданном до 10 сарафанов разных расцветок.

Кокошники считались большой семейной ценностью. Крестьяне бережно хранили кокошники, передавали их по наследству. Много труда вкладывали в изготовление одежды.

Воспитатель: Умели на Руси поработать – умели и отдохнуть. Масленица - один из самых любимых у русского народа праздник, самый шумный и веселый. Одним из главных развлечений было катание молодёжи и детей с ледяных гор. Закружит Широкая Масленица в танцах и хороводах — ноги сами пойдут плясать под задорные частушки и прибаутки (слайд)

Русский народ отличается богатой культурой, обычаями и красочным фольклором.

Я предлагаю послушать русскую народную песню «Эх, Ванюша!» в исполнении наших девочек

Воспитатель: Из старины до наших дней сохранились национальные блюда русского народа. (слайд)

Какие блюда русского народа вы знаете? (щи, каши, пироги, блины)

Воспитатель: Молодцы. Вот и любимое блюдо русского народа – блины.

(под р. н. м. музыку выносят блины, ставят на стол)

Воспитатель: И вы, конечно, догадались к кому мы сейчас отправимся в гости? (слайд№) Это наша ресбулика. Богатый и красивый наш край! Одним из богатств республики являются леса. Лес богат животным и растительным миром. Также у нас очень много озер и рек.

Марийцы – один из немногих народов в мире, который до сих пор в повседневной жизни в некоторых районах страны носит национальную одежду. Национальная одежда у марийцев – это рубахи – туники (тувыр, штаны (йолам, кафтан (шовыр).

Марийская республика богата песнями, стихами, народным творчеством.

Воспитатель: А давайте послушаем, как красиво звучит стих на марийском языке. Прочитает нам его …

У марийского народа, также как и у другихнациональностей, много праздников, один из любимых-это «Пеледыш пайрем» (Праздник цветов). Он отмечается летом. В развлекательной части этого праздника обязательно присутствуют увлекательные игры, концерты, угощения национальными блюдами,танцы.

И сейчас дети исполнят национальный марийский танец.

После танца, стихотворение про марийскую землю.

Какими словами нам славить тебя,

Марийская щедрая наша земля!

Лесами, озёрами, росной травой

Ты делишься с нами, наш край дорогой.

Песней, что сердце в груди бередит,

Танцем, что тайну вселенной хранит,

Скромным задором марийской земли.

Край наш любимый, мы - дети твои!

Честность, отвага, мудрость земли –

Всё это - в нашей смешалось крови –

Солнца тепло – в наших сильных руках,

Блеск ярких звёзд отразился в глазах.

Под марийскую музыку Настя выносит национальное блюдо.

Дети идут в группу пить чай с национальными блюдами.

Публикации по теме:

Сценарий учебно-познавательного мероприятия в ДК для школьников «Когда ноябрь у школьного порога» «Когда ноябрь у школьного порога» Учебно-познавательная программа для школьников 21.11.2017. начало в 10.00. Фанфары Голос Школа - чудесный.

Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2 Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста» Доброе время суток, уважаемые коллеги! 14 февраля на МААМ был Международным днём дарения книг. Меня заинтересовала история этого праздника.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного мероприятия «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 20:09
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного мероприятия «Мы разные, но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Акмурзина (УИ 610931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД