Лучший педагог года

Конспект по изготовлению поделки из пластилина и природных материалов «Поможем найти друзей золотой рыбке» (1 фото)

Надежда Петровнина
Конспект по изготовлению поделки из пластилина и природных материалов «Поможем найти друзей золотой рыбке»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

• Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

• Побуждать использовать дополнительные материалы (скорлупу грецкого ореха, перышки)

2. Коррекционно-развивающие задачи

Публикация «Конспект по изготовлению поделки из пластилина и природных материалов „Поможем найти друзей золотой рыбке“» размещена в разделах

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу) ; понимать смысл пространственных отношений

• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственность, воображение.

• Развивать у детей творческую активность и инициативность

• Закрепить умение соотносить выполнение основных движений в соответствии с текстом, развивать мелкую и крупную моторику

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать эстетически-нравственное отношение ко всему живому;

• Воспитывать аккуратность в работе

• Формировать умение слушать и понимать объяснение, действовать в соответствии с ним

Словарная работа: плавники, хвост, чешуя, аквариум.

Предварительная работа педагога с детьми:

• Беседа «Какие бывают рыбы»

• Рассматривание альбома с аквариумными обитателями;

• Заготовка из картона, пластилина

Демонстрационный материал :

1. Схема последовательности изготовления рыбки.

Раздаточный материал :

1. Заготовки из картона и пластилина

2. Пластилин

3. Скорлупки грецких орехов

4. Перышки

5. Семена ясеня

6. Доски для лепки

7. Влажные салфетки

Методические приемы:

1. Создание сюрпризного момента – золотая рыбка, которой не с кем играть.

2. Рассматривание бросового материала (семян ясеня, скорлупок грецкого ореха, перышек) .

3. Повтор частей тела рыбки

4. Указание по поводу лепки рыбки

5. Изготовление рыбок из бросового материала.

6. Физкультминутка.

7. Анализ выполненных работ детей.

8. Релаксация «Морской бриз».

9. Загадывание желания.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим

от кого оно может быть? Откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, ребята, я - золотая рыбка. Живу я в своем море совсем одна. Скучно мне, не с кем поиграть, хороводы водить, песни петь. Скучно мне, грустно. Приезжайте ко мне в гости, вместе поиграем, повеселимся. До свидания. Ваша золотая рыбка».

Воспитатель:

- Как же нам помочь золотой рыбке? (Ответы детей). Я предлагаю вам смастерить рыбок – подружек из пластилина и природного материала.

–Из какого материала можно сделать рыбок?

- Из каких частей состоит рыбка (ответы детей)

-Что помогает рыбке двигаться (Хвост, плавники)

-Чем покрыто тело рыбки (чешуей)

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором расположен материал : скорлупки грецкого ореха, цветные перышки, ракушки, бисер)

- Ребята, выберите природный материал, из которого вы будете делать рыбок. (Дети выбирают материал и садятся за столы) .

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, у каждого на столе лежит цветной картон синего цвета. Расположите своих рыбок так, как вы сами захотите.

Воспитатель:

-Приступайте к изготовлению рыбки.

Дети приступают к выполнению поделки.

Дети работают под спокойную классическую музыку с шумом моря.

В ходе выполнения работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель:

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание) .

- Ребята, а вы помните, о чем говорила золотая рыбка, что ей хочется делать? (Что ей скучно, нет подружек). Возьмите своих замечательных рыбок, которые вы смастерили и подойдите ко мне.

Воспитатель открывает мольберт с магнитной доской, на которой в виде объемной аппликации изображены золотая рыбка.

- А вот и золотая рыбка, плавником машет, встречает нас.

-Какие замечательные рыбки у вас получились.

- Ребята, давайте поместим наших рыбок в аквариум (дети с помощью магнитов закрепляют свои работы на панно)

- Вот тебе золотая рыбка подружки. (Дети помещают рыбок на общую подставку). Здорово, ребята! Теперь будет с кем рыбке веселиться, песни петь.

- Ребята, пофантазируем немножко. О чем бы вы попросили рыбку?

Подумайте! (Ответы детей)

Мы устали. Давайте отдохнем на берегу моря. (Звучит спокойная мелодия с шумом моря) .

Релаксация «Морской бриз» (сидя на ковре)

- Мы помогли золотой рыбке. Сделали ей красивых подружек. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Попрощаемся с золотой рыбкой.

Конспект по изготовлению поделки из пластилина и природных материалов «Поможем найти друзей золотой рыбке»
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Поможем Белоснежке спасти ее друзей гномиков» Примерный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на Тему: «Поможем Белоснежке спасти ее друзей – «гномиков»». (Познавательно.

Поделки по «Сказке о золотой рыбке»Поделки по «Сказке о золотой рыбке» .

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель: повторить и обобщить материал, изученный за год.

Конспект НОД для детей младшей группы «Поможем Маше найти брата Ваню» Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Программное содержание: закрепить умение сравнивать предметы по ширине.

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе «Поможем собачке Жучке найти друзей» Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем собачке Жучке найти друзей» Программное содержание: Учить детей.

Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины» Конспект познавательного занятия в старшей группе Беседа: «Где найти витамины» Автор: Кузнецова О. И. Цель: Познакомить детей со значением.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик» Программное содержание: Обучающие задачи: Выявить умения соотносить цифру с количеством предметов. Выявить умения: различать форму, цвет,.

Мастер-класс по изготовлению золотой рыбки по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по изготовлению золотой рыбки по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Материал: пенопластовое яйцо, фурнитура (бисер, глазки, атласная лента, блестки, белые семечки, клей «Титан», проволока, алебастр, акриловые.

НОД Образовательная область познавательного развития «Поможем колобку найти дорогу домой» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой" Цель:.

Занятие во второй младшей группе «В гости к золотой рыбке» Цели 1. Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом). 2. Развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изготовлению поделки из пластилина и природных материалов «Поможем найти друзей золотой рыбке»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 05:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД