Анастасия Зонова
Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в разноцветную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в разноцветную страну»
(Ранний возраст)
Воспитатель:Зонова Анастасия Андреевна,группа раннего возраста «Солнышко»
Санкт-Петербург 2018г.
Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в разноцветную страну».
Публикация «Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Путешествие в разноцветную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель:
Обращать внимание детей на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Развивающие :
- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету и отбирать предмет нужного цвета;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Используемые педагогические технологии:
технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
информационно-коммуникативная технология;
проблемно-игровая технология:
технология сотрудничества;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудования: Петушок,пёрышки, домики (красный, синий, желтый, зеленый, кукла в синем платье. Маски: курочка, божья коровка, лягушка. Крышечки, ведёрки, чашечки, блюдца, игра «цветочная полянка», ленточки, квадратики с основными цветами.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Стук в дверь.
Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Дети: петушок
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?
Дети: Хвостика
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.
Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?
Дети: да
Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в разноцветную страну, нам нужно вспомнить все цвета. Давайте с вами сядем за столы. Посмотрите перед вами лежат яркие красивые квадраты. Посмотрите это какой цвет?
Дети: Красный
Воспитатель:
Правильно. А найдите у себя на столе зеленый, синий, желтый, красный квадраты.
Дети показываю цвета у себя.
Желтый очень теплый цвет,
Желтый солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон
Очень очень кислый он.
В поле вырос наш цветок -
Синий-синий василек.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри
Ну молодцы, теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика для петушка.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть:
Хвостик петушку искать».
Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? (Дети перечисляют цвета) Пойдёмте подойдём к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.
Подходят к зеленому домику. Давайте постучим. Тук-тук
Лягушка-квакушка: здравствуйте, ребятки. Я лягушка-квакушка, я живу в зелёном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, лягушка-квакушка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Лягушка-квакушка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Мои разноцветные крышечки все перемешались, а как их разложить по ведёркам я не знаю.
Воспитатель: ну что ребята поможем лягушке-квакушке разложить крышечки?
Дети: да
Воспитатель: нужно каждую крышечку положить в ведёрко такого же цвета как крышечка.
Лягушка-квакушка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть:
хвостик петушку искать».
Воспитатель: посмотрите а этот домик какого цвета?
Дети: желтый
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук. Стучи Максим
Курочка -ряба: Здравствуйте! Я курочка -ряба и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, курочка -ряба, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Курочка -ряба: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Возле моего домика цветочная полянка, помогите пожалуйста бабочкам сесть на свой цветочек.
Воспитатель: Мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждый цветочек посадить в свою клумбочку. Берите цветочки и сажайте в свою клумбочку.
Курочка -ряба: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
Теперь отправляемся в путь:
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть:
хвостик петушку искать».
Воспитатель: посмотрите,а этот домик какого цвета?
Дети: Синий
Воспитатель: постучим в этот домик. Тук-тук. Стучи Настя.
Кукла: Здравствуйте! Я девочка в синем платьице и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, девочка в синем платьице, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.
Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?
Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?
Дети показывают
Воспитатель: пойдемте туда скорее. Тут-тук.
Божья коровка: Здравствуйте! Я божья коровка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, божья коровка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Божья коровка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много ленточек, но мне нужны только ленточки красного цвета. Найдите мне пожалуйста ленточки красного цвета.
Воспитатель: Не переживай божья коровка, детки тебе помогут.
Божья коровка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.
Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка?
Дети: красный, синий, желтый, зеленый.
Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожки шагают наши ножки
Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.
Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это - угощения дарю.
Петушок дарит угощение (сушки) детям.
Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!
Петушок: До свидания ребята! До новых встреч! Спасибо!
Дети: До свидания!
Воспитатель: дети какие мы с вами молодцы, помогли петушку хвостик найти! Какого цвета пёрышки у хвостика?
Дети : отвечают какого цвета пёрышки у Петушка.
Воспитатель: Теперь мы с вами идём мыть ручки и будем кушать угощения.