Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в библиотеке детского сада «Удивительный мир»

Ирина Юнеман
Конспект познавательного занятия в библиотеке детского сада «Удивительный мир»

Конспект познавательного занятия в библиотеке детского сада «Удивительный мир»

Тема: Знакомьтесь – Б. В. Заходер (знакомство с биографией Б. В. Заходера).

Цель: Познакомить детей с биографией и творчеством советского детского писателя Б. В. Заходера.

Деятельность на занятии:

1 Просмотр презентации «Биография Б. В. Заходера»

2 Прослушивание произведений в формате аудио «Почему рыбы молчат»

Публикация «Конспект познавательного занятия в библиотеке детского сада „Удивительный мир“» размещена в разделах

3 Творческая мастерская «Я-юный иллюстратор», рисование по произведению «Почему рыбы молчат» - нетрадиционная техника «Восковые мелки и акварель»

Материалы и оборудование: Проектор для презентации, аудиозапись произведения «Почему рыбы молчат», альбомные листы, восковые мелки и акварельные краски, кисточки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Детей встречает Мэри Поппинс.

Я здесь на несколько минут,

Но ждут ли Мэри Поппинс тут?

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дети!

Скуке зеленой скажем мы “нет”!

Милые дети, Добрые звери!

Всех приглашаю ко мне на удивительное знакомство

-Вы знаете, кто я?»

Дети: - Мэри Поппинс!

Ребята, а Вы знаете, кто написал обо мне познавательные повести?

Рассказы обо мне написала английская писательница Памела Трэверс.. А что бы дети России могли прочитать обо мне рассказы, перевёл их советский детский писатель - Борис Владимирович Заходер, известный, как детский писатель, на чьих книгах выросло не одно поколение детей.

И сейчас я Вас познакомлю с его биографией.

Показ презентации на проекторе.

Слайд 2:

Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года.

Слайд 3:

В бессарабском городке Кагул (Молдавия)

Слайд 4

Его отец Владимир Борисович работал юристом.

- Ребята, а Вы знаете, кто такой юрист?

Ответы и предположения детей.

- Да, юрист - это человек, который помогает людям отстаивать свои права.

А мама Полина Наумовна - работала переводчиком.

А Вы знаете, кто такой переводчик?

Ответы и предположения детей.

Правильно, ребята, переводчик - это тот человек, который переводит разные тексты с других языков.

Его мама была образованной и начитанной женщиной, знала несколько языков.

Сам Заходер был любознательным мальчиком и проявлял живой интерес к естественным наукам, особенно к биологии.

Слайд 5:

Вскоре семья Заходера перебралась в Одессу, а затем — в Москву.

Слайд 6:

В 1935 году Владимир Борисович закончил школу и пошел работать на заводе учеником токаря.

Он поступает учится в Московский авиационный институт. Но в 1936 году Борис Заходер поступил на биологический факультет Казанского университета, но вскоре перевёлся на тот же факультет в МГУ им. Ломоносова.

Слайд 7: К тому времени он всерьёз увлёкся поэзией, стал писать стихи. В 1938 году юноша поступил в Литературный институт, что стало большой неожиданностью для его семьи.

Слайд 8: Но с началом В. О. В. его учёба прервалась. Обучение в институте Заходер был вынужден прервать в конце 1939 года, когда вместе с другими студентами-добровольцами отправился на советско-финскую войну.

В марте 1941 года Борис продолжил учёбу в Литинституте, но уже в первые дни Великой Отечественной войны отправился добровольцем на фронт. Он сражался на Карельском и Юго-Западном фронтах.

Слайд 9:

Борис Заходер принимал участие в освобождении Львова. За проявленную отвагу был награждён медалью «За боевые заслуги».

Интересный факт: даже в тяжёлые военные годы Заходер не переставал писать, приобретя опыт фронтового журналиста. Работая в редакции газеты «Огонь по врагу», он неоднократно публиковал свои стихи, которые пользовались большой популярностью.

После окончания В. О. В. в 1946 году продолжил учёбу в университете. Окончил учебу в университете с отличием.

Слайд 10 Первым его литературным произведением было стихотворение «Морской бой», опубликованное в журнале «Затейник», под псевдонимом Борис Вест.

Слайд 11:

А вот и строки из этого стихотворения:

Часто терпит пораженье

Самый храбрый адмирал,

Если место для сраженья

Неудачно он избрал.

Слайд 12 Печатался в журнале

«Мурзилка»,

газете «Пионерская правда»

В последующие годы он написал немало произведений, которые пришлись по душе маленьким читателям: «Мартышкино завтра», «Четвероногие помощники», «Кто на кого похож», «Кит и кот», «Добрый носорог» и многие другие.

Слайд 13

В 1958 году Борис Заходер стал членом Союза писателей. А так как Борис Заходер тоже с детства увлекался изучением языков ему открылись новые возможности для творчества. Например, он смог опубликовать пробную главу авторского пересказа сказки «Винни-Пух» англичанина Александра Алана Милна, которую раньше не допускали в печать. В 1960 году Заходер выпустил книгу «Винни-Пух и все остальные», позже он дал ей новое название — «Винни-Пух и все-все-все».

Ребята вспомните героем мультфильма о Винни Пухе.

Дети: Пятачок, Мудрая сова, ослик Иа

1967 году Борис Заходер взялся за повесть «Мэри Поппинс» английской писательницы Памелы Трэверс. Через год он выпустил сокращенный перевод первых двух книг о Мэри Поппинс.

А кто такая Мэри Поппинс?

Дети: Добрая учительница и няня, которая позволяла шалить детям.

С английского языка «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла и пьесу «Питер Пэн» Джеймса Барри, с чешского языка — сказки и веселые истории Карела Чапека.

С немецкого — «Бременских музыкантов» братьев Гримм, с польского — стихотворения Людвика Ежи Керна.

Ребята, а вы знаете героев «Бременских музыкантов»

Дети перечисляют героев сказки

Почему их назвали Бременскими музыкантами

Дети:- Потому что они все жили в городе Бремен.

Оригинальные переводы, а точнее, авторские пересказы Заходера были известны не только в Советском Союзе, но и за рубежом — в 1978 году Заходер стал лауреатом международной литературной премии детских писателей имени Ханса Кристиана Андерсена. Оригинальные стихи и сказки писателя перевели на многие европейские языки и опубликовали в Англии, США, Австралии, Польше, Чехии.

- А вы знаете кто такой Ханс Кристиан Андерсен

Дети- Ханс Кристиан Андерсен автор сказок

Слайд 14

Борис Владимирович Заходер, писал свои произведения о детях и для детей. Он очень любил животных и многие его произведения посвящены животным.

Слайд 15

Борис Владимирович Заходер прожил длинную и счастливую жизнь.

И сейчас я Вам предлагаю послушать такое стихотворение, как «Почему рыбы молчат».

Дети слушают аудиозапись стихотворения.

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:

- Ребята, о ком этот рассказ?

- С кем на берегу разговаривал судак?

- Почему он решил не разговаривать ни с кем на следующий день?

- Так почему рыбы молчат?

Творческая мастерская- Мэри Поппинс предлагает детям нетрадиционным способом рисования изобразить рыб в пруду.

Показ способа рисования.

Объясняется техника, в которой будет выполняться работа.

Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.

Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду

Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно нарисовать различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.

Рисование контура рыбок восковыми мелками, можно выполнить без использования простого карандаша.

Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения.

После этого водой смачивается силуэт рыбок.

Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки.

Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски, то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме. После того, как все рыбки выполнены, смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.

Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавнее будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа.

Дети после объяснения приступают к работе.

Мери Поппинс: Ребята, какие вы талантливые просто настоящие художники.

В группе развести свои рисунки для показа родителям.

Для вас в следующий раз приготовлю интересные вопросы по стихам и рассказам, которые были написаны кем? (уточняет у детей фамилию и имя писателя с которым познакомились на занятии)

Дети. Борис Заходер

Мери Поппинс: Правильно ребята.

И так в группе с воспитателем и дома с родителями прочитаете расказы и стихи «Разговорчивая пещера», «Мартышкино завтра», «Русачок», «Сказка про доброго носорога».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского сада Цель: - закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; - воспитывать гуманные чувства.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в библиотеке детского сада «Удивительный мир»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД