Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Часы» для старших дошкольников

Марина Викторовна Лобанова
Конспект познавательного занятия «Часы» для старших дошкольников

Цели: познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать и показать разные виды часов; вызвать стремления планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по часам.

Материал: различные виды часов (настенные, наручные, будильник, песочные); иллюстрации с изображением солнечных часов; свеча.

Организация вида деятельности

Педагог. Люди с давних пор стремились как можно точнее измерять время. А мы теперь знаем: чтобы это сделать, достаточно посмотреть на один предмет, который показывает точное время. Что это за предмет?

Дети. Часы.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Часы“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Педагог. Но часы не всегда были такими, какими их мы привыкли их видеть. Какими же они были? (Далее немного рассказывает о солнечных и песочных часах.) В очень давние времена люди пользовались огненными часами. Для этого брали, например, свечи. Французы огромную свечу метками делили на 24 части (по количеству часов в сутках). Свечу поджигали, и она горела весь день. Около нее стояли специальные люди, которые следили за тем, как она горит. Когда нужно было узнать время, смотрели, до какого деления догорела свеча.

Посмотрите на карту. Это горы Альпы. В далекие времена (когда еще не было самолетов) было очень сложно перебираться через горы без проводника – человека, который хорошо знал дорогу и вел по ней других людей. Путь через горы был трудным и долгим, приходилось делать привалы, ночевать в горах. Проводники в Альпах использовали особые часы – будильник. Будильником служила свеча. В определенном месте в нее втыкали булавку, к которой привязывали тяжелый предмет. Когда огонь добирался до булавки, предмет падал и будил путников.

Педагог предлагает детям попробовать сделать такой будильник. Они берут свечу, втыкают в нее булавку (на 2-3 см от верха, к ней крепят небольшой предмет (маленький колокольчик или бубенчик). Свечу поджигают.

Когда колокольчик упадет, это станет сигналом к тому, что наше занятие закончилось.

Пока свеча горит, педагог рассказывает детям о том, что люди продолжали трудиться над созданием часов. И часы становились все разнообразнее.

А какие часы существуют сейчас?

Дети отвечают. Педагог демонстрирует некоторые виды часов. Дети рассматривают их, определяют разницу во внешнем виде и функциях.

Например, есть часы, которые показывают только время; есть часы которые показывают время и дают сигнал – это часы с боем, будильники и даже говорящие часы. А теперь давайте по фантазируем: какие часы могут придумать люди.

Дети высказывают свои идеи, педагог следит за тем, чтобы они не упустили главное: назначение часов – фиксация времени.

Занятие заканчивается, как только «прозвенит огненный будильник».

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Фотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольниковФотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольников Фотоотчет спортивно-познавательного досуга "Полет в космос" для старших дошкольников, посвященный дню космонавтики. Уважаемые коллеги, доброго.

Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект НОД познавательного развития для старших.

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для старших дошкольников «Письмо Деду Морозу»Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для старших дошкольников «Письмо Деду Морозу» Цель: создание письма Деду Морозу, поднять эмоциональное настроение к предстоящему празднику. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Часы» для старших дошкольников
Опубликовано: 18 января 2024 в 17:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД