Людмила Мальцева
Конспект познавательного занятия по безопасности для детей с ЗПР в старшей группе на тему: «Безопасность на льду».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Задачи:
1. Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.
2. Знакомить детей со способами обследования.
3. Развивать связную речь при рассматривании картинок.
4. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, интерес.
5. Закрепить умение детей воспроизводить конструкцию по схеме.
6. Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям.
Оборудование:
Публикация «Конспект познавательного занятия по безопасности для детей с ЗПР в старшей группе на тему: „Безопасность на льду“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Аудио запись песни «Кабы не было зимы.» из мультфильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина);
Кусочки льда разной толщины;
Тазики;
Иллюстрации с изображением безопасного поведения людей на льду;
Схема постройки моста;
Строительный материал.
Формы совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года. А о каком времени вы догадаетесь сами, послушав песню.
Звучит песня «Кабы не было зимы.» из мультфильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).
Воспитатель: О каком времени года поется в песне? Вы уже догадались, что говорить мы будем о зиме.
А вы любите зиму? За что вы любите зиму? Вам помогут картинки с изображениями зимних забав. (Ответы детей.)
Воспитатель:А теперь отгадайте загадку:
Он сковал большую реку,
Ровный, гладкий — красота!
Он поможет человеку
Обходиться без моста.
А в каникулы, зимой,
В эти славные деньки
Приглашает нас с тобой
Поскорей надеть коньки.
(Лед)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас лежит в тазиках? (лёд).
Наблюдение за кусочками льда.
- Рассмотрите их, потрогайте. Какие они? (Есть разные кусочки толстые и тонкие).
- На ощупь лёд тёплый или холодный? (Холодный).
- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный. Через тонкий кусок льда можно смотреть).
- Какая льдинка на солнце, в свете лампы? (Блестит, сверкает, переливается).
- Хрупкий лед или нет? Можно ли сломать льдинку? (Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет).
- Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду).
- Из чего же получается лед? (Из воды).
Воспитатель: Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.
Физкультминутка «Прогулка».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. шагать на месте
Ручки согревают, хлопки руками
Ручки потирают. трут рука об руку
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко. топают ногами
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. приплясывают
Воспитатель: Если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?
Воспитатель: Вот вам задание на дом. Налейте воду в формочку и поставьте ее в холодильник, через некоторое время посмотрите, что у вас получится.
Рассматривание иллюстраций с изображением безопасного поведения людей на льду.
1. Людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему. (Ответы детей).
2. Лед и снег нельзя брать в рот! Почему? (вы же знаете теперь, что они очень холодные и тем более лед замораживает все, что попадает к нему.)
3. Льдом нельзя бросаться. Почему? (он твердый и можно поранить человека.)
4. Нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему? (Ответы детей).
5. Нельзя ходить по льду на реках. Почему? (лед может таять и тогда он теряет свою прочность, можно провалиться под лед и утонуть.)
Воспитатель: Не забывайте соблюдать эти правила!
Воспитатель: Ребята, а как же нам пройти через реку? Правильно, реку нужно переходить через мост, пойдёмте и построим мосты.
Конструирование моста через реку.
Разделить детей на группы, используя социо-игровой прием. Предложить детям взять по одному кубику и разделиться на группы по цвету кубика.
Воспитатель раздаёт каждой группе схему моста, предлагает рассмотреть схему, подобрать нужные строительные детали и построить мост. Дети конструируют мосты по схемам, потом их обыгрывают.